Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура содержания образования
Компоненты
содержания
образования
| Содержание компонентов
| Опыт познавательной деятельности (когнитивный опыт личности)
| Выступает в форме теоретического знаний о мире (природе, обществе, человеке) и способах деятельности человека. Знания основной элемент содержания образования. В них выражен обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики.
| Опыт
практической
деятельности
| Предполагает освоение опыта применения знаний, формирование умений и навыков. Выделяют внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) умения и навыки. Они могут быть общими для всех предметов (составить план выполнения учебного задания, проанализировать результаты его выполнения, сделать выводы) и специфическими, формирующимися в рамках учебного предмета (объяснить технику выполнения физического упражнения, осуществить поиск способов совершенствования своих физических качеств.
Включает в себя систему общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой различных видов деятельности (познавательной, трудовой, спортивной).
| Опыт
творческой
деятельности
| Предполагает способность решения жизненных проблем (познавательных, научных, практических). Складывается не в результате прямого обращения к «готовым знаниям» или упражнениям «по образцу», а как продукт исследовательской или практико-преобразовательной деятельности (видение новой проблемы в знакомой ситуации; преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы; создание принципиального нового подхода).
| Опыт эмоционально-ценностного отношения
| Выступает для обучающегося способом осознания своих потребностей, интересов, стремлений и определения своего личностного смысла обучения.
Предполагает формирование у обучающихся системы ценностей, основой которых являются мотивы, эмоции, волевые качества.
|
4. Компетентностная теория содержания образования.
В настоящее время в отечественной дидактике оформилась компетентностная теория содержания образования (В.В. Сериков, А.В. Хуторской и др.). Основу содержания образования, по мнению авторов концепции, составляют общие и профессиональные компетенции.
Компетенция — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач профессиональной деятельности (табл. 25).
Таблица 25
Date: 2015-06-11; view: 557; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|