Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Иммунопрофилактика по эпидемическим показаниям. Экстренная профилактика столбняка и бешенства





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Периодические вспышки разных инфекций (холеры, дифтерии, лептоспироза, брюшного тифа, гриппа) требуют навыков иммунизации групп риска, а иногда и всего населения по эпидемическим показаниям. Экстренная профилактика столбняка и бешенства - обязательные мероприятия при травмах и укусах человека животными, так как летальность от этих инфекций достигает 80-100%.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Уметь организовать иммунопрофилактику по эпидемическим показаниям и оценить ее эффективность.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Эпидемические показания к иммунопрофилактике.

2. Характеристику препаратов для профилактики гриппа, брюшного тифа, лептоспироза, туляремии, бруцеллеза (форма выпуска, способ введения, дозы, реакции на введение).

3. Характеристику препаратов для профилактики чумы, холеры, желтой лихорадки.

4. Характеристику препаратов для профилактики столбняка, бешенства.

5. Экстренную профилактику столбняка при травмах (показания, препараты, схема введения).

6.Экстренную профилактику бешенства (показания, препараты, схемы, дозы).

7. Иммунопрофилактику при выезде на территории, опасные в эпидемическом отношении (клещевой энцефалит, сибирка).

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Организовывать иммунопрофилактику по эпидпоказаниям.

2. Оформить документацию (учетную и отчетную) о прививке.

3. Оценить эффективность прививок по эпидемическим показаниям.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

 

Учебные задания Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Экстренную профилактику столбняка и бешенства. 1. Характеристика препаратов для экстренной иммунопрофилактики столбняка и бешенства (способ введения, дозы, реакции на введение).
2. Иммунопрофилактику гриппа, брюшного тифа, лептоспироза, туляремии, бруцеллеза. 2. Характеристика препаратов для экстренной иммунопрофилактики гриппа, брюшного тифа, лептоспироза, туляремии, бруцеллеза (способ введения, доза, реакция на введение).
3. Иммунопрофилактику чу-мы, холеры, желтой лихорадки. 3. Характеристика препаратов для экстренной профилактики чумы, холеры, желтой лихорадки (способ введения, доза, реакция на введение)
4. Иммунопрофилактику кле-щевого энцефалита, сибирки. 4. Характеристика препаратов для экстренной профилактики клещевого энцефалита, сибирки.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. В чем состоит различие между плановыми прививками и прививками по эпидемическим показаниям?

2. Чем отличаются прививка по эпидемическим показаниям и экстренная иммунопрофилактика?

3. Какие отличия активного естественного и пассивного иммунитета?

4. Какие должны быть условия хранения сывороток, иммуноглобулинов, живых и инактивированных вакцин?

5. Назовите примеры инфекционных болезней, от которых проводятся прививки по эпидемическим показаниям.

6. Как оценить клиническую, иммунологическую и эпидемическую эффективность иммунопрофилактики?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты работают группами по 2-3 человека, изучают биопрепараты для экстренной или по эпидемическим показаниям иммунопрофилактики и инструктивные материалы к ним. Решают ситуационные задачи.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Определите показания к "условному" курсу прививок от бешенства.

2. Определите показания к комбинированному курсу прививок от бешенства.

3. Как обрабатывать раны при укусах подозрительных на бешенство животных?

4. Какой курс антирабических прививок при легких поражениях?

5. Какой курс антирабических прививок при тяжёлых поражениях?

6. Что такое комбинированный курс антирабических прививок?

7. Сколько дней длится курс антирабических прививок при тяжёлых поражениях?

8. Нужно ли срочно прививать подростка от столбняка, если у него не было нарушений при плановых вакцинациях?

9. Что такое активно-пассивная экстренная иммунопрофилактика столбняка и когда она проводится?

10. Сколько времени длится напряженный иммунитет против столбняка после трех правильно сделанных прививок?

11. Какому контингенту людей достаточно ввести 0,5 мл противостолбнячного анатоксина для экстренной иммунопрофилактики столбняка?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. Приказ МЗ Украины "О порядке проведения профилактических прививок в Украине" №48 от 03.02.2006 г.

3. Инструкции к иммунопрофилактике столбняка и бешенства.


 


ТЕМА 6. ОПИСАТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА, АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И УРОВНЯ ИНФЕКЦИОННОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ И ПО НОЗОЛОГІЧНИМ ФОРМАМ. ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ ПРОФИЛАКТИКИ

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: основанием для разработки противоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию инфекционной заболеваемости, есть эпидемиологический метод. С его помощью можно сформулировать, проанализировать и доказать предположение о факторах риска, которые влияют на повышение заболеваемости среди определенных групп населени на определенной территории и в определенный промежуток времени. Эпидемиологический метод служит одной своей цели - очертить приоритетные направления профилактики.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: На основе знаний о содержании и структуре эпидемиологического исследовательского приема, уметь использовать его для анализа заболеваемости во времени, в группах населения, на территории; определять проблемы профилактики; оценивать эпидемиологическую, социальную и экономическую значимость инфекций.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение эпидемиологического метода.

2. Структуру эпидемиологического метода.

3. Цель применения описательно-оценочных и аналитических приемов эпидемиологического метода.

4. Методы оценки структуры и уровня заболеваемости в группах населения и по нозологическим единицам.

5. Эпидемиологическую, социальную, экономическую значимость инфекционной заболеваемости и методику ее определения.

6. Учетные и отчетные формы инфекционной заболеваемости, летальности.

7. Методику расчетов интенсивных и экстенсивных показателей.

8. Оценку проблем профилактики.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Выполнять расчеты показателей заболеваемости (интенсивных и экстенсивных) и давать им эпидемиологическую оценку.

2. Определять эпидемиологическую, социальную, экономическую значимость отдельных инфекций.

3. Определять приоритетные проблемы профилактических мероприятий по инфекционным заболеваниям в группах населения и по нозологическим единицам.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Учебные задания   Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Содержание и структуру эпидемиологического исследовательского приема. 1. Определение понятия - "эпидемиологический метод". 2. Цель и структура эпидемиологического метода.
2. Описательно-оценочные приемы эпидемиологического метода.. 1. Цель описательно-оценочных приемов.
3. Значимость инфекционной заболеваемости: -эпидемиологическая; - экономическая; - социальная. 1. Определение понятий: " эпидемиологическая значимость", "экономическая значимость", "социальная значимость". 2. Критерии оценки эпидемиологической значимости. 3. Прямые и косвенные экономические потери.
4. Аналитические приемы эпидемиологического метода   1. Цель аналитических приемов эпидемиологического метода. 2. Исследования по типу "случай-контроль". 3. Когортное исследование.
5. Экспериментальные эпидемиологические методы. 1 Цель экспериментальных исследовательских приемов. 2. Варианты экспериментальных исследований
6. Методику расчетов интенсивных и экстенсивных показателей.   Сделайте расчеты: 1.Интенсивного показателя заболеваемости ГА на врачебном участке с количеством населения 1200 человек, если зарегистрировано 6 больных этой инфекцией; 2.Летальности и смертности от лептоспироза в районе с количеством населения 140 тысяч человек, если заболело 9 человек, умер - 1.

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Какое различие между интенсивными и экстенсивными показателями?

2. Какое различие между показателями летальности и смертности?

3. Какие показатели используют для оценки здоровья населения?

4. С помощью каких приемов эпидемиологического метода предположения о причинно-следственных связях:

а) формулируются;

б) оцениваются;

в) доказываются?

5. В чем состоит различие между аналитическими приемами по типу " случай-контроль" и "когортное исследование"?

6. Какие варианты экспериментальных исследований в эпидемиологии вы знаете?

7. Основное содержание "физического" моделирования эпидемического процесса?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты работают группами по 2-3 человека, изучают и заполняют учетную и отчетную документацию об инфекционной заболеваемости. На основании заданных показателей заболеваемости строят динамические ряды и графики, высчитывают интенсивные и экстенсивные показатели, формулируют предположение о факторах риска, определяют значимость инфекций (эпидемиологическую, социальную, экономическую); высчитывают достоверность статистических данных, определяют состояние профилактической работы и приоритетные направления противоэпидемических мероприятий.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какой фактор влияет на возрастание заболеваемости корью среди школьников? Определите приоритетное направление профилактики.

2. Определите приоритетное направление профилактики заболеваемости гепатитом В среди хирургов.

3. Определите когорту детей и подростков с общим эпидемиологическим признаком, которые имеют повышенный риск заболеть дифтерией.

4. Каким образом доказать предположение о недоброкачественных фильтрах на водозаборе, если в городке регистрируются частые случаи дизентерии?

5. Каким образом доказать нарушение холодовой цепочки при хранении АДП - вакцины, что привело к неэффективной вакцинации и повышению заболеваемости в районе?

6. Каким образом можно рассчитать необходимые силы и средства для борьбы с эпидемией дифтерии в области на следующий год?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я.Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. - Л.,1989. - С. 20-36, 93-100.

 








Date: 2015-07-01; view: 1472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию