Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории формирования содержания образования в зарубежной и российской педагогике





 

1. Образование как педагогическая категория.

Образование как педагогическая категория обладает рядом свойств:

1.Целенаправленность образования. Образование служит цели передачи от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта; создание условий для их личностного развития и подготовки к социальной жизни и профессиональной деятельности.

2.Историчность образования. Система образования, прежде чем сложилась в ее современном виде, прошла долгий и сложный путь развития.

3.Функциональность образования. Образование с педагогических позиций реализует две основные функции:

-прагматическую — создание условий для реализации потребностей людей в знаниях;

-культуролого-гуманистическую — обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста.

4.Целостность образования состоит в единстве обучения и воспитания; воспитания как единства направлений воспитательного процесса (умственного, нравственного, эстетического, физического); компонентов деятельности педагога.

5.Системность образования. Структурными компонентами образовательной системы являются цель образования, педагог, воспитанник, содержание образования, средства образования.

6.Непрерывность образования. Процесс становления личности происходит непрерывно при обучении, самообразовании, на работе, в общении с родителями и сверстниками.

2.Сущность содержания образования.

Под содержанием образования понимается система научных знаний, практических умений и навыков, опыта деятельности, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

Существует два основных подхода к определению содержания образования (табл. 21).

Таблица 21







Date: 2015-06-11; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию