Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Учебное пособие раскрывает содержание учебной дисциплины «Педагогика» как одной из важнейших общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
Учебное пособие раскрывает содержание учебной дисциплины «Педагогика» как одной из важнейших общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла, изучаемых в Колледже олимпийского резерва. Учебное пособие «Педагогика» разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 050141 – Физическая культура, способствует формированию творческого и информационного потенциалов, компетенций будущих педагогов по физической культуре: -общих компетенций, включающих в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами; ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. -профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности: Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия; ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия; ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях; ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью; ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию; ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь; ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения; ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности; ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности: ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта; ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения; ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. Образовательная цель дисциплины: Сформировать представление о педагогике, которое позволит овладеть общими и профессиональными компетенциями. Организационно-педагогическая цель дисциплины: Выстроить индивидуальный образовательный маршрут личностно-профессионального развития педагога по физической культуре. Учебное пособие включает в себя содержание дисциплины «Педагогика», введение, вопросы и задания, основную и дополнительную литературу, Интернет-источники, приложения, в которые входит дидактический материал для выполнения самостоятельных и практических работ. Содержание дисциплины включает 4 раздела: 1 раздел — (14 тем); 2 раздел — (19 тем); 3 раздел — (2 темы); 4 раздел — (3 темы). К каждой теме предлагаются проблемные вопросы, что предполагает не только усвоение готовых знаний, но и формирование положительного отношения к ним в виде дополнений, уточнений и критики. В учебном пособии обучающимся предложены для выполнения 7 самостоятельных и 88 практических работ. По окончании обучения студенты должны получить: -всесторонние знания об истории развития педагогики за рубежом и в России, о проблемах и задачах педагогики; -базовые знания о методах и формах организации дидактического процесса, механизмах воспитания; -опыт ориентирования в научной, учебной и учебно-методической литературе, необходимой для педагога по физической культуре. Правила изучения дисциплины! 1.Усвоить основные понятия дисциплины. 2.Понять сущность и логику дисциплины. 3.Участвовать в групповой работе, в дискуссиях, выступать с докладами. 4.Выполнить все предложенные практические и самостоятельные работы. 5.Оценить образовательные достижения каждого практического занятия, осуществить итоговую самооценку освоения программы дисциплины. 6.Продемонстрировать сформированность общих и профессиональных компетенций.
Date: 2015-06-11; view: 914; Нарушение авторских прав |