Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели образования





 

Модели образования Содержание моделей образования
Модель образования как государственно-ведомственной организации Система образования рассматривается как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится по ведомственному принципу с жестким централизованным определением целей, содержания образования, номенклатуры учебных заведений, учебных дисциплин. Учебные заведения подчиняются и контролируются административными органами.
Модель развивающего образования Предполагает организацию образования как особой инфраструктуры через широкую кооперацию деятельности образовательных систем разного типа и уровня. Такое построение позволяет удовлетворять потребности различных слоев населения государства в образовательных услугах, быстро решать образовательные задачи и обеспечивать расширение спектра образовательных услуг.
Традиционная модель образования Модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого. Основная роль образования — сохранение и передача молодому поколению элементов культурного наследия человеческой цивилизации. Образовательная система должна решать задачу формирования базовых знаний, умений и навыков.
Рационалистическая модель образования Обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление личности к существующему обществу. Обеспечивается передача таких культурных ценностей, которые позволяют человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры; нет места творчеству, самостоятельности. Идеалом становится точное следование предписанному шаблону, и деятельность педагога превращается в натаскивание обучающихся.
Феноменологическая модель образования (А. Маслоу, К. Роджерс) Предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, уважительное отношение к их интересам и потребностям. Отвергается взгляд на школу как на «образовательный конвейер». Педагоги создают условия для реализации ребенком своих потенциалов.
Неинституциональная модель образования (П. Гудман, Л. Бернар) Ориентирована на организацию образования вне социальных институтов, в частности школ и вузов. Это образование на «природе», с помощью Интернет, в условиях «открытых школ», дистанционное обучение.

 

«Новые школы» XX столетия:

«Свободные школьные общины» (Германия, Г. Литц) — школы-интернаты, организация жизни которой строилась на принципах свободного развития ребенка. Обучение базировалось на основе обязательного труда и выборе учебных занятий.

«Трудовая школа» (Германия, Швейцария, Австрия; Россия — коммуна М. Горького под руководством А.С. Макаренко, школа С.Т. Шацкого) обеспечивала профессиональную подготовку обучающихся, опиралась на их самостоятельность и организацию самоуправления.

«Школа для жизни, через жизнь» (Бельгия, О. Декроли). Обучение и воспитание в тесной связи с природой, опора на деятельность и свободу ребенка, тесный контакт с семьями обучающихся. «Центры интересов» составляли основную идею школы. Важным компонентом обучения выступало непосредственное окружение ребенка: природа, школа, семья, общество.

«Вальдорфская школа» (Германия, Р. Штайнер) решала задачи всестороннего развития личности ребенка посредством интенсивной духовной деятельности. Организация обучения строилась на самоуправлении: действовал совет, в который входили педагоги и обучающиеся, родители и друзья школы. Учитель преподавал все учебные дисциплины с первого по последний класс. К процессу обучения и воспитания привлекались родители. При оценке результатов обучения учитывались только индивидуальные достижения каждого обучающегося. Главным направлением деятельности школы стал поиск новых форм эмоционально-эстетического образования и воспитания. В нравственном воспитании особое внимание уделялось методам и формам пробуждения воображения и фантазии как противоядия от детской ожесточенности.

Школа, организованная в соответствии с «методом проектов» (США, У. Кил Патрик), предоставляла обучающимся право свободного выбора занятий. Обучающиеся сами выбирали виды деятельности, посредством которых приобретались новые знания. Они также определяли содержание школьной программы, педагог оказывал им помощь.

Школы, работающие по «дальтон-плану» (Англия, США), руководствовались принципами: свобода ребенка, взаимодействие его с группой детей.

Свобода обучающегося предполагала возможность учиться в индивидуальном ритме по тем дисциплинам, которые он выбрал. Обучающийся подписывал «договор» на выполнение определенной программы. Учебные предметы в школе классифицировались на основные и второстепенные. Значительная часть учебного времени (3 часа в первой половине дня) отводилась на самостоятельную работу. Все обучающиеся имели индивидуальное расписание, сами выбирали лаборатории и кабинеты соответственно предметам и работали в них самостоятельно или небольшими группами.


«Открытые школы» (Великобритания) утверждали индивидуальный характер обучения, которое сводилось к фактическому отказу от обязательности учебных планов и программ, упразднению классно-урочной формы обучения, ликвидации твердого расписания и единого школьного режима, к отмене оценочной системы контроля.

В такой школе отсутствует традиционное расписание и существует гибкий ритм занятий. Педагог и обучающийся совместно планируют темы и время выполнения различных видов деятельности. Основной формой обучения является способ открытий.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Охарактеризуйте основные принципы государственной политики в области образования.

2.В чем состоит стратегия обновления и развития российского образования?

3.Проанализируйте ориентиры современного образования.

4.Какими свойствами обладает система современного образования?

5.Назовите цели образования, которые провозглашены на современном этапе развития России? Дайте их краткий анализ.

5.Какие модели образования можно использовать в сфере физической культуры и спорта?

6.Дайте характеристику «новым школам» XX столетия. Цели, задачи, содержание обучения какой школы могли бы использоваться, по вашему мнению, как основа обучения в Колледже олимпийского резерва?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 27. «Проблемы современного образования в сфере физической культуры и спорта».

 

Прочитайте предложенные отрывки из педагогических периодических изданий и ответьте на предложенные вопросы:

1.Раскройте проблему современного образования в сфере физической культуры и спорта на основе предложенного отрывка. Покажите ее значение в контексте стоящих сегодня перед Колледжем олимпийского резерва №1 задач.

2.Выскажите свое отношение к проблеме современного образования в сфере физической культуры и спорта. Что бы вы могли возразить автору, а в чем выразить согласие? Обоснуйте свои суждения.

3.Что можно предпринять, чтобы устранить выявленную проблему. Приведите убедительный пример.

 







Date: 2015-06-11; view: 1786; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию