Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы эмпирического исследования





 

Методы эмпирического исследования Содержание методов эмпирического исследования
Педагогическое наблюдение Целенаправленное, непосредственное восприятие педагогического явления в естественных условиях с соответствующей фиксацией результатов наблюдения.
Методы опроса Беседа (получение информации из ответов респондентов на систему вопросов, устно задаваемых исследователем; проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения), анкетирование (метод массового сбора материала с помощью специально разработанной анкеты), интервьюирование (исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности; открыто записывает ответы).
Тестирование Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики.
Рейтинговые методы   Оценка и самооценка.
Изучение творчества обучающихся Позволяют выявить особенности развития обучающихся, уровень их теоретической и практической подготовленности.
Изучение педагогической документации (личных дел обучающихся, классных журналов) Позволяет собрать фактический материал, освещающий состояние педагогического процесса, как в прошлом, так и в настоящем.
Педагогический эксперимент Специально организованная проверка метода, приема, методики, технологии работы, педагогического проекта для выявления его эффективности.

 

Сущность метода наблюдения.

Наблюдение — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Научное наблюдение — специально организованное наблюдение исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.

Главные отличия метода наблюдения:

-определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения;

-результаты обязательно фиксируются;

-полученные данные обрабатываются;

-сопоставляются с известными и перепроверяются с помощью других методов.

Требования к методу наблюдения. Для повышения эффективности наблюдение должно быть: длительным, систематичным, разносторонним, объективным, массовым.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.В чем состоит назначение методов педагогического исследования?

2.Какие методы исследования относят к теоретическим?

3.Каково назначение каждого из выделенных методов теоретического исследования? В чем специфика их применения в педагогическом исследовании?

4.Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы теоретического исследования.

5.Какие методы относятся к эмпирическим? Укажите назначение этой группы методов исследования.

6.Покажите сущность метода наблюдения.

7.Что такое педагогический эксперимент как метод исследования? Приведите примеры его использования в Колледже олимпийского резерва и на учебно-тренировочных занятиях.

 

Практическая работа:

Практическая работа № 32. «Разработка метода исследования».

 

Сформулируйте одну из педагогических проблем, требующих изучения и проведения исследования (предварительно ознакомившись с публикациями специализированных и педагогических журналов «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе», «Народное образование»). Определите тему, цель, задачи и методы педагогического исследования выявленной проблемы. Разработайте один из методов эмпирического исследования — анкетирование.

 

Практическая работа № 33. «Изучение мотивов занятий спортом у обучающихся Колледжа».

 

Разработка вопросов для беседы с целью изучения мотивов занятий спортом у обучающихся группы, проведение устного опроса группы обучающихся. Характеристика выявленных в ходе беседы мотивов занятий спортом.

 

Практическая работа № 34. «Тестирование».

 

1.Продумайте возможность использования в курсовой работе популярного в современной практике метода тестирования. По какой причине вы решили от него отказаться или, наоборот, включить его в свой исследовательский инструментарий?

2.Определите целесообразность использования того или иного метода педагогического исследования в вашей работе.

3.Для выполнения этого задания изучите литературу, рекомендованную в списке.

 

Date: 2015-06-11; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию