Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы эмпирического исследования
Сущность метода наблюдения. Наблюдение — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Научное наблюдение — специально организованное наблюдение исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Главные отличия метода наблюдения: -определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; -результаты обязательно фиксируются; -полученные данные обрабатываются; -сопоставляются с известными и перепроверяются с помощью других методов. Требования к методу наблюдения. Для повышения эффективности наблюдение должно быть: длительным, систематичным, разносторонним, объективным, массовым. Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.В чем состоит назначение методов педагогического исследования? 2.Какие методы исследования относят к теоретическим? 3.Каково назначение каждого из выделенных методов теоретического исследования? В чем специфика их применения в педагогическом исследовании? 4.Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы теоретического исследования. 5.Какие методы относятся к эмпирическим? Укажите назначение этой группы методов исследования. 6.Покажите сущность метода наблюдения. 7.Что такое педагогический эксперимент как метод исследования? Приведите примеры его использования в Колледже олимпийского резерва и на учебно-тренировочных занятиях.
Практическая работа: Практическая работа № 32. «Разработка метода исследования».
Сформулируйте одну из педагогических проблем, требующих изучения и проведения исследования (предварительно ознакомившись с публикациями специализированных и педагогических журналов «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе», «Народное образование»). Определите тему, цель, задачи и методы педагогического исследования выявленной проблемы. Разработайте один из методов эмпирического исследования — анкетирование.
Практическая работа № 33. «Изучение мотивов занятий спортом у обучающихся Колледжа».
Разработка вопросов для беседы с целью изучения мотивов занятий спортом у обучающихся группы, проведение устного опроса группы обучающихся. Характеристика выявленных в ходе беседы мотивов занятий спортом.
Практическая работа № 34. «Тестирование».
1.Продумайте возможность использования в курсовой работе популярного в современной практике метода тестирования. По какой причине вы решили от него отказаться или, наоборот, включить его в свой исследовательский инструментарий? 2.Определите целесообразность использования того или иного метода педагогического исследования в вашей работе. 3.Для выполнения этого задания изучите литературу, рекомендованную в списке.
Date: 2015-06-11; view: 648; Нарушение авторских прав |