Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пермь 2009г. Тема 3.1. Эпидемиологический надзор за зоонозными





Тема 3.1. Эпидемиологический надзор за зоонозными

гельминтозами и протозоозами (эхинококкоз, трихинеллез, токсокароз, криптоспоридоз)

Цель занятия

Из зоонозных гельминтозов и протозоозов и протозоозов наиболее широко распространены трихинеллез, тосокароз, эхиннококкоз и криптоспоридиоз. Трихинеллез является энднмичным для нашего края.

Ознакомление с эпидемиологией зоозных гельминтозов и протозоозов и мерами профилактики данной группы инвазий.

Врач-интерн должен знать

  • эпидемиологическую характеристику зоонозных гельминтозов и протозоозов
  • основные меры борьбы и профилактики
  • особенности организации санитарно-паразитологического надзора

Врач-интерн должен уметь

5. определить и оценить

6. разработать профилактические и противоочаговые мерприятия

7. организовать эпиднадзор

Содержание занятия

Дать эпидемиологическую характеристику зоонозных гельминтозов (эхинококкоз,трихинеллез).Эпидемиология токсокароза и криптоспоридиоза. Направления санитарно-паразитологического надзора.

Длительность занятия -4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач.

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки.

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10мин.

Самостоятельная работа 1 час

В процессе самоподготовки интерны собирают и оценивают материал о состоянии заболеваемости и организации эпиднадзора за гельминтозами в условиях конкретного ФГУЗ, обращая внимание на следующие вопросы:

· общая характеристика зоонозных гельминтозов и протозоозов

· особенности эпидемиологии зоонозных гельминтозов

· система профилактических и противоэпидемические мероприятия

· направления эпиднадзора за указанными инвазиями и перспективы его совершенстрования

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1. общая характеристика зоонозных гельминтозов и протозоозов

2. особенности эпидемиологии зоонозных гельминтозов

3. система профилактических и противоэпидемические мероприятия

4. направления эпиднадзора за указанными инвазиями и перспективы его совершенствования

 

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач (приложение 1).

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.

 

Литература.

Обязательная

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003.

Рекомендуемая

1. СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных заболеваний на территории РФ» от 30.06.2003 г.

2. Паразитарные болезни человека. Руководство для врачей (В.П.Сергиев и др.). С.-Пб. 2006.

3. Учебное пособие для интернов и врачей ФУВ «Эпидемиология и профилактика гельминтозов». Пермь, 2008.

4. Лекционный материал

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. к методическим рекомендациям

для преподавателей

Date: 2015-07-01; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию