Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пермь 2009г. Тема 4.1. Эпидемиологический надзор за неуправляемыми аэрозольными антропонозами
Тема 4.1. Эпидемиологический надзор за неуправляемыми аэрозольными антропонозами. Цель занятия Острые респираторные заболевания в структуре инфекционной патологии занимают, как правило, 1-е место. На их долю приходится более 90% всех заболеваний, что определяет существенный социальный и экономический ущерб, наносимый стране. Трудности профилактики связаны с полиэтиологичностью этой группы заболеваний, куда входят вирусные и бактериальные инфекции. К числу распространённых аэрозольных вирусных инфекций относится ветряная оспа, специфическая профилактика которой не проводится. Отсутствие основного метода воздействия на эпидемический процесс делает эти заболевания «неуправляемыми», представляющими особую опасность для детских организованных коллективов. Врач-интерн должен знать
Врач-интерн должен уметь
Содержание занятия На базе теоретических знаний по эпидемиологии и профилактике «неуправляемых» аэрозольных антропонозов необходимо знать, какие меры принимаются по предупреждению и ликвидации очагов инфекций, организации элементов ЭН. Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 14 часов Врач интерн знакомится с рекомендованной литературой, отвечает на следующие вопросы: · Документы, регламентирующие мероприятия в очагах ОРЗ и ветряной оспы; · Эпидемиологические особенности таких инфекций, как парагрипп, респираторно-синтициальная, реовирусная, риновирусная, адено вирусная инфекции; · Сиситема профилактических и противоэпидемических мероприятий при ОРЗ, проводимых лечебной и санитарно-эпидемиологической службами · Эпидемиология и профилактика ветряной оспы · Эпидемиологические особенности других аэрозольных антропонозов (Hib-инфекции); · Структура и содержание ЭН за «неуправляемыми» аэрозольными антропонозами. · Знакомится с информационной, диагностической, управленческой подсистемами ЭН, оценивает эффективность ЭН в целом; · Оценивает качество РЭА и ОЭА по годовым отчётам. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1. Документы, регламентирующие мероприятия в очагах ОРЗ и ветряной оспы; 2. Эпидемиологические особенности таких инфекций, как парагрипп, респираторно-синтициальная, реовирусная, риновирусная, адено вирусная инфекции; 3. Сиситема профилактических и противоэпидемических мероприятий при ОРЗ, проводимых лечебной и санитарно-эпидемиологической службами 4. Эпидемиология и профилактика ветряной оспы 5. Эпидемиологические особенности других аэрозольных антропонозов (Hib-инфекции); 6. Структура и содержание ЭН за «неуправляемыми» аэрозольными антропонозами. 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога. Список литературы Date: 2015-07-01; view: 1073; Нарушение авторских прав |