Необходимо строить обучение не по учебным планам, а вокруг системообразующих комплексов. Такими комплексами выступали: главные области деятельности людей, трудовые процессы, времена года, важные исторические события и отдельные темы, связанные с интересами обучающихся.
Воплощением этих идей было содержание образования в советской школе с 1923 по 1928 год
| Эта концепция насаждала своеобразный культ науки.
Основное внимание обращалось на систему естественных и математических наук и их «выход» в промышленное производство, сельское хозяйство.
Конструирование содержания образования с позиций этой концепции побуждало стремление к повышению теоретического уровня образования, но при этом остро вставал вопрос о перегрузке обучающихся, об отсутствии связи теоретических знаний с потребностями реальной жизни.
| Такое понимание составляло основу всестороннего и гармоничного развития личности, формирования научного мировоззрения обучающихся, их устойчивых убеждений, поскольку ориентировало на обширные достижения науки и специально подчеркивалось значение умений и навыков по основам наук. Личность самого ученика «выпадала» из этой системы содержания образования.
|