Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теории формирования содержания образования в зарубежной и российской педагогике
1. Образование как педагогическая категория. Образование как педагогическая категория обладает рядом свойств: 1.Целенаправленность образования. Образование служит цели передачи от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта; создание условий для их личностного развития и подготовки к социальной жизни и профессиональной деятельности. 2.Историчность образования. Система образования, прежде чем сложилась в ее современном виде, прошла долгий и сложный путь развития. 3.Функциональность образования. Образование с педагогических позиций реализует две основные функции: -прагматическую — создание условий для реализации потребностей людей в знаниях; -культуролого-гуманистическую — обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста. 4.Целостность образования состоит в единстве обучения и воспитания; воспитания как единства направлений воспитательного процесса (умственного, нравственного, эстетического, физического); компонентов деятельности педагога. 5.Системность образования. Структурными компонентами образовательной системы являются цель образования, педагог, воспитанник, содержание образования, средства образования. 6.Непрерывность образования. Процесс становления личности происходит непрерывно при обучении, самообразовании, на работе, в общении с родителями и сверстниками. 2.Сущность содержания образования. Под содержанием образования понимается система научных знаний, практических умений и навыков, опыта деятельности, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. Существует два основных подхода к определению содержания образования (табл. 21). Таблица 21 Date: 2015-06-11; view: 567; Нарушение авторских прав |