Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача №1. С 15 ноября по 21 ноября в ДОУ №422 было зарегистрировано 3 случая ОКИ, из них 2 случая в группе №8 и 4 случая в группе №6
С 15 ноября по 21 ноября в ДОУ №422 было зарегистрировано 3 случая ОКИ, из них 2 случая в группе №8 и 4 случая в группе №6. При осмотре детей всех групп было выявлено 23 человека, у которых наблюдался не ярко выраженный диспептический синдром. Был заподозрен лямблиоз, т.к. ДОУ находилось в м/р Егошихинский, где отмечалась повышенная заболеваемость лямблиозом. При серокопроскопическом обследовании детей у 36 был выявлен лямблиоз. Дальнейшее обследование выявило лямблиоз у 2 сотрудников ДОУ и 1 мамы больного ребенка. Всего ДОУ посещает 145 человек, размещенных в 8 группах. Наиболее пораженными (58,8%) оказались дети групп №8 (2-3 лет) и №7 (6-7 лет) –36,6%, наименее пораженными – дети ясельной группы – 14,28%. Больные дети проживают в основном в м/р Егошихинский на улицах Народовольческой, Революции, Фонтанной и Островского. ДОУ №422 расположено на ул. Народовольческой в типовом здании на 12 групп с бассейном. Бассейном пользуются дети всех групп, кроме ясельной. Водоснабжение ДОУ централизованное: холодная вода поступает с Большекамского водозабора, горячая – из ЦТП микрорайона. Санитарно – техническое состояние труб неудовлетворительное: видны участки замены труб, имеются хомуты на водоводах. При исследовании проб воды были обнаружены цисты лямблий, амебы, яйца глистов и цисты E. nana, в пробах овощей обнаружены яйца гельминтов. Задание: - определить интенсивность инвазии в ДОУ; - установить факторы риска; - обосновать тип эпидпроцесса по путям передачи; - составить комплексный план мероприятий по ликвидации и оздоровлению очага лямблиоза в ДОУ и м/р Егошихинский.
Решение задачи №1 Интенсивность. В ДОУ №422 возникла вспышка лямблиоза. Пораженность групп составила от 14,28% до 58,8%. Наиболее пораженными оказались дети с 3 до 6 лет, посещающие группы №2 и 7, наименее пораженными – в ясельной группе. Общая пораженность – 24,8%, что выше среднего по микрорайону и городу.
Факторы риска: 1) неудовлетворительная по санитарным показателям вода из Большекамского водозабора; 2) плохое санитарно-техническое состояние водоводов в ДОУ; 3) овощи, загрязненные яйцами гельминтов; 4) пользование общим бассейном; 5) высокий уровень заболеваемости лямблиозом в м/р Егошихинский, где располагается ДОУ и проживает большинство посещающих его детей. 6) Тип эпидпроцесса по путям передачи: смешанный: основной – водный с присоединением пищевого и бытового. За водный тип свидетельствует одномоментное заражение (в течение 6 дней), обнаружение цист лямблий в воде Большекамского водозабора, пользование общим бассейном. Пищевой путь реализуется через овощи, которые моются сырой водой из водопровода, мытье посуды также осуществляется проточной водой, температурный режим которой не вызывает гибели цист лямблий (требуется температура > 70C). Не исключена и роль бытового пути передачи: лямблиоз обнаружен не только у детей, но и у персонала и матери больного ребенка, т.е. возможно заражение в домашних условиях.
Комплексный план мероприятий по ликвидации вспышки лямблиоза в ДОУ № 422
Тема 3.3. Эпидемиологический надзор за зооантропонозными гельминтозами (дифиллоботриоз, описторхоз, клонорхоз, парагоминоз, метагонимоз) Цель занятия Актуальность проблемы обусловлена широким распространением данной группы инвазий в связи с интенсивным использованием водных ресурсов и увеличением потребления рыбной продукции. Кроме того дифиллоботриоз и описторхоз является эндемичным для нашей области. Ознакомление с эпидемиологией зооантропонозных гельминтозов и мерами профилактики данной группы инвазий. Врач-интерн должен знать · эпидемиологическую детерминанты зооантропонозных гельминтозов · основные меры борьбы и профилактики · основы организации санитарно-паразитологического надзора · клинико-эпидемиологические особенности данной группы инвазий Врач-интерн должен уметь · определить степень инвазированности населения · разработать профилактические и противоочаговые мерприятия · осуществлять санитарно-паразитологический надзор за дифиллоботриозом и описторхозом Содержание занятия Дать характеристику эпидемиологических осолбенностей дифиллоботриоза и опистархоза. Изучить основные направления профилактики. Взаимодействие с отделениями гигиены питания и коммунальной гигиеной при организациисанитарно-паразитологического надзора. Длительность занятия – 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач. Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 1 час В процессе самоподготовки интерны собирают и оценивают материал о состоянии заболеваемости и организации эпиднадзора за гельминтозами в условиях конкретного ФГУЗ, обращая внимание на следующие вопросы: · общая характеристика зооантропонозов · особенности эпидемиологии зооантропонозов · система профилактических и противоэпидемические мероприятия · направления эпиднадзора за указанными инвазиями и перспективы его совершенстрования СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1. общая характеристика зооантропонозов 2. особенности эпидемиологии зооантропонозов 3. система профилактических и противоэпидемические мероприятия 4. направления эпиднадзора за указанными инвазиями и перспективы его совершенстрования 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.
Литература. Обязательная 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003. Рекомендуемая 1. СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных заболеваний на территории РФ» от 30.06.2003 г. 2. Паразитарные болезни человека. Руководство для врачей (В.П.Сергиев и др.). С.-Пб. 2006. 3. Учебное пособие для интернов и врачей ФУВ «Эпидемиология и профилактика гельминтозов». Пермь, 2008.
4. Лекционный материал
Тема 3.4. Работа паразитологического отдела (отделения) ФГУЗ (базовое занятие). Цель занятия Неблагополучная ситуация по паразитарным заболеваниям (малярии, КЭ и ИКБ, гельминтозам, протозоозам), сложившаяся в Пермской области, требует повышенного внимания к этой проблеме. Будущий врач-эпидемиолог должен знать не только эпидемиологические особенности конкретных паразитарных заболеваний. Но и организационную структуру и функции паразитологического отдела ФГУЗ. Познакомить врачей интернов со структурой и организацией работы паразитологического отдела ФГУЗ и выявить их значения по теме и навыки проведения эпиднадзора за гельминтозами и протозоозами на уровне города и района. Врач-интерн должен знать:
Врач-интерн должен уметь 1. составить план работы паразитологического отдела ФГУЗ 2. организовать эпиднадзор за гельминтозами и протозоозами 3. оценить эффективность эпиднадзора за гельминтозами и протозозами Содержание занятия Знакомство со структурой и организацией работы паразитологического отдела. Планированиеработы отдела. Оценка эффективности эпиднадзора за гельминтозами и протозоозами. Длительность занятия – 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 1 час При подготовке к занятию врач-интерн знакомится с работой паразиологического отдела ФГУЗ, прорабатывает учебные вопросы, составлять план работы паразитологического отдела · основные направления работы паразитологического отдела ФГУЗ · эпидемиологические особенности гельминтозов и протозоозов · структуру и содержание эпиднадзора за гельминтозами и протозоозами СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1. основные направления работы паразитологического отдела ФГУЗ
4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.
Литература. Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003. Рекомендуемая 1. СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных заболеваний на территории РФ» от 30.06.2003 г. 2. Паразитарные болезни человека. Руководство для врачей (В.П.Сергиев и др.). С.-Пб. 2006. 3. Учебное пособие для интернов и врачей ФУВ «Эпидемиология и профилактика гельминтозов». Пермь, 2008.
4. Лекционный материал
Date: 2015-07-01; view: 1272; Нарушение авторских прав |