Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Человек и животное как источник инфекции. Противоэпидемические мероприятия





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: первое звено эпидемического процесса - источник инфекции. При появлении его в популяции может состояться передача возбудителей к восприимчивому организму и распространение инфекции, то есть возникает развитие эпидемического процесса, а при отсутствии источника инфекции он прекращается. Знания об источнике инфекции позволяет в дальнейшем очертить границы очага инфекции, спланировать и провести противоэпидемические мероприятия.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний про эпидемическое значение человека и животного как источников возбудителей инфекционных болезней уметь применять противоэпидемические мероприятия, которые направлены на них.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение понятия "источник возбудителей инфекционной болезни" и формы его существования.

2. Эпидемиологическое значение больного человека.

3. Эпидемиологическое значение человека с разными формами инфекционной болезни и в отдельные ее периоды.

4. Эпидемиологическое значение носителей возбудителей инфекционных болезней и их классификацию.

5. Теорию механизма передачи инфекции академика Л.В. Громашевского.

6. Противоэпидемические мероприятия, направленные на больного человека и носителя.

7. Эпидемиологическое значение домашних и диких животных.

8. Учение про природную очаговость зоонозных трансмиссивных инфекций академика Е.Н. Павловского.

9. Противоэпидемические мероприятия, направленные на животных как резервуар инфекции.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Осуществлять мероприятия, направленные на обеззараживание источников возбудителей инфекционных болезней.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

 

Учебные задания   Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Особенности больного как источника инфекции.   1.Определение понятия "источник возбудителей инфекционной болезни". 2. Эпидемиологическое значение человека с разными формами инфекционной болезни и в отдельные периоды ее течения.
2. Особенности носителя как источника возбудителей инфекции.   1. Формы носительства возбудителей инфекции, и в чем состоит различие между ними? 2. Сравнительная эпидемиологическая оценка инфекционного больного и носителя.
3. Теорию механизма передачи инфекции академика Л.В. Громашевского. 1. Понятие о звеньях эпидемического процесса. 2. Механизмы, пути и факторы передачи возбудителей инфекционных болезней. 3. Классификация инфекционных болезней.
4 Меры по обеззараживанию источника инфекции. 1. Мероприятия по отношению к больному. 2. Мероприятия по отношению к носителю
5. Роль животных как источника возбудителей инфекционных болезней для человека. 1. Назвать инфекционные болезни, источником которых является крупный рогатый скот, свиньи, козы, собаки, кошки, грызуны. 2. Способы заражения человека от животного.
6. Понятие о природной очаговости инфекционных болезней. 1. Сущность теории природной очаговости академика Е.Н. Павловского.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

1. В каких случаях организм человека или животного становится источником инфекции?

2. Какое место в эпидемическом процессе занимает источник инфекции?

3. Какое место в эпидемическом процессе занимает механизм передачи инфекции?

4. Какие противоэпидемические мероприятия можно применить относительно источника инфекции?

5. Что такое механизм передачи возбудителей инфекционных болезней?

6. Назовите последовательные фазы передвижения возбудителя от источника инфекции к восприимчивому организму?

7. Какое значение имеют животные в инфекционной патологии человека?

8. Классификация очагов зоонозных инфекций.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа в клинике с инфекционными больными с целью установления источника и путей передачи инфекции, которые привели к заражению пациента. Усвоение навыков сбора эпиданамнеза. Определение заразного периода у конкретного больного и срока, необходимого для его изоляции.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какие отличия между источником возбудителей инфекции и фактором передачи?

2. Как называют инфекционные болезни, источником возбудителей которых являются человек, животное?

3. Почему зоонозные болезни, как правило, не передаются от человека к человеку?

4. Может ли быть источником инфекции грунт?

5. Как человек может заразиться от больного инфекционной болезнью животного?

6. Какое эпидемиологическое значение грызунов?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Л.,1989. - С.44-46, 54.

 


Date: 2015-07-01; view: 738; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию