Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура содержания образования





 

Компоненты содержания образования Содержание компонентов
Опыт познавательной деятельности (когнитивный опыт личности) Выступает в форме теоретического знаний о мире (природе, обществе, человеке) и способах деятельности человека. Знания основной элемент содержания образования. В них выражен обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики.
Опыт практической деятельности Предполагает освоение опыта применения знаний, формирование умений и навыков. Выделяют внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) умения и навыки. Они могут быть общими для всех предметов (составить план выполнения учебного задания, проанализировать результаты его выполнения, сделать выводы) и специфическими, формирующимися в рамках учебного предмета (объяснить технику выполнения физического упражнения, осуществить поиск способов совершенствования своих физических качеств. Включает в себя систему общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой различных видов деятельности (познавательной, трудовой, спортивной).  
Опыт творческой деятельности Предполагает способность решения жизненных проблем (познавательных, научных, практических). Складывается не в результате прямого обращения к «готовым знаниям» или упражнениям «по образцу», а как продукт исследовательской или практико-преобразовательной деятельности (видение новой проблемы в знакомой ситуации; преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы; создание принципиального нового подхода).
Опыт эмоционально-ценностного отношения Выступает для обучающегося способом осознания своих потребностей, интересов, стремлений и определения своего личностного смысла обучения. Предполагает формирование у обучающихся системы ценностей, основой которых являются мотивы, эмоции, волевые качества.

 

4. Компетентностная теория содержания образования.

В настоящее время в отечественной дидактике оформилась компетентностная теория содержания образования (В.В. Сериков, А.В. Хуторской и др.). Основу содержания образования, по мнению авторов концепции, составляют общие и профессиональные компетенции.

Компетенция — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач профессиональной деятельности (табл. 25).

 

Таблица 25







Date: 2015-06-11; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию