Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационные задачи
Задача № 1 Ребенок 3-х лет, посещающий детский сад, заболел коклюшем. Проживает в коммунальной квартире. В семье – мать и отец (работают в банке), брат 4г.8 мес. – посещает детский сад и сестра – школьница 13 лет. В квартире у соседей проживают двое детей 11 и 14 лет - школьники; мать работает в доме ребенка – воспитатель. Задание: Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в домашнем очаге коклюша.
Задача № 2 К врачу на 3-й день болезни обратился 10-летний мальчик с жалобами на боль в горле и легкое недомогание. Поставлен диагноз ангина и ребенок отстранен от посещения школы. Через 2 дня получены результаты исследований мазка из зева – выделена токсигенная дифтерийная палочка типа “mitis”. Установлено, что за 4 дня заболевания ребенок вместе с родителями ездил на праздник в гости к родственникам в соседний район. Дети родственников болели “ангинами”. В семье заболевшего ребенка трое взрослых (бабушка – пенсионерка, отец – ветеринарный фельдшер, мать – бухгалтер НИИ) и один ребенок 4-х лет, посещающий детский сад. Заболевший привит в соответствии с возрастом, его 4-х летняя сестра в возрасте 1 г.1 мес. Получила трехкратную вакцинацию АКДС. Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий. Ответы на ситуационные задачи Задача №1 Задание: Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в домашнем очаге коклюша? Ответ: 1. Обследовать бактериологически 2-х кратно (2 дня подряд, или через день) на коклюш брата (4 г.8 мес.), посещающего детский сад и соседку, работающую в доме ребенка. 2. Брат 4 г.8 мес. подлежит отстранению от детского сада сроком на 14 дней в случае изоляции больного, и на 25 дней, если больной не изолирован. Принимается в детский сад с 2-мя отрицательными бак.анализами на коклюш. 3. Заболевший ребенок подлежит 2-х кратному диагностическому бакобследованию 2 дня подряд, или через день. Допускается в детский сад через 25 дней от начала заболевания (если он – первый заболевший в группе) и изолируется по клиническим показаниям, если случай заболевания не первый. 4. Все кашляющие в квартире подлежат 2-х кратному бактериологическому обследованию на коклюш. 5. Медицинское наблюдение за контактными в квартире: 14 дней при изоляции больного; 25 дней, если больной не изолирован. Задача №2 Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий. Ответ: - Госпитализация больного; - бактериологическое обследование контактных в домашнем очаге; - непривитые подлежат прививкам; - сестру заболевшего отстранить от посещения детского сада до получения отрицательных результатов; - информировать органы госсанэпиднадзора того района, где проживают родственники для проведения мероприятий.
Тема 4.4. Эпидемиологический надзор за стрептококковой инфекцией Цель занятия Необходимость изучения данной темы обусловлена ростом заболеваемости стрептококковой инфекцией и отсутствием в системе здравоохранения должной профилактики данной инфекции на популяционном уровне. Научить врачей интернов основам организации системы ЭН за стрептококковой инфекцией. Врач-интерн должен знать
Врач-интерн должен уметь
Содержание занятия Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам эпидемиологии и профилактики дифтерии, кори, эпидемического паротита Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за стрептококковой инфекцией с разработкой рекомендаций по их совершенствованию Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки
Работа на занятии
Самостоятельная работа 14 часов . При подготовке к занятию врач-интерн на основе знаний, полученных на додипломном уровне образования, изучает работу врача-эпидемиолога в единичных и множественных очагах стрептококковой инфекции, оценивает её. Изучает организацию взаимодействия санитарно-эпидемиологической и лечебной службы по популяционной профилактике стрептококковой инфекции СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1.Классификация стрептококковой инфекции. 2.Эпидемиология и профилактика. 3.Оценка эпиднадзора, осуществляемого в базовом ФГУЗ 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога. Список литературы Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003 Рекомендуемая: 1. Иммунопрофилактика. Справочник под руководством Н.А.Озерецковского, В.К.Таточенко. М, 2007. 2. Приказ МЗ РФ №229 от 28.06.2001 г. «О национальном календаре профилактических прививок» 3. Лекционный материал
Тема 4.5. Организация иммунопрофилактики. Проблемы. Перспективы Цель занятия Необходимость изучения данной темы обусловлена активизацией заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, связанной с дефектами в организации прививочной работы. Концепция эпиднадзора за иммунопрофилактикой является результатом многолетних исследований кафедры эпидемиологии Пермской государственной медицинской академии им. ак. Вагнера Е.А., внедрена в ряде территорий РФ, что обеспечивает управление вакцинопрофилактикой как массовым профилактическим мероприятием. Подготовить врачей интернов к организации и проведению ЭН за вакцинопрофилактикой. Врач-интерн должен знать Положения эпиднадзора за вакцинопрофилактикой, его цели и задачи. Структуру и содержание ЭН за гриппом, менингококковой инфекцией, краснухой. Врач-интерн должен уметь
Содержание занятия Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам: · Положения эпиднадзора за вакцинопрофилактикой, его цели и задачи. · Структура и содержание ЭН за вакцинопрофилактикой. Обсуждение результатов оценки качества и эффективности ЭН за иммунопрофилактикой с разработкой рекомендаций по их совершенствованию. Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки
Работа на занятии
Самостоятельная работа 14 часов В процессе самоподготовки врач-интерн на основе базовых знаний, полученных по организации прививочного дела и эпиднадзора за иммунопрофилактикой на додипломном уровне подготовки, проводит сбор информации, характеризующей иммунопрофилактику как мероприятие, оценивает качество организации иммунопрофилактики и эпиднадзора за ней и даёт рекомендацию по улучшения надзора за ней. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1.Организационно-методические принципы прививочного дела. 2.Правовые основы вакцинопрофилактики. 3.Программы вакцинопрофилактики 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога. Список литературы Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003 Рекомендуемая: 1. Иммунопрофилактика. Справочник под руководством Н.А.Озерецковского, В.К.Таточенко. М, 2007. 2. Приказ МЗ РФ №229 от 28.06.2001 г. «О национальном календаре профилактических прививок» 3. Лекционный материал
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. к методическим рекомендациям для преподавателей Date: 2015-07-01; view: 9537; Нарушение авторских прав |