Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендуемая
Лекционный материал Тема 4.2. Эпидемиологический надзор за условно-управляемыми аэрозольными инфекциями (грипп, менингококковая инфекция, краснуха) Цель занятия Общепризнано, что основным методом профилактики аэрозольных антропонозов является вакцинация, обеспечивающая иммунитет населения. Управление эпидемическим процессом с помощью средств активной профилактики возможно при наличии эффективного вакцинного препарата и достаточного, чтобы предотвратить распространения инфекции, охвата прививками населения. По признаку управляемости аэрозольные антропонозы делят на 3 группы: неуправляемые, условно-управляемые и управляемые. Группу условно-управляемых составляют те инфекции, при которых хотя и предложены вакцинные препараты, но эффективность их ограничена либо в силу их несоответствия циркулирующим возбудителям, либо из-за недостаточного охвата прививками восприимчивых контингентов. Первичная профилактика при этой группе инфекций в виде вакцинации используется весьма ограниченно. Между тем в связи с массовым распространением таких условно-управляемых инфекций, как грипп, менингококковая инфекция, краснуха, встаёт вопрос об использовании приёмов вторичной профилактики – снижении риска развития вспышек при правильно организованной системе эпиднадзора – и третичной – повышении качества и эффективности лечения, снижения летальности, трудопотерь. Подготовить врачей интернов к организации системы ЭН за условно- управляемыми инфекциями и проведению комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий. Врач-интерн должен знать
Врач-интерн должен уметь
Содержание занятия Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам эпидемиологии и профилактики гриппа, менингококковой инфекции, краснухи Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за условно-управляемыми аэрозольными инфекциями в базовом ФГУЗ с разработкой рекомендаций по их совершенствованию Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 14 часов · Врач интерн знакомится с директивными документами, регламентирующими профилактику гриппа, менингококковой инфекции, краснухи, отвечает на следующие вопросы · Эпидемиологические особенности гриппа, менингококковой инфекции, краснухи; меры профилактики · Структуру и содержание ЭН за гриппом, менингококковой инфекцией, краснухой. · Знакомится с информационной, диагностической, управленческой подсистемами ЭН, оценивает эффективность ЭН в целом; · Оценивает качество РЭА и ОЭА по годовым отчётам. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1. Эпидемиологическая характеристика группы условно-управляемых инфекций дыхательных путей. 2. Теоретический разбор и анализ эпиднадзора за гриппом, менингококковой инфекцией и краснухой по материалам ФГУЗ 4. Далее интерны делают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога. Список литературы Date: 2015-07-01; view: 1164; Нарушение авторских прав |