Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение об эпидемическом процессе





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: эпидемиология, как наука, вооружает современную медицину знаниями о причинах, условиях, и механизмах развития эпидемического процесса, освещает его как биологически обусловленное взаимодействие двух популяций - хозяина и паразита, дает основания к разработке концепции профилактики или ликвидации инфекционной заболеваемости.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: усвоение понятий и знаний о предмете эпидемиологии, эпидемическом процессе и паразитарной системе.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Понятие об инфекционной и "неинфекционной" эпидемиологии.

2. Разделы инфекционной эпидемиологии.

3. Понятие о паразитизме и паразитарной системе, популяции.

4. Определение понятия "эпидемический процесс".

5. Условия возникновения эпидемического процесса.

6. Механизмы развития эпидемического процесса.

7. Проявления эпидемического процесса.

8. Экологические аспекты эпидемического процесса.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Выявлять причины, механизмы и проявления эпидемического процесса.

2. Обосновать возникновение эпидемического процесса.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

 

Учебные задания Указания к заданиям
  Выучите Напишите ответы
1. Понятие об эпидемиологии как науке 1. Разделы инфекционной эпидемиологии.
2. Учение об эпидемическом процессе (его разделы). 1. Условия и факторы эпидемического процесса. 2. Теории механизмов развития эпидемического процесса. 3. Проявления эпидемического процесса.
3. Экологические аспекты в эпидемиологии. 1. Определение эпидемического процесса. 2. Эколого-филогенетическая классификация ин-фекционных болезней человека.  
4. Роль социально-экономичес-ких и биологических факторов в эпидемическом процессе. 1. Определение понятия "территория риска", "группа риска", "время риска".    

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

1. Какой организм называют паразитом? Какие составные паразитарной системы?

2. Разделы общей эпидемиологии.

3. Факторы эпидемического процесса.

4. Условия развития эпидемического процесса.

5. Какие теории объясняют механизмы развития эпидемического процесса?

6. Чем проявляется эпидемический процесс?

7. Что положено в основу эколого-филогенетической классификации инфекционных болезней человека?

8. Что относится к "факторам риска"?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В палатах больницы под руководством преподавателя студенты самостоятельно работают группами по 2-3 человека. Они собирают эпидемиологический анамнез болезни, определяют три звена эпидемической цепи, выясняют причины, механизмы передачи возбудителя, факторы передачи, определяют своевременность выявления больного и изоляции его как источника инфекции, а также определяют эпидемиологические показания к госпитализации.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что изучает наука эпидемиология?

2. Дайте определение эпидемического процесса.

3. Какие причины эпидемического процесса.

4. Какие природные и социальные факторы влияют на эпидемический процесс?

5. Какие составные элементы паразитарной системы?

6. Чем проявляется эпидемический процесс?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Л.,1989.-С.11-19, 36-40, 44-52.

 

 








Date: 2015-07-01; view: 734; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию