Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Дезинфекция (физические и химические методы). Стерилизация
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: очень важное направление противоэпидемической работы - это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных болезней на путях передачи, которая дает возможность разорвать связь между источником инфекции и восприимчивым организмом и тем самым прекратить развитие эпидемического процесса. Это задача осуществляется с помощью дезинфекции и стерилизации. Они применяются как в повседневной жизни, так и в практике здравоохранения, и способны существенно снизить заболеваемость населения.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний о методах дезинфекции, ее роли в системе борьбы с инфекционными болезнями, уметь организовать профилактическую и очаговую дезинфекцию, контролировать качество ее проведения.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Определение понятий "дезинфекция" и "стерилизация", их роль в системе борьбы с инфекционными болезнями. 2. Виды и методы дезинфекции. 3. Классификацию химических дезинфицирующих веществ и способы их применения. 4. Характеристику основных дезинфектантов. 5. Физические факторы, которые имеют дезинфицирующие свойства. 6. Устройство и режим работы дезинфекционных камер (паровой, пароформалиновой, горяче-воздушной). 7. Методику проведения очаговой и профилактической дезинфекции. 8. Методику проведения предстерилизационного обеззараживания, очистки и стерилизации изделий медицинского назначения. 9. Методику контроля качества химической дезинфекции и стерилизации.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Организовать дезинфекцию в очаге инфекции, в лечебно-профилактических учреждениях соматического и инфекционного профиля; 2. Определять объекты, которые необходимо обеззараживать в дезинфекционных камерах; 3. Организовать предстерилизационное обеззараживание, очищение и стерилизацию изделий медицинского назначения; контролировать качество химической дезинфекции и стерилизации.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ: 1. На какое звено эпидемического процесса направлена дезинфекция? 2. Кто организовывает текущую дезинфекцию против шигеллёзов в квартире больного, который оставлен дома? 3. Каким требованиям должны отвечать химические дезинфекционные средства? 4. Какие хлорсодержащие препараты используют для дезинфекции в жилых помещениях и в лечебно-профилактических учреждениях? 5. В каких случаях используют сухую хлорную известь и хлорно-известковое молоко? 6. Назовите типы дезинфекционных камер по характеру действующего бактерицидного агента?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В палатах больницы под руководством преподавателя студенты группами по 2-3 человека самостоятельно работают с больными. Они собирают эпидемиологический анамнез, определяют источник инфекции и механизм передачи, назначают вид и методы дезинфекции, которые необходимо провести в данном случае, метод контроля качества выбранного вида дезинфекции. Студенты знакомятся с работой дезинфекционной камеры, порядком закладки вещей и режимом дезинфекции. Изучают инструктивные материалы по проведению стерилизации и дезинфекции разными препаратами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Назовите хлорсодержащие дезинфектанты. 2. Какой процент активного хлора в хлорной извести считается стандартным? 3. Какие концентрации осветленного раствора хлорной извести используют для дезинфекции помещений, посуды, белья. Когда используется сухая хлорная известь и хлорно-известковое молоко? 4. В каких рабочих концентрациях используется раствор хлорамина? 5. Каким способом можно активировать раствор хлорамина или хлорной извести? 6. Какой порядок работы паровоздушной дезинфекционной камеры? 7. Какие вещи лучше дезинфицировать в пароформалиновой дезкамере и почему? 8. Назовите этапы предстерилизационной очистки медицинского инструментария.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я.Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С. 2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Л.,1989. - С.53-56.
ТЕМА 4. СПЕЦПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ. СРЕДСТВА ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ. ПЛАНОВЫЕ ПРИВИВКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВИВОК И КОНТРОЛЬ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Спецпрофилактика защищает помещение от распространения инфекционных болезней. Вакцинация создает в популяции людей большую прослойку иммунного населения и прекращает циркуляцию возбудителей, резко снижает, а то и ликвидирует инфекционную заболеваемость.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знания методов иммунопрофилактики, календаря прививок, уметь организовывать плановую вакцинацию населения.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Виды иммунитета и их характеристику. 2. Способы получения вакцин, анатоксинов, сывороток, иммуноглобулинов. 3. Виды вакцин и их характеристику. 4. Препараты для создания пассивного искусственного иммунитета. 5. Требования к биологическим препаратам и контроль условий их хранения. 6. Календарь прививок. Организацию прививок и контроль их проведения. 7. Поствакцинальные осложнения и реакции на введение вакцин. 8. Противопоказания к прививкам.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: составлять план прививок на врачебном участке; организовывать проведение иммунопрофилактики и оценивать ее эффективность.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 1. Чем отличается искусственный активный и пассивный иммунитет? 2. Какие условия хранения живых вакцин? 3. В каком возрасте вакцинируют против коклюша? 4. Когда ревакцинируют от туберкулеза? 5. Каким требованиям должны отвечать вакцины? 6. Какие анатоксины применяются для плановой иммунизации? 7. Какие данные учитываются для составления плана прививок в детской поликлинике? 8. Чем определяется эффективность вакцинации?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Студенты самостоятельно изучают розданные им биопрепараты для спецпрофилактики и инструкции к ним. Овладевают умением определять качество препаратов. В дальнейшем разрабатывают план профилактических прививок на педиатрическом и терапевтическом участках согласно календаря прививок. Студенты подсчитывают необходимое количество вакцинальных препаратов, заполняют учетную и отчетную документацию о выполненных прививках. Рассчитывают показатели привитости, иммунной прослойки населения и эффективности вакцинации. Контроль конечного уровня знаний осуществляется с помощью решения ситуационных задач.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Какие инфекции считаются "управляемыми"? 2. Зависят ли от эпидемической обстановки сроки прививок, указанные в календаре? 3. Какие вакцины вводят детям в 12 месяцев? 4. В каком возрасте рекомендована ревакцинация от кори и краснухи? 5. Как подбирается контингент детей для ревакцинации против туберкулеза? 6. Назовите вакцину, которой иммунизируют от полиомиелита? 7. Укажите сроки вакцинации и ревакцинации от полиомиелита? 8. Что означают термины: привитость, иммунная прослойка населения?
ЛИТЕРАТУРА: 1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С. 2. Приказ МЗ Украины "О порядке проведения профилактических прививок в Украине" №48 от 03.02.2006г.
Date: 2015-07-01; view: 2730; Нарушение авторских прав |