Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Эпидемиология и противоэпидемические мероприятия при особо-опасных инфекциях (холере, чуме). Карантинные мероприятия





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Чума и холера относятся к группе особо-опасных инфекций, которые способны к быстрому эпидемическому распространению, вызывают тяжёлые клинические формы болезни с высокой летальностью. С 1961 года в мире распространилась седьмая пандемия холеры. В 1994-1995 гг. эпидемия холеры захватила южные области Украины. Чума - это зоонозное заболевание, которое имеет четко выраженную природную очаговость и регистрируется во многих странах мира. В Украину может быть завезена из азиатских стран разнообразными путями.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об эпидемиологических особенностях холеры и чумы, системы противоэпидемических мероприятий при них, уметь организовывать и проводить противоэпидемическую работу в случае выявления больного, подозрительного на особоопасную инфекцию.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Особенности возбудителя холеры (гетерогенность популяции).

2. Особенности седьмой пандемии холеры.

3. Источник возбудителей холеры и их эпидемическое значение.

4. Механизмы и факторы передачи холеры.

5. Проявления эпидемического процесса холеры.

6. Лабораторную диагностику холеры (материал и методы исследования).

7. Источники возбудителей чумы и их эпидемическое значение.

8. Механизмы развития эпидемии чумы.

9. Противоэпидемические мероприятия в очагах чумы и холеры.

10. Обязанности врача в случае выявления больного, подозрительного на чуму или холеру.

11. Санитарную охрану страны от завоза и распространения в ней холеры, чумы (карантинные учреждения, содержание санитарно-карантинного контроля).

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Организовывать и осуществлять противоэпидемические мероприятия при выявлении подозрительного или больного чумой, холерой.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Учебные задания Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Характеристику возбудителей холеры. 1. Современная классификация возбудителей холеры
2. Эпидемиологические особенности холеры. 1. Продолжительность заразного периода у больных. 2. Продолжительность инкубационного периода болезни и срок изоляции контактных лиц. 3. Факторы передачи возбудителей, указав ведущие из них.

 

3. Характеристику возбудителя чумы. 1. Род и вид возбудителя, его биохимические свойства.
4. Эпидемиологические особенности чумы 1. Основные источники "дикой" чумы. 2. Основные источники "городской" чумы. 3. Механизмы передачи возбудителей, способы заражения человека от грызунов и других животных. 4. Механизмы передачи возбудителей чумы среди людей.
5. Организацию санитар-ной охраны территории страны от ввоза и распространения карантинных инфекций. 1.Учреждения, которые осуществляют карантинные мероприятия. 2. Содержание санитарно-карантинных мероприятий при заболеваниях холерой и чумой. 3. Контроль эпизоотической ситуации и предотвращение заболеваний среди людей в природных очагах чумы..
6. Противоэпидемические мероприятия при чуме и холере   Решите задачи: 1. Врач, который был вызван к больному домой, заподозрил у него холеру. Какие первичные противоэпидемические мероприятия должен провести врач в очаге инфекции? 2. В порт, рейсом из Бомбея, прибыл пароход, на котором выявлено большое количество мертвых грызунов. Свидетельство о дератизации оказалось просроченным. Случаев заболевания среди пассажиров и членов экипажа не было. Является ли это судно зараженным? Какие мероприятия необходимо осуществить для предупреждения завоза чумы в порт?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Почему холера и чума относятся к группе особоопасных инфекций?

2. Назовите источник возбудителей холеры, клинические формы инфекции.

3. Какой материал от больного надо исследовать для выявления возбудителей холеры?

4. Какие правила выписки больных холерой?

5. Какими документами регламентируется санитарная охрана территории страны от занесения и распространения карантинных инфекций?

6. Основные источники чумной инфекции среди диких и синантропных грызунов.

7. Какой срок инкубационного периода чумы у человека и срок изоляции контактных лиц?

8. Какие препараты используют для экстренной профилактики чумы?

9. Механизмы передачи возбудителей чумы от животных к человеку и среди людей.

10. Какая вакцина применяется для профилактики чумы, кому она вводится и когда?

11. Что предусматривает система карантинных мероприятий в очагах холеры и чумы?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В учебной комнате кафедры студенты знакомятся с типами защитных костюмов, предназначенных для работы в очагах особоопасных инфекций. Под руководством преподавателя изучают и демонстрируют порядок одевания и раздевания противочумного костюма. Изучают способы обеззараживания защитной одежды. Детально изучается тактика врача в случае выявления больного или подозрительного на особоопасную инфекцию (в поликлинике, стационаре, транспорте, авиалайнере, на морском судне, в санатории, квартире). Обращается особое внимание на средства срочной профилактики контактным лицам и медперсоналу, правила взятия материала от больного и доставки его на исследование, составления списка контактных лиц.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что такое подворные обходы населения и кто их проводит?

2. Что такое провизорный госпиталь и кого необходимо туда направлять?

3. Укажите продолжительность сроков изоляции контактных по холере и чуме?

4. Назовите элементы противочумного костюма 1-го типа.

5. Что такое "портовая" чума?

6. Какая питательная среда используется для посева материала на холеру?

7. Какая питательная среда используется для посева материала на чуму?

8. Правила диспансерного наблюдения реконвалесцентов после перенесенной холеры?

9. Правила диспансерного наблюдения реконвалесцентов после перенесенной чумы?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989.- С.169-170, 327-333.

 


Date: 2015-07-01; view: 1333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию