Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 10. Эпидемиология и противоэпидемические мероприятия при шигеллёзах
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: шигеллёзы - одна из наиболее распространенных кишечных инфекций. Среди других бактериальных диаррей их часть может достигать 75%, а основной контингент больных - это дети в возрасте от 1 до 8 лет. Заболеваемость шигеллёзами отображает уровень социально-экономического устройства в стране, а в малоразвитых государствах она составляет одну из главных причин детской смертности. В Украине шигеллёзы, вместе с другими острыми кишечными инфекциями, по своей социальной значимости занимают третье место среди всей инфекционной патологии человека.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об эпидемиологических особенностях шигеллёзов уметь организовывать и осуществлять профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах этих инфекций.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Общую характеристику возбудителей шигеллёзов, международную классификацию шигелл. 2. Особенности источника инфекции. 3. Механизм и ведущие факторы передачи шигелл. 4. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости во времени, на территории, среди разных групп населения). 5. Методы лабораторной диагностики этих инфекций. 6. Противоэпидемические мероприятия в очагах шигеллёзов.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия в очагах шигеллёзов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ: 1. Какие виды возбудителей шигеллёзов вам известны и какие из них в современных условиях наиболее распространенные? 2. Какие варианты эпидемического процесса шигеллёзов регистрируются в современных условиях: а) спорадическая заболеваемость; б) эпидемические вспышки; в) эпидемии; г) пандемии. 3. Кто обследует очаг шигеллёза? 4. В каком субстрате можно обнаружить шигеллы? 5. Обязательна ли госпитализация больного острым шигеллёзом?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Студенты группами по 2-3 человека самостоятельно работают в палате с больными под руководством преподавателя, уточняют эпидемиологический анамнез, определяют источник инфекции, механизм передачи. Разрабатывают план противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции, где пациент заразился, и в связанном с ним самым, планируют мероприятия по очаговой и профилактической дезинфекции.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Какая роль детских дошкольных коллективов в формировании эпидемических штаммов шигелл? 2. Какая сезонность заболеваемости шигеллёзом, чем она обусловлена? 3. Сколько длится постинфекционный иммунитет при шигеллёзе? 4. Какие показания к госпитализации больных шигеллёзом? 5. Какие правила выписки больных из декретированного и недекретированного контингента населения? 6. Какой срок и правила диспансерного наблюдения за переболевшими шигеллёзом?
ЛИТЕРАТУРА: 1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С. 2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989.- С.266-279.
Date: 2015-07-01; view: 800; Нарушение авторских прав |