Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение диалогич. Речи





В методике под говорением понимают порождение иноязычных высказываний.

В структуре говорения выделяют:

- мотив. В этой части созд-ся замысел выск-ния – для чего и что сказать

- аналит-синт. часть. Отбор нужных слов и построение сообщения

-исполнительная часть (произнесение)

Диалогическая речь отм-ся большей распр-ю, чем МР, явл-ся доминирющей формой УР.

ДР вкл. не только короткие диалоги, но и развернутые высказывания.

Обучение ДР

В диалоге имеет место сочетание рецепции и репродукции, когда каждый из собеседников= слушатель и говорящий.

Психологически речь спонтанна. Речевое поведение зависит от хар-ра реплики др. Менее развернута, элептичность реплик восполняется жестами, мимикой, намеками, словами-заменителями, всегда имеет адресата. В учебных условиях всегда опирается на специально созданную ситуацию, когда уч-ся получают новую для себя роль.

Стимулы для ДР возникают в 2-х случаях:

1) при условии разной степени информированности, когда возникает желание получить недост. инфу.

2) при наличии разных взглядов, вкусов

Учебные ситуации созд-ся 2 способами:

- вербальные описания уч-ля или с пом. аудиовиз. ср-в

Лингв. хар-ка ДР

Диалог – цепб реплик или серия выск-ний, кот. порожд-ся в усл-х общения. Реплики обладают как языковой, так и смысловой взаимосвяз-ю.

Структура диалога:

-сообщение инфы и речевая р-ция на нее в виде запроса доп. инфы, побуждение к д-вию

-запрос инфы и речевая р-ция на нее

-побуждение (просьба, совет)

Реплика – это отдельное высказывание одного собеседника:

-инициативные (стимулир)

- реактивные (реагирующие)

Реплики обр-т диалог. ед-ва. В диалогах исп-ся готовые языковые формы: просьба, приглашение, благод-ть.

По кол-ву реплик м. б. двучленными и многочленными.

Виды д-в:

1) диалог – обмен инфой

Следует исп-ть на ранних этапах

2) диалог- планирование совм. работы

Требует учета реальных возм-тей. Со среднего этапа

3) диалог – обмен впечатлениями (спор, дискуссия)

Исп-ся на старшем этапе

Приемы обучения ДР:

+дедуктивный

+индуктивный

Дедуктивный предполагает работу на основе дилога-образца. Работа нач-ся со сплошного прослушивания образца, затем идет проверка понимания, част. перевод, толкование слов. После этого следует этап заучивания. После происходит лексическое изменение и составляется диалог на эту же тему.

++++: в ест. условиях ребенок усваивает язык от крупных блоков к их Эл-м.

------ критикуют мех. заучивание и отс-вие своб. разговора

Индуктивный предполагает суть от усвоения отд. реплик к самост. ведению диалога на основе УРС.

В начале уч-ся знак-ся с типовыми образцами, заучивают диал. ед-ва, затем вып-т преобразование реплик.

Первым заданием явл-ся соотнесение ф-ций и реплик. Реплик больше.

-обещание – реплики

- запрос инфы – реплики

-возражение – реплики

Затем комбинируют реплики и сост-т диалог по схеме.

Диалоги ведутся на основе микроситуации или статической сит-ции. Центр. звеном явл. действие, а не личность. Обощение персонажей.

Многошаговый диалог ведется на основе макросит-й, диалог сост-ся на логической основе и вкл-т:

- постановка задачи

- коллективное составление диалога

- ведение диалога с уч-м

- самост. ведение д-га

- рослушивание для сравнения.

Контроль ДР

- соовт-вие коммуникативной. задаче

- кол-во реплик

- разнообразие стр-р и яз. прав-ть

ТИПЫ, СТРУКТУРА И ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА ИЯ

Структура урока зависит от того, какое место он занимает в общей системе уроков по теме курса

Каждый урок является звеном единой цепи уроков по теме учебного предмета. Поэтому для правильного построения любого урока необходимо осознать всю систему уроков по данной теме и место отдельного урока в данной системе.

Общепризнанной классификации типов уроков нет, но считается, что классифицировать типы уроков нужно по признаку основной дидактической цели урока.

1. Комбинированный урок. Integrated lesson. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Разновидности – ур-обучене нов гр образвам и развитие умений устной речи; урок введение нов лексики и совершенствование умений чтения и т.д. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы.

На уроке комбинированного типа его составные части — повторение или проверка, изучение и закрепление нового — по своему объему и времени представлены более или менее равномерно.

2. Урок введение. Уроки данного типа в чистом виде встречаются редко. Это объясняется своеобразием учебного материала и неустойчивостью внимания учащихся. Новый материал небольшими частями рассматривается почти на каждом уроке. Но бывают уроки, на которых изучение нового материала является основной дидактической целью. Структура данного типа урока такова:

1) проверка дом заняни 2) сообщение темы и цели урока, 3) презентация нов материала, 4) контроль понимания 5) упр на узнавание и заличение но яз явлений в звучащем тексте или печатном тексте 6) предтекстовые у на ориентировку восприятия текста 7) детальная работа на текстом 8) задание на дом.

3. Урок закрепления, совер-ния и развития знаний, умений и навыков – тренировочный упрок. Данный тип урока особенно характерен для построения учебного процесса в начальных классах. Основное место на уроках данного типа занимает выполнение учащимися различных тренировочных упражнений, творческих работ. Упражнения предлагаются в определенной системе, основой которой является постепенное нарастание трудностей. Структура этих уроков, как правило, следующая:

1) сообщение цели предстоящей работы, 2) воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий, 3) выполнение учащимися различных упражнений, задач, 4) проверка выполненных работ, 5) задание на дом (если это необходимо).

Предусматривается выполнение упр и задани йна употребление: 1) тренир пр на основе мат текста 2) отработка техники чтения 3) чтениие с детальным извлечением инфо, 4) работа с диалогом – образцом в устной теме.

4. Урок активизации или форми-рования речевых умений чтения, ауд, говорении, письма. Уроки данного типа проводятся в конце изучения темы, ряда тем, раздела курса. Вкл сл задания: 1) работа на мат-ле чтения с обще охватом содержания 2) пословный, изберательный, сжатый пересказ 3) драматизация, самост составление диалогов, 4) ответная работа 5) расширение, углубление, добавление текста, 6) пошаговое и суит обучение диалог речи, 7) написание писем различного содержания.

5. Контрольные, или учетные, уроки. – заключительный урок по теме. Основное место на таких уроках отводится либо письменной проверке — диктанту, сочинению, контрольной работе и т. п., либо устной проверке (проблемные и реч сит, контрольн монолог высказывание, игры, контр аудирование, конт чтение).

Планирование урока ИЯ

Метод правильное планирование явл ванным условием успешности и результативности уч процесса. План любого типа предусма последовательное распредение во времени у мат-ла подлежащего усвоению. При этом д. учитываться осн закономерности форм соответст навыков и умений. Важнейш условиями успешного планирования явл: 1) знания учителем целей обуч и требований по каждому классу 2) знание программного мат-ла по каждому классу и уч пособий 3) знание возрастных особенностей уч, уровня яз подготовки, индивид псих особенностей. Наличие планов, книги для учителя обегчает планирование, но не исключает его. В книге дается идеальный вариант, составленный без учета конкретного класса.

Календарное планирование – составляется авторами учебников и институтами усовер-шенствования учителей с учетом опыта планирования за предшеств годы.

Тематическое планирование – цель – опредление конкретных целей и задач, объемы мат-ла, последо-вательн его изучения при прохождении опред темы, часто параграфа учебника. В мет лит серию у по теме наз системой уроков, котор обеспечивает форм речевых навыков и умений, применительно к опред теме или тексту. Кроме практ, д.б. решены общ-образ, развиват, воспит цели. Распределен мат, точное определение целей каждого урока, выбор упражнение помаг приступить к поурочному планированию.

Поурочное планирование определяет основные этапы урока, определяет практические, воспит., образоват. и развивающие цели. Примеры воспит целей у: привить уважение к стране изучаемого языка, развить литературный вкус. Цели урока: практич-я-разв УМ нач. диалог., воспит-я: разв вним к собесед-у во время разговора развив-я - учить выполнять упр с функциональными опорами. (План-схема урока: 1. Дата 2. № урока по темат. плану 3.Тема: 4. Цель: 5. Задачи: 6. Языковой мат. (для повт. и новый). 7.Оснащение. Мет-ка: опр-ть тему, место в цикле уроков, коррективы в соответ-ии с особ-ми, тип и вид урока, кол-во этапов У, форма проведения орг момента, реч мат-л и упр-ия, сп-бы контроля, нагляд и раздаточ мат-л, распред-ие времени по этапам, д/з.

Date: 2015-06-11; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию