Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемая





Лекционный материал

Тема 4.2. Эпидемиологический надзор за условно-управляемыми аэрозольными инфекциями (грипп, менингококковая инфекция, краснуха)

Цель занятия

Общепризнано, что основным методом профилактики аэрозольных антропонозов является вакцинация, обеспечивающая иммунитет населения. Управление эпидемическим процессом с помощью средств активной профилактики возможно при наличии эффективного вакцинного препарата и достаточного, чтобы предотвратить распространения инфекции, охвата прививками населения. По признаку управляемости аэрозольные антропонозы делят на 3 группы: неуправляемые, условно-управляемые и управляемые.

Группу условно-управляемых составляют те инфекции, при которых хотя и предложены вакцинные препараты, но эффективность их ограничена либо в силу их несоответствия циркулирующим возбудителям, либо из-за недостаточного охвата прививками восприимчивых контингентов. Первичная профилактика при этой группе инфекций в виде вакцинации используется весьма ограниченно. Между тем в связи с массовым распространением таких условно-управляемых инфекций, как грипп, менингококковая инфекция, краснуха, встаёт вопрос об использовании приёмов вторичной профилактики – снижении риска развития вспышек при правильно организованной системе эпиднадзора – и третичной – повышении качества и эффективности лечения, снижения летальности, трудопотерь.

Подготовить врачей интернов к организации системы ЭН за условно- управляемыми инфекциями и проведению комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Врач-интерн должен знать

  • Эпидемиологические особенности гриппа, менингококковой инфекции, краснухи; меры профилактики
  • Структуру и содержание ЭН за гриппом, менингококковой инфекцией, краснухой.

Врач-интерн должен уметь

  • Организовать сбор информации для эпиданализа
  • Провести РЭА заболеваемости гриппом, менингококковой инфекцией, краснухой, выявлением факторов риска, поддерживающих ЭП.
  • Сформулировать задачи по профилактике указанных инфекций на основе РЭА и прогноза.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам эпидемиологии и профилактики гриппа, менингококковой инфекции, краснухи

Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за условно-управляемыми аэрозольными инфекциями в базовом ФГУЗ с разработкой рекомендаций по их совершенствованию

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 14 часов

· Врач интерн знакомится с директивными документами, регламентирующими профилактику гриппа, менингококковой инфекции, краснухи, отвечает на следующие вопросы

· Эпидемиологические особенности гриппа, менингококковой инфекции, краснухи; меры профилактики

· Структуру и содержание ЭН за гриппом, менингококковой инфекцией, краснухой.

· Знакомится с информационной, диагностической, управленческой подсистемами ЭН, оценивает эффективность ЭН в целом;

· Оценивает качество РЭА и ОЭА по годовым отчётам.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1. Эпидемиологическая характеристика группы условно-управляемых инфекций дыхательных путей.

2. Теоретический разбор и анализ эпиднадзора за гриппом, менингококковой инфекцией и краснухой по материалам ФГУЗ

4. Далее интерны делают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.

Список литературы







Date: 2015-07-01; view: 1164; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию