Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очага инфекционной болезни и мероприятия по его ликвидации. Противоэпидемическая работа участкового врача





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: на основании предварительно проведенного ретроспективного эпиданализа можно только сформулировать предположение о территории, группе и факторах риска инфекционной заболеваемости, однако, проверить правильность этой гипотезы возможно благодаря эпидемиологическому обследованию очагов инфекции. По результатам эпидобследования планируют и осуществляют конкретные противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на ликвидацию действующего очага инфекции.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об очаге инфекционной болезни и способах его ликвидации уметь провести эпидемиологическое обследование и спланировать противоэпидемические мероприятия.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение понятия "очаг инфекционной болезни".

2. Территориальные границы очага, продолжительность его существования.

3. Организацию выявления и регистрации инфекционных больных.

4. Формы медицинской документации для регистрации и учета случаев инфекционных заболеваний.

5. Методику эпидемиологического обследования очага инфекционной болезни.

6. Мероприятия, которые направлены на ликвидацию очага (мероприятия по отношению к больному или носителю инфекции, лицам, которые находились в контакте с источником возбудителей; обеззараживание элементов и предметов окружающей среды).

7. Структуру и функции кабинета инфекционных заболеваний поликлиники.

8. Обязанности участкового врача по вопросам противоэпидемической работы.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Заполнять медицинскую документацию обследования очага инфенций (карта, акт).

2. Проводить эпидемиологическое обследование очага инфекции.

3. Планировать противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Учебные задания Указания к заданиям  
Выучите: Напишите ответы
1. План эпидобследования очага инфекции. 1. Определение понятия " очаг инфекции". 2. Границы очага инфекции. 3. Время действия очага инфекции.
2. Виды очагов инфекции 1. Очаг с единичным случаем заболевания. 2. Очаг с множественными случаями инфекции. 3. Очаг зоонозной инфекции.
3. Мероприятия, которые направлены на ликвидацию очага инфекции. 1. Мероприятия, которые направлены на источник инфекции. 2. Мероприятия, которые направлены на пути передачи инфекции. 3. Мероприятия, которые направлены на восприимчивый организм или коллектив.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Чем определяются территориальные границы очага при кишечных инфекциях, при инфекциях дыхательных путей?

2. Какая цель эпидемиологического обследования очага?

3. Какие задачи эпидемиологического обследования очага?

4. На какие звенья направлены противоэпидемические мероприятия в очаге?

5. Какие методы применяются для обследования очага?

6. Какая документация заполняется в случае выявления очага инфекции?

7. Которые направления анализа результатов эпидобследования очага инфекции?

8. Какие функции кабинета инфекционных заболеваний поликлиники.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты самостоятельно работают группами по 2-3 человека с пациентами в палатах, уточняют эпиданамнез болезни, заполняют медицинскую документацию, предназначенную для регистрации и учета инфекционных больных, заполняют карту эпидобследования очага инфекции. Планируют противоэпидемические мероприятия в очагах, где заразился пациент, и в очаге, который непосредственно связан с данным пациентом.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Присутствие какого составного элемента в очаге инфекции необходимо, чтобы он считался постоянно действующим?

2. Как долго считается действующим очаг инфекции после проведения всех необходимых противоэпидемических мероприятий?

3. Почему очаг дизентерии может быть территориально большим, чем очаг гриппа?

4. Какие правила збору эпиданамнеза у пациента?

5. Какие лабораторные исследования можно провести в очаге инфекции?

6. Какие способы обеззараживания источника инфекции?

7. Как называются способы прерывания путей передачи инфекции? Пересчислите их.

8. Какие способы создания невосприимчивости людей к инфекции?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989.- С.47-48, 57-58, 143-145, 151-153.

 








Date: 2015-07-01; view: 1035; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию