Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетентностная теория содержания образования





 

1.Тенденции и факторы, определяющие развитие содержания современного образования.

Содержание образования меняется в связи с прогрессом наук, социокультурными преобразованиями в обществе, а также с развитием педагогической теории и практики.

В настоящее время проявляется ряд тенденций и факторов, которые определяют развитие содержания современного образования.

Тенденции:

1.Интенсивный рост объема научной информации.

2.Преобладание исследований на стыке различных наук. Это требует от современных специалистов, с одной стороны, фундаментальных знаний, а с другой, — междисциплинарных.

3.Развитие среднего образования к концу XX в. (а в Японии — даже высшего) как массового: учатся все без исключения дети, а не только самые способные. В мире наблюдается высокий рост спроса на образовательные услуги.

4.Сближение образовательных систем отдельных стран, стремление обеспечивать обучающимся конвертируемые сертификаты об образовании. Ученые видят в этом перспективы строительства «планетарного образовательного пространства».

5.Утрачивание современной школой своих функций главного «транслятора» знаний. В обучении между педагогом и обучающимся возросло число «посредников»: огромный выбор книжных знаний, телевидение, Интернет. Возникает проблема: обучающиеся любого возраста очень информированы, но информированность эта — «мозаичная». В ней отсутствует система знаний, их переработка.

Объективные факторы:

-потребности общества в определенном уровне образования подрастающего поколения;

-изменения в развитии науки и техники, технологий.

Субъективные факторы:

-политика государства в области образования и воспитания;

-идеи, позиции, взгляды ученых, разрабатывающих вопросы образования.

2.Структура содержания образования.

Содержание образования включает в себя следующие компоненты: опыт познавательной деятельности (когнитивный опыт личности), опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения личности (табл. 24).

 

Таблица 24







Date: 2015-06-11; view: 1083; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию