Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Эпидемиологическая диагностика. Эпидемиологический анализ. Анализ многолетней и годовой динамики заболеваемости





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: для точного определения проблем профилактики и успешного осуществления противоэпидемических мероприятий необходимо правильно распознавать инфекционную заболеваемость в конкретных группах населения, на определенной территории и в определенном времени. Поэтому распознавание эпидемиологического состояния населения определяют таким термином как эпидемиологическая диагностика, которая основывается на использовании всех приемов эпидемиологического метода.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний о проявлениях эпидемического процесса во времени овладеть методиками проведения ретроспективного эпидемиологического анализа с определением многолетней и годовой динамики заболеваемости.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Цель и задачи эпиданализа.

2. Составные части эпиданализа.

3. Количественную и качественную характеристику эпидпроцесса.

4. Информационные материалы для проведения эпиданализа.

5. Ретроспективный и оперативный эпиданализ.

6. Эпиддиагностику (определение, задачи).

7. Алгоритм ретроспективного эпиданализа.

8. Методику анализа многолетней заболеваемости.

9. Методику анализа годовой динамики заболеваемости.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Определять многолетнюю тенденцию заболеваемости с использованием статистического приема - выравнивания динамического ряда по прямой методом наименьших квадратов.

2. Определять удельный вес заболеваний каждого месяца по отношению к годовому количеству заболеваний, коэффициент сезонности.

3. Построить линейную диаграмму многолетней и годовой динамики заболеваемости.

4. Рассчитывать интенсивные показатели заболеваемости в возрастных, профессиональных и социально-бытовых группах населения, оценить их на определенных территориях.

5. Сформулировать первичные предположения о факторах риска, контингентах риска, территории риска, времени риска.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Учебные задания Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Содержание эпиданализа, эпиддиагностики. 1. Определение понятий: "эпиддиагностика", “эпиданализ". 2. Составные элементы эпидемиологического анализа. 3. Схема ретроспективного эпиданализа.
2. Инфекционную заболевае-мость в годовой динамике. 1. Определение: "эпидемическая тенденция", "эпидемическая заболеваемость". 3. Понятия: "территория риска", "группы риска".
3. Инфекционную заболевае-мость в многолетней динамике. 1. Спорадическая заболеваемость. 2. Понятие "время риска". 3. Коэффициент сезонности
4. Методику эпидемиологи-ческого анализа. 4. Нарисуйте кривые ежемесячной заболеваемости брюшным тифом за 2000-2003 гг. в Украине (абсолютных чисел).

 

Годы Количество случаев по месяцам
                       
                         
                         
                         
                         

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Дайте определение понятиям "эпидемиологическая диагностика" и "ретроспективный эпидемиологический анализ".

2. Какую динамику проявлений эпидемического процесса отображают:

а) цикличность;

б) сезонность;

в) эпидемическая тенденция?

3. Какая окончательная цель ретроспективного эпидемиологического анализа?

4. Какой показатель мы получаем, если выравниваем динамический ряд?

5. Из каких показателей заболеваемости высчитывается коэффициент сезонности:

а) из абсолютных цифр;

б) из экстенсивных показателей;

в) из интенсивных показателей?

6. Каким образом можно наглядно отобразить многолетнюю и годовую динамику заболеваемости?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты работают группами по 2-3 человека. Им предоставляются первичные данные для анализа многолетней и годовой динамики заболеваемости. Студенты высчитывают многолетнюю тенденцию заболеваемости, коэффициент и индекс сезонности, строят линейные диаграммы и докладывают о результатах проведенного анализа.


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какие приемы эпидметода используются для ретроспективного анализа?

2. Какие методы используются для оперативного эпиданализа?

3. Основные направления оперативного эпиданализа?

4. Что разрешает уточнить, проконтролировать и скорректировать оперативный анализ?

5. Какие виды тенденций многолетней динамики заболеваемости вам известны?

6. С чем связана сезонность заболеваемости на шигеллёзы в годовой динамике?

7. С чем связана сезонность заболеваемости гриппом в годовой динамике?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я.Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д.Беляков, Р.Х Яфаев. Эпидемиология. - Г., 1983. - С.75-83, 104-114.

 








Date: 2015-07-01; view: 1608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию