Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза





Товароснабжение – система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничных торговых предприятий товарами.

Основные задачи системы т/сн:

- обеспечить полноту и устойчивость ассортимента товаров в магазине;

- обеспечить оптимальный уровень товарных запасов;

- удовлетворить спрос населения;

- обеспечить хорошие финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

- рациональный выбор источников поступления товаров в магазин.

Основные источники поступления товаров в розничную сеть:

- производственные предприятия; - оптовые предприятия; - посредники; - заготовительные предприятия; - личные подсобные хозяйства; - фермерские хозяйства; - кооперативы; - ИП.

Факторы, влияющие на выбор источников: - ассортимент товаров (специализация магазина); - тип и размер магазина; - объём товарооборота; - оснащённость магазинов технологическим оборудованием для хранения товарных запасов; - возможность бесперебойного снабжения магазинов товарами; - территориальная удалённость источника; - транспортные условия; - условия приобретения товаров (форма расчётов, товарный кредит, скидки и др.).

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров:

- нужного качества, - в нужном количестве; - в нужное время; - у надёжного поставщика; - по приемлемой цене.

Рациональная организация товароснабжения предполагает соблюдение следующих принципов:

- планомерность, то есть снабжение магазинов товарами на основе разработанных графиков доставки;

- ритмичность – заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению товароборачиваемости;

- оперативность означает, что т/с должно оперативно реагировать на изменение в спросе на какой-либо товар (изменение размера партии товара или пересмотром периода доставки);

- экономичность т/с предполагает снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счёт рационализации схем завоза, наиболее полным использованием его грузоподъёмности и т.д.;



- централизация – означает завоз товаров в магазины силами и средствами поставщиков товаров;

- технологичность т/с заключается в том, что в основе его должны лежать прогрессивные технологические решения, которые базируются на использовании тары – оборудования, автомобильных контейнеров и поддонов, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные работы.

Формы товароснабжения:

- транзитная означает доставку товаров от производителя, минуя оптовиков. При этом ускоряется обращение товаров, снижаются издержки обращения и товарные потери. Используется для товаров скоропортящихся, простого ассортимента, максимально готовых к продаже потребителю, при поставках внутри города.

- складская – означает, что источником поступления товаров в магазин являются оптовые предприятия или склады других предприятий. Используется для товаров сложного ассортимента, требующих подсортировки, сезонных, для тех товаров, производство которых осуществляется не в районах потребления.

Формы завоза товаров:

1). Децентрализованный завоз (самовывоз) – осуществляется силами и средствами магазина. Его недостатки: не организованы операции отборки товаров и оформление документов, погрузочно-разгрузочные работы; низкие технико-экономические показатели эксплуатации автомобиля (простои, время в ожидании погрузки); отрыв работников магазина от выполнения своих обязанностей.

2). Централизованный завоз – силами и средствами поставщиков по заявкам и заказам магазинов в сроки, предусмотренные графиками. При этом все транспортно-экспедиционные операции выполняются без участия розницы, обеспечивается ритмичность, планомерность, экономичность и централизация завоза товаров.

Недостатки децентрализованного товароснабжения (для розничных торговых предприятий):- рост издержек обращения, - нерациональное использо­вание автотранспорта, -отвлечение торгового персонала от выполне­ния своих основных функций по обслуживанию покупателей.

Централизованная доставка товаров считается рациональной организацией товароснабжения.

Преимущества централизованной доставки товаров,как наиболее рациональной, в сравнении с децентрализованной, проявляются в следующем:

- планомерно организуется порядок завоза товаров в розничную сеть в соответствии с утвержденными технологическими картами, графиками, маршрутами;

-ответственность за доставку товаров в магазины возлагается на поставщиков или транспортные организация;

- работники розничных предприятий освобождаются от поиска транспорта, поездок к поставщикам и экспедирования товаров и все рабочее время посвящают выполнению своих прямых обязанностей по обслуживанию покупателей и улучшению работы магазинов;

- более ритмично организуется завоз товаров, что способствует ускорению товародвижения, нормализации товарных запасов, обеспечению широкого и устойчивого ассортимента товаров в розничной сети;



- уменьшается потребность в складской площади (ликвидируются распределительные склады) и появляются резервы увеличения торговой площади магазинов за счет сокращения кладовых;

- внедряется комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, развивается перевозка товаров в контейнерах и таре-оборудовании, сокращается время простоя автомобилей;

- ускоряется и упрощается документооборот и расчеты между поставщиками и покупателями.

Централизованную доставку применяют как при транзитном това­родвижении, так и при снабжении сети со складов оптовых и рознич­ных организаций.

Для централизованной доставки товаров на предприятиях, поставляющих товары в магазины, разрабатываются графики – расписание времени отборки и доставки товаров. График содержит номер маршрута, наименования торговых предприятий и их адреса, дни завоза, часы доставки, вид транспорта. Графики согласовывают с товарополучателями. При выборе маршрутов выбирают кратчайшие пути. Виды маршрутов: 1. линейный – доставка товаров за 1 рейс в один магазин одни или несколькими автомобилями, 2. кольцевой – в такой маршрут объединяются 2 и более магазинов, в которые завозят товар объёмом меньше грузоподъёмности автомобиля;

3. маятниковый -по­вторяющееся движение между двумя пунктами. Маятниковые подразделяются на маршруты с обратным холостым ходом и с обратным груженым ходом.

Размер поставки и частота завоза.

Планирование поставки товаров лежит в основе формирования заказа поставщику.

В практике деятельности предприятий розничной торговли чаще используют приведенные далее виды заказа товаров.

1. Обычный порядок заказа:магазин предоставляет поставщику список не­обходимых товаров с указанием их количества. На складе поставщика формируется заказ, отмечаются отсутствующие товары, и груз доставляется в ма­газин. Такой порядок заказа используется при централизованной доставке товаров в сетевые магазины с распределительного склада.

2. Двойной заказ. Заказанный товар в 2 этапа вы­возится со склада в различные дни, чтобы обеспечить получение и по­полнение запасов. Первая доставка (1 этап) включает пользующийся большим спросом высокодоходный товар, требующийся в больших количе­ствах. Второй заказ (2 этап) включает обычные и медленно раскупаемые товары.

3. Заказ полочного запаса.Размер данного заказа определяется вместимостью полочного пространства (возможностями демонстрационной площади). Это сокращает расходы на оплату труда в соответствующих отделах и повышает эффективность использования складских помещений.

4. Модульный заказ.При модульном заказе ходовой товар включается в список автомати­ческих заказов. По этой системе усредненный заказ отсылается на склад, где он фиксируется, проверяется, систематизируется. Компьютеризация модульных заказов еще больше снижает риск. Пе­риодически производится корректировка усредненных заказов на ос­нове фактических продаж.

5. Усредненный заказ- это перечень товаров, в которых нуждается магазин, формулируемый компьютерной программой на основе хро­нологии продаж. Эффективная си­стема должна включать в себя автоматическое внесение корректив в усредненном заказе с учетом покупательского спроса.

Вариантом усреднения заказа является «загруз под завязку», кото­рый применяется в целях повышения эффективности использования грузового транспорта. Однако в последнее время наметилась тенденция к сокращению площади складских помещений. Некоторые магазины фактически избавились от складов, а товарные резервы стати складировать на дополнительных стел­лажах, расположенных выше торговой зоны. Но такое сокращение площади подсобных помещений и, соответственно, размера товарных за­пасов привело к возникновению новой проблемы; необходимости пра­вильно определить оптимальный размер и частоту заказа по каждой груп­пе товаров с тем, чтобы избежать нехватки товаров в торговом зале.

6. Прямой заказ.Поставки таких товаров, как молочные продукты и хлебобулочные изделия, обычно производятся на основе прямой до­ставки. Торговый представитель-мерчандайзер компании-поставщика резервирует и заполняет места на полках, в результате чего происхо­дит ротация поставляемых продуктов. Такой порядок требует точных поставок продуктов в необходимом количестве, исключения просро­ченных товаров, размещения товаров на выделенных полках и свое­временной оплаты.

Частота заказа (завоза) различных товаров зависит от:

· физико-хи­мических свойств товаров;

· предельных сроков их хранения и реализации;

· сред­недневного объема продажи;

· размера установленных неснижаемых товарных запасов;

· емкости кладовых помещений;

· емкости установочного оборудования в тор­говом зале;

· минимальной нормы доставки;

· уровня расходов по доставке и прочих факторов.

Например, скоропортящиеся продукты следует за­казывать как можно ближе ко времени их продажи. Более крупные за­казы приходятся, как правило, на конец недели и выходные дни. Наи­более важным для учета является фактор времени, в течение которого производится обработка скоропортящейся товарной продукции. Поэто­му продукты желательно заказывать на ежедневной основе.

Автоматизация планирования закупок при электронном документообороте

Для решения задачи планирования закупок в предприятиях торговли с автоматизированным учетом движения товаров, используется отчет «Планирование закупок» в системе «1 С: Предприятие» конфигурации «Торговля + склад».

Данный отчет предназначен для анализа продаж и плани­рования необходимого объема закупок товаров на определенный период. Необходимый объем закупок рассчитывается с учетом минимального остатка, остатка товарно-материальных ценностей на начало периода продаж и средней скорости продаж. Минимальный остаток задается для каждого товара в его форме.

В данном отчете можно также получить полную информацию о скорости продаж товаров (т.е. о среднем объеме продаж товаров за день) в те дни, когда товары имелись в наличии, и о числе таких дней.

В отчете «Планирование закупок» задаются период анализа про­даж и период планирования покупок.

Период анализа продаж - это тот период, на основании продаж за который рассчитывается средняя скорость продаж товарно-материальных ценностей (ТМЦ) за день. На основании этой скорости продаж вычисляется предполагаемый объем продаж товаров на период планирования закупок. По предпола­гаемому объему продаж и начальному складскому остатку рассчиты­вается количество товаров, которое следует купить, чтобы к концу периода планирования закупок па складе осталось оптимальное ко­личество товаров, равное минимальному остатку.

В отчет можно отобрать информацию по конкретным товарам, группам, а также по произвольному списку товарных категорий и их свойств (множест­венный фильтр).

Можно выбрать один из трех вариантов расчета остатка товаров на начало интервала планирования закупок:

1) Взять из итогов - будет получено фактическое значение ос­татка (наличия товара) из итогов на дату начала периода закупок.

2) Рассчитать по заказам (заявкам) - при расчете остатка будут учитываться зарезервированные товары (выписанные по документам «Заявка на склад» и «Заявка на поставку») и ожидаемые товары (вы­писанные по документу «Заказ поставщику).

3) Равен минимальному остатку предполагается, что к началу закупок на складах останется заданный в справочнике номенклатуры минимальный остаток товаров.

На основании информации, содержащейся в компьютерной базе, в предприятиях торговли ведется журнал заказов, в который включены такие сведения, как: название товарной секции, но­мер заказа, количество товара, ассортимент, категория прибыльности, упаковка, цена, регистрация недельного заказа.

Введение автоматизации с использованием системы штрихового кодирования позволило упростить порядок заказов, поскольку ком­пьютер учитывает продажи всех товаров и хранит информацию о те­кущих остатках. Это позволяет осуществлять автоматические заказы товаров и хранить информацию о текущих остатках.

 

Расчеты частоты поставки и размера партии при бумажном документообороте

1. Оптимальное число частоты поставок товара можно определить по формуле:

N опт = Q / qопт

где:

N опт - оптимальное число поставок товара; Q - объем поставки товара, предусмотренный договором, руб.; qопт - оптимальный размер одной партии поставки.

2. Оптимальный интервал между поставками рассчитывается на основании оптимального числа частоты поставок товара:

t опт = 360 / N опт

3. Интервал завоза в днях или периодичность завоза товаров определяется как разница между средним и неснижаемым запасам товаров в днях:

И = 2 * (Зс — Зн),

где:

И — интервал завоза в днях;

Зс и Зн — средний и неснижаемый запас товаров в днях.

Например, если средний запас товаров (в днях) растительного масла равен 20 дням, а неснижаемый — 15, то интервал завоза составит 10 дней, а частота завоза — 3 раза в месяц.

4. На основании расчета интервал завоза определяют размер поставки, зная объем продажи товара за месяц, путем деления месячного оборота на частоту завоза товаров:

Продолжая пример:

Если месячный оборот по данной группе товаров составляет 9000 руб., то размер равен 3000 руб. (9000 : 3).

Данная методика расчета распространяется на товары простого ассортимента, когда в каждой партии поступает полное число разновидностей.

5. Размер поставки товаров в магазин или объём грузооборота по отправке товаров или объём завоза товаров в течение месяца можно рассчитать на основании данных о прогнозируемом месячном товарообороте по отдельным группам товаров и данных о примерной стоимости 1 т товаров соответствующей группы:

О

Г месяц = С ,

Где:

Г – объём поставки определённой группы товаров, тонн в месяц;

О - прогнозируемый месячный товарооборот соответствующей группы товаров, тыс.руб. в месяц;

С - примерная стоимость 1 т товаров соответствующей группы, тыс.руб./тонна

 

6. Рассчитав объём завоза товаров в течение месяца, рассчитывают частоту завоза товаров:

для этого объём завоза товаров в течение месяца (Гмесяц) делят на объём единовременного завоза товаров (Гразовый или Гединврем.):

Гмесяц

Ч= Гразовый

 

 






Date: 2015-07-01; view: 3523; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию