Особенности личностного развития детей школьного возраста
Возраст
| Отношение
к себе
| Отношение
к окружающим людям
| Отношение
к сверстникам
| Отношение
к труду
| Практические рекомендации педагогу
| Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
| Средний школьный возраст
|
|
|
|
|
| Старший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
Практическая работа № 21. «Анализ педагогической ситуации».
…Идет урок. Учительница вызывает девочку, которая отвечает сбивчиво, невнятно, но, видимо, правильно, так как учительница кивает ей и хвалит: «Молодец, Катюша хорошо!». Ставит оценку, вызывает другую ученицу. И снова класс слушает ответ. На наш взгляд, он не лучше и не хуже предыдущего. Но почему учительница хмурится? Чем не угодила ей эта славная девочка? «Ну как же, — объясняет нам педагог рослее урока. — Я хорошо знаю, сколько стоит времени и сил подготовка урока для Кати. И глаза у нее сегодня красные: похоже, что опять сидела вчера допоздна над уроками. Как ее не похвалить! А Галя меня просто возмутила: мямлит, тянет, как будто резину жует. Это при ее-то способностях! Наверное, и книги не открывала. Слышала что-то на уроке краем уха в прошлый четверг, вот и делится со мной своими ценными воспоминаниями…».
- Я согласен с учителем, так как_______________________.
- Я не согласен с учителем, так как ____________________.
- Суть индивидуального подхода состоит в том, что ______.
Практическая работа № 22. «Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в школе (спортивной школе)». Проведите свое исследование и напишите отчет на тему «Как школа (спортивная школа) учитывает индивидуальность и возрастные особенности обучающихся?».
Чтобы выполнить задание, выберите школу, где вы бы могли провести исследование. Составьте необходимую анкету, попросите ответить на ее вопросы педагогов и обучающихся. Получив данные, попытайтесь прокомментировать их (например, совпадают ли мнения педагогов и обучающихся, по какой причине на первое место поставлено то или другое направление, что оказалось на первом месте и почему).
Практическая работа № 23. «Пять табу (категорических «нельзя») в организации деятельности педагога по физической культуре».
Руководствуясь интересами ребенка, установите пять табу (категорических «нельзя») в организации деятельности, нарушение которых Вы считаете несовместимым с высоким званием Педагога физической культуры и педагогической деятельностью.
Практическая работа № 24. «Выделение 10 признаков, характеризующих спортивные способности ребенка».
Выделите 10 признаков, характеризующих спортивные способности ребенка:
-он энергичен и все время хочет двигаться;
-он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
-он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
-неизвестно, когда он научился ловко управляться с коньками и лыжами, мячами клюшками;
-лучше многих своих сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
-предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
-кажется, что он никогда всерьез не устает;
-неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
Практическая работа № 25. «Генеалогическое древо семьи».
Попытайтесь проанализировать, что вы унаследовали от родителей и своих предков. С этой целью постройте генеалогическое древо своей семьи. Мы ведь не согласны с тем, что только аристократия может гордиться своими корнями? Разве наши предки не заслужили того, что их потомки не уподобились «Иванам, родства не помнящим?». Особенное внимание обратите на проявляющиеся в вашей семье задатки к определенным видам деятельности.
Задание потребует от вас проявления педагогической эрудиции, фантазии, юмора, нестандартности мышления, так как это задание творческого характера, требующее построения генеалогического древа с комментариями.
Практическая работа № 26. «Особенности развития детей в зависимости от пола». Заполнение таблицы.
Прочитайте следующий литературный отрывок.
-Мальчики — люди, и девочки — люди. Значит, между ними нет разницы. Так говорят одни.
-Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, деликатнее.
Так говорят другие.
-Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, больше их все занимает, легче убедить.
-У девочек сердце мягче.
-Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит.
И они спорят и никак не могут согласиться (Корчак, Я. Правила жизни / Я. Корчак // Корчак, Я. Педагогическое наследие. — М., 1991. — С.224).
А что думаете Вы? Внесите свое мнение в таблицу.
Date: 2015-06-11; view: 897; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|