Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения аудированию
Аудирование означает восприятие и понимание речи со слуха. Явл. одной из осн. целей обучения. Пед. опыт, практика уст. перевода показывают, что это один из самых сложных видов РД +хар-ся одноразовостью предъявления +слушающий не может приспособить звучащую речь к своему уровню понимания +сущ-т ряд объектов сложностей, препятств. пониманию с первого раза: а) трудности, обусл. условиями ауд. (шумы, помехи, качество записи) б) обусл. индивид. особ-ми источника речи (мужские. женские, возраст, дикция, тембр, артикуляция, наречие, диалект) в) тр-ти, обусл. язык. особ-ми (разг. формулы, незн. слова – 4%). Цель обучения ауд-нию – научить воспринимать речь уч-ля или др. людей, построен. на изуч. мат-ле в норм. темпе (140-150 ЛЕ в мин.) Недопустимо двукратное предъявление звучащего текста. Умения ауд-ния: членить текст на смысловые синтагмы, опр-ть факты, уст. логич. связи, отлич. главное от второстеп и запоминать главное, опр-ть тему сообщения, выделять главную мысль, понимать сообщение до конца, восприним. речь в ест. темпе, принимать и удерживать в памяти сообщения. Осмысление звуч. текста идет путем выделения смысловых кусков. Логико-смысловой анализ по концепции Жинкина Н.И. о предикативном хар-ре текста показал, что каждый текст состоит из иерархии смыслов – кусок текста, часть текста, блок текста, кот. сост. из предложений. Смысл третьего поярдка по Жинкину или смыслы предложений создают смысл законченного блока или куска. Смысл второго порядка (блок или кусок) создают смыслы первого порядка или главную мысль тек ста. Уровни понимания: -понимание на уровне значений(зав-т от знания лексики), -на уровне смысла (от грамматики) Механизмы аудирования 1. речевой слух. Обесп. восприятие и деление речи на смысловые отрезки 2. слуховая память: долговр/кратковрем. Для тренировки нужно давать упр. на запом. слов, фраз 3. вероятность прогнозирования Предвосхищение хода событий текста. Бывает лингвист. прогнозирование, когда появлениеодного слова предск. появление след. Смыловое прогноз. опр. знанием контекста и ситуаций общения. 4. механизм артикулирования Или внутр. прогнозирование. нужно давать паузы в тексте. В пр-се обучения ИЯ ауд. является и целью, и ср-вом. Как средство обучения исп. опознава-тельное ауд-ние. Ауд. исп. на всех этапах работы с ИЯ Система упр-ний: 1) повторение в паузах и синхронно Базовое упр-ние. Нужно усл-ть текст, разбить его на части, узнать знакомые слова и стр-ры, это развитие речевого слуха. Запомнить слова- развитие памяти. Если забыта часть – исп-ние прогнозирования и догадки. Упражнения на развитие речевого слуха: -со зрит. опорой, движениями. После про-слуш. можно предложить задания Упражнения на память: -прослушать, запомнить, отобрать картинки -прослушать текст, сравнить с печатным -запомнить все даты, имена, названия -повторить все по заданной теме Упр-ния на прогнозирование -подобрать как м. больше определений к словам -опр-ть сод-ние по заголовку Как цель обучения: исп-ся для получения инфы Включает: подбор мат-ла с учетом нараст-х трудностей, определение формы предъявления текста, опр-ние числа прослуш/: ответ на? – 1раз, изложение – 2 р., много заданий – от кол-ва заданий, орг-ция контроля Нужно записать все даты, названия на доске, прочитать: уч-ль-хором-инд-но. Можно исп-ть картинки. -выполнение распоряжений, -нарисуйте, что слышите, -найдите ошибки, -краткое изложение сюжета, -пересказ по цепочке/. 4 формы ауд-ния: -опознавательное (слушать, выделяя ЛЕ и РЕ, реаг-ть) -дифференцировочное (слушать, устан-ть различия) -информативное -критическое (оценка) 1и 2 – как ср-во, 3 и 4 – как цель Система работы с аудиотекстом: I. Дотекстовый этап. Цель – понять трудности(лингвист и содержат) Задания: +обсуждение вопросов. Задания не запрашивают, а несут инф-цию +на догадку +краткое изложение темы учит-м II. Текстовый этап После первого полного и сплошного прослушивания м. идти многокр. просл-ние III. Послетекст. этап Проверка понимания, за кот. следует монолог, диалог или письм. речь Пересказ м. б. -дословный -дифференциров. (внешность, природа) -избират (рпоблема, этюд) -сжатый Последними идут творч. задания Аудирование – слушание с пониманием. Цели– сформировать УМ воспринимать и понимать иноязычн речь в нормальном темпе (140-150 сл/мин). УМ аудирования: воспринимать речь в естеств. темпе; удерживать в памяти содержание однократно прослуш. текста; определять тему сообщения; выделять главную мысль сообщения. Уровни понимания (Жинкин): 1. понимание на уровне значений; зависит о знания лексики, предполагает понимание фактологической цепочки текста (кто?что?куда?). 2 понимание на уровне смысла; соотносится с глубинным пониманием, зависит от знания грам., соотносится с пониманием главной мысли или идеи текста (что хотел сказать автор? почему?). Принципы обучения А: 1. обучать следует на спец отобранных текстах, соответств-х возрастным особенностям и интересам уч-ся; представлять различные формы речи (монолог, диалог); на нач и среднем этапах, избегать описаний от 1-го лица. 2. создание оптимальных условий для обучения за счет перехода от речи учителя к звуко-, видеозаписи; 3) учет лингв и психол трудн-й. Лингв: трудн-ти восприяития интонац моделей, схожих звуков. Психол труд-ти связ с яз опытом у уч-ся, знанием темы и объемом кратковрем памяти 4)опора на др виды реч деят-ти 5) учет поэтапн становл-я ум аудир. Форма контроля лучше письм., если ответитьна вопр - один раз прослушать, если излож-е - 2 раза. Механизмы аудирования: как вид РД ауд состоит: - восприятия (оперативную единица восприятия можно увеличить с помощью ИМ УПР: повторение с однократного предъявления, каждый раз увеличивая единицу); -внутреннее проговаривание (сначала делать паузы, постепенно сокращать, не замедляя темп речи); -предвосхищение или антисинация (нужно предвосхищать содержание текста путем обсуждения заголовка, ключ слов); - слух память. Это умение удерж в памяти все более длин яз цепочки: сначала произносят слово, словосоч, предлож. Аудир как ср-во обуч.исп-ся 1)при ознак с нов мат-лом (этап введ-я). Это могут быть слова, содерж нов или уже известн звук или гр явл-я. 2)при тренировке. ТР упр можно свести в 5 групп: 1-упр на снятие лингвистич трудн, фонетич, лексич, грамматич; 2-упр на развитие слух памяти; 3-упр на развитие вним; 4-упр на разв вообр-я; 5-упр на разв логич мышл-я. 3)Аудир как ср-во обуч явл - единств способ формир слухо-произносит НВ. 4) Аудир облегч обуч говорению, чтению, письм. Аудир как цель включ: 1)подбор мат-ла и его организац с учетом постеп нарастания трудн-й 2) опред формы предъявл-я (всему кл, группе или индив) 3) подгот учащ к аудир 4)опред числа предъявл t 5)организ-я контроля поним-я (как снять трудн) Date: 2015-06-11; view: 622; Нарушение авторских прав |