Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности личностного развития детей школьного возраста





 

Возраст Отношение к себе Отношение к окружающим людям Отношение к сверстникам Отношение к труду Практические рекомендации педагогу
Младший школьный возраст          
Средний школьный возраст          
Старший школьный возраст          

 

Практическая работа № 21. «Анализ педагогической ситуации».

 

…Идет урок. Учительница вызывает девочку, которая отвечает сбивчиво, невнятно, но, видимо, правильно, так как учительница кивает ей и хвалит: «Молодец, Катюша хорошо!». Ставит оценку, вызывает другую ученицу. И снова класс слушает ответ. На наш взгляд, он не лучше и не хуже предыдущего. Но почему учительница хмурится? Чем не угодила ей эта славная девочка? «Ну как же, — объясняет нам педагог рослее урока. — Я хорошо знаю, сколько стоит времени и сил подготовка урока для Кати. И глаза у нее сегодня красные: похоже, что опять сидела вчера допоздна над уроками. Как ее не похвалить! А Галя меня просто возмутила: мямлит, тянет, как будто резину жует. Это при ее-то способностях! Наверное, и книги не открывала. Слышала что-то на уроке краем уха в прошлый четверг, вот и делится со мной своими ценными воспоминаниями…».

- Я согласен с учителем, так как_______________________.

- Я не согласен с учителем, так как ____________________.

- Суть индивидуального подхода состоит в том, что ______.

Практическая работа № 22. «Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в школе (спортивной школе)». Проведите свое исследование и напишите отчет на тему «Как школа (спортивная школа) учитывает индивидуальность и возрастные особенности обучающихся?».

 

Чтобы выполнить задание, выберите школу, где вы бы могли провести исследование. Составьте необходимую анкету, попросите ответить на ее вопросы педагогов и обучающихся. Получив данные, попытайтесь прокомментировать их (например, совпадают ли мнения педагогов и обучающихся, по какой причине на первое место поставлено то или другое направление, что оказалось на первом месте и почему).

 

Практическая работа № 23. «Пять табу (категорических «нельзя») в организации деятельности педагога по физической культуре».

 

Руководствуясь интересами ребенка, установите пять табу (категорических «нельзя») в организации деятельности, нарушение которых Вы считаете несовместимым с высоким званием Педагога физической культуры и педагогической деятельностью.

 

Практическая работа № 24. «Выделение 10 признаков, характеризующих спортивные способности ребенка».

 

Выделите 10 признаков, характеризующих спортивные способности ребенка:

-он энергичен и все время хочет двигаться;

-он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

-он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

-неизвестно, когда он научился ловко управляться с коньками и лыжами, мячами клюшками;

-лучше многих своих сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

-предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

-кажется, что он никогда всерьез не устает;

-неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

 

Практическая работа № 25. «Генеалогическое древо семьи».

 

Попытайтесь проанализировать, что вы унаследовали от родителей и своих предков. С этой целью постройте генеалогическое древо своей семьи. Мы ведь не согласны с тем, что только аристократия может гордиться своими корнями? Разве наши предки не заслужили того, что их потомки не уподобились «Иванам, родства не помнящим?». Особенное внимание обратите на проявляющиеся в вашей семье задатки к определенным видам деятельности.

Задание потребует от вас проявления педагогической эрудиции, фантазии, юмора, нестандартности мышления, так как это задание творческого характера, требующее построения генеалогического древа с комментариями.

 

Практическая работа № 26. «Особенности развития детей в зависимости от пола». Заполнение таблицы.

 

Прочитайте следующий литературный отрывок.

-Мальчики — люди, и девочки — люди. Значит, между ними нет разницы. Так говорят одни.

-Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, деликатнее.

Так говорят другие.

-Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, больше их все занимает, легче убедить.

-У девочек сердце мягче.

-Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит.

И они спорят и никак не могут согласиться (Корчак, Я. Правила жизни / Я. Корчак // Корчак, Я. Педагогическое наследие. — М., 1991. — С.224).

А что думаете Вы? Внесите свое мнение в таблицу.

 

Date: 2015-06-11; view: 791; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию