Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетентностная теория содержания образования
1.Тенденции и факторы, определяющие развитие содержания современного образования. Содержание образования меняется в связи с прогрессом наук, социокультурными преобразованиями в обществе, а также с развитием педагогической теории и практики. В настоящее время проявляется ряд тенденций и факторов, которые определяют развитие содержания современного образования. Тенденции: 1.Интенсивный рост объема научной информации. 2.Преобладание исследований на стыке различных наук. Это требует от современных специалистов, с одной стороны, фундаментальных знаний, а с другой, — междисциплинарных. 3.Развитие среднего образования к концу XX в. (а в Японии — даже высшего) как массового: учатся все без исключения дети, а не только самые способные. В мире наблюдается высокий рост спроса на образовательные услуги. 4.Сближение образовательных систем отдельных стран, стремление обеспечивать обучающимся конвертируемые сертификаты об образовании. Ученые видят в этом перспективы строительства «планетарного образовательного пространства». 5.Утрачивание современной школой своих функций главного «транслятора» знаний. В обучении между педагогом и обучающимся возросло число «посредников»: огромный выбор книжных знаний, телевидение, Интернет. Возникает проблема: обучающиеся любого возраста очень информированы, но информированность эта — «мозаичная». В ней отсутствует система знаний, их переработка. Объективные факторы: -потребности общества в определенном уровне образования подрастающего поколения; -изменения в развитии науки и техники, технологий. Субъективные факторы: -политика государства в области образования и воспитания; -идеи, позиции, взгляды ученых, разрабатывающих вопросы образования. 2.Структура содержания образования. Содержание образования включает в себя следующие компоненты: опыт познавательной деятельности (когнитивный опыт личности), опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения личности (табл. 24).
Таблица 24 Date: 2015-06-11; view: 1083; Нарушение авторских прав |