Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Эпидемиология и противоэпидемические мероприятия при вирусных гепатитах а и е





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Гепатит А характеризуется повсеместным распространением в мире, высоким уровнем заболеваемости, неудовлетворительным состоянием специфической профилактики, которая предопределяет значительные экономические потери от этой инфекции. Этиологически и эпидемиологически гепатиту А родственный гепатит Е, который чаще встречается в странах Азии, Африки, Центральной Америки. В Украине заболеваемость гепатитом Е пока что не изучена. Однако, эта инфекция является опасной для беременных женщин, что определяется высокой летальностью для них и для плода.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об эпидемиологических особенностях гепатитов А и Е, системы мероприятий борьбы с ними, уметь организовывать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Особенности возбудителя гепатита А.

2. Особенности возбудителя гепатита Е.

3. Источник инфекции, период заразности больных вирусными гепатитами А и Е.

4. Механизм, факторы и ведущие пути передачи возбудителей.

5. Особенности эпидемического процесса при гепатитах А и Е.

6. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости во времени, на территории и среди разных групп населения).

7. Лабораторную диагностику гепатитов А и Е (материал для исследования, срок его забора, исследовательские приемы).

8. Противоэпидемические мероприятия в очагах гепатитов А и Е.

9. Иммунопрофилактику гепатита А.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Организовывать и осуществлять противоэпидемические мероприятия в очагах гепатитов А и Е.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

  Учебные задания   Указания к заданиям  
Выучите: Напишите ответы:
1. Эпидемиологические особенности гепатитов А и Е.   1. Стойкость возбудителей в окружающей среде, чувствительность к химическим и физическим факторам. 2. Факторы передачи ГА и ГЕ. 3. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости, проявления заболеваемости во времени, на территории, среди разных групп населения и в коллективах).
2. Противоэпидемические мероприятия в очагах ГА и ГЕ.   Решите задачу: Врач установил диагноз: "Гепатит А" ребенку, который учится во втором классе. Диагноз установлен на основании клинических данных (увеличения печени, селезенки, потемнения мочи), и эпидемиологических (в школе на протяжении последнего месяца зарегистрировано три случая гепатита А). Отец ребенка работает воспитателем в школе-интернате, мать - продавцом хлебного магазина, младший брат, 5-ти летнего возраста, посещает детское дошкольное учреждение. Какие мероприятия необходимо провести в очаге относительно больного, лиц, которые общались с ним, и окружающей среды?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. В какой период болезни больной гепатитом А опасный как источник инфекции?

2. Нужно ли проводить текущую дезинфекцию испражнений больных гепатитом А в стационаре?

3. Что можно использовать для защиты контактных особ в очаге гепатита А?

4. Какой срок диспансерного наблюдения за переболевшими гепатитом А людей?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты группами по 2-3 человека самостоятельно работают с больными в палате под руководством преподавателя, уточняют эпидемиологический анамнез болезни, определяют источник инфекции, пути ее передачи. Разрабатывают план противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции, где пациент заразился, и в связанном с ним самим. В дальнейшем планируют мероприятия по очаговой и профилактической дезинфекции; определяют показания, препараты и методику проведения специфической профилактики гепатита А.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Укажите, какая сезонность присуща гепатиту А.

2. Есть ли продолжительное носительство вируса гепатита А?

3. Какие показания к госпитализации больных гепатитом А?

4. Какие правила выписки больных гепатитом А?

5. Какие вакцины используются для иммунопрофилактики гепатита А?

 

Литература:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989.- С. 266-279.

 


ТЕМА 12. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЯХ (ДИФТЕРИЯ, КОРЬ, ГРИПП, ОРЗ)

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: дифтерия и корь - это болезни, которые передаются воздушно-капельным путем и распространены на всех континентах. Они относятся к "детским инфекциям", однако, ими часто болеют и взрослые неиммунные люди. В Украине заболеваемость дифтерией и корью остается значительной, а экономические убытки являются существенными. К дифтерии восприимчивы до 20 % неиммунных лиц, часто встречаются тяжёлые формы с осложнениями и, нередко, с летальными последствиями. Кори присуща тотальная восприимчивость, а у 1 из 1000 больных наблюдается поражение нервной системы со снижением интеллекта. Грипп и ГРЗ наиболее распространенные инфекции, которые составляют больше половины всей инфекционной заболеваемости населения.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об эпидемиологических особенностях дифтерии и кори, гриппа и ГРЗ, системы мероприятий по борьбе с ними, уметь организовывать и осуществлять профилактическую и противоэпидемическую работу в очагах этих инфекций.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Эпидемиологическую характеристику группы инфекций дыхательных путей (возбудители, механизмы и факторы передачи, восприимчивость и соответствующие к ним профилактические и противоэпидемические мероприятия).

2. Особенности возбудителя дифтерии (гетерогенность популяции).

3. Особенности эпидпроцесса дифтерии (механизмы развития эпидпроцесса).

4. Клинические формы источника дифтерии, их эпидемиологическое значение.

5. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости во времени, на территории, среди разных групп населения и в коллективах людей).

6. Противоэпидемические мероприятия в очагах дифтерии (направленные на источник инфекции, механизмы передачи, контактных лиц).

7. Особенности возбудителя кори.

8. Эпидемиологические особенности кори (стадии клинического течения болезни, продолжительность заразного периода, проявления эпидемического процесса).

9. Противоэпидемические мероприятия в очагах кори.

10. Иммунопрофилактику кори плановую и по эпидемическим показаниям.

11. Особенности возбудителей гриппа, ГРЗ.

12. Характеристику эпидпроцесса при гриппе и ГРЗ, профилактику этих инфекций.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Организовывать и осуществлять противоэпидемические мероприятия в очагах дифтерии и кори.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Учебные задания Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Эпидемиологическую характеристику группы инфекций дыхательных путей. 1. Локализация возбудителей в организме человека. 2. Механизм и факторы передачи возбудителей. 3. Профилактические и противоэпидемические мероприятия при воздушно-капельных инфекциях..
2. Эпидемиологические особенности дифтерии. 1. Вид и тип возбудителя. Его способность к токсинообразованию. 2. Стойкость возбудителя в окружающей среде и его чувствительность к физическим и химическим факторам. 3. Эпидемиологическое значение разных клинических форм болезни. 4. Факторы передачи возбудителей. 5. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости во времени, на территориях, среди разных групп населения и в коллективах людей).
3.Противоэпидемические мероприятия в очагах дифтерии.     Решите задачу: Во время бактериологического обследования больного ангиной, ученика 2-го класса, выявлена токсигенная дифтерийная палочка. Какие мероприятия надо провести в очаге дифтерии относительно больного, лиц, которые с ним общались, и в окружающей среде?
4. Эпидемиологические особенности кори. 1. Вид возбудителя. 2. Стойкость возбудителя в окружающей среде. 3. Эпидемиологическое значение разных стадий клинического течения заболевания и продолжительность заразного периода. 4. Факторы передачи возбудителей. 5. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости во времени, на территории, среди разных групп населения и в коллективах людей). 6. Эпидемиологические особенности гриппа и ОРЗ.
5. Эпидемиологические особенности гриппа и ОРЗ. 1. Типы вирусов и их антигены 2. Профилактика гриппа, специфическая и неспецифическая.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Назовите вид и типы возбудителей дифтерии.

2. Кто является источником инфекции?

3. Какие методы лабораторной диагностики дифтерии?

4. Укажите мероприятия относительно лиц, которые общались с больным дифтерией, и относительно носителей возбудителей инфекции.

5. Какая локализация возбудителей кори в организме человека?

6. Какой период заразности больного гриппом?

7. Определите мероприятия относительно лиц, которые общались с больным корью.

8. Составьте план профилактических мероприятий при дифтерии и кори.

9. Профилактика гриппа в очагах.

10. Какие вакцины против гриппа применяются в Украине?

11. Какие методы диагностики гриппа применяются?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В отделении для больных аэрозольными инфекциями, под руководством преподавателя, студенты самостоятельно работают группами по 2-3 человека, собирают эпидемиологический анамнез, определяют источник в очаге инфекции, где заразился пациент, определяют очаги, связанные с ним самим, планируют первичные противоэпидемические мероприятия. Заполняют карту эпидобследования.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Назовите вакцины и сроки прививок против дифтерии.

2. Какой защитный уровень антител обеспечивает невосприимчивость к дифтерии?

3. Когда прекращается период заразности у больных дифтерией?

4. Какие мероприятия необходимо провести в детском коллективе, если там выявлен ребенок, больной дифтерией?

5. Какие правила взятия контрольных посевов перед выпиской у больного дифтерией?

6. Можно ли допускать в детский коллектив хронического носителя токсигенного штамма дифтерийной коринебактерии?

7. Сколько дней длится период заразности у больного корью?

8. Сколько дней длится карантин в группе детского садика, где произошел случай заболевания корью?

9. Назовите вакцину и сроки прививок от кори.

10. Чем опасен птичий грипп для человека?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я.Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989.- С.200-205, 225-230.

 


Date: 2015-07-01; view: 1064; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию