Вопрос 7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли
Розничная торговля – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования.
Под розничной торговой сетью понимается совокупность предприятий, расположенных в пределах конкретной территории, находящихся под общим управлением.
ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения” различает сеть стационарную и нестационарную.
Стационарная сеть – это система магазинов, расположенных в капитальных зданиях на заглубленных фундаментах, присоединенных к городским подземным и наземным инженерным коммуникациям.
Магазин – это специально оборудованное стационарное (капитальное) здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Виды нестационарной торговой сети представлены на рисунке.
Мелкорозничная (полустационарная) сеть – это сеть павильонов, палаток, киосков.
мелкорозничная (полустационарная)
| |
Рис. Виды нестационарной ТС
ГОСТ Р 51303 – 99 “Торговля. Термины и определения” дает следующие определения объектов мелкорозничной сети.
Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное одно рабочее место продавца, на площади которого расположен товарный запас.
Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на 1 или несколько рабочих мест продавцов, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Преимущества стационарных предприятий торговли:
- соблюдение норм и требования по общетехническому оснащению (освещение, отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, противопожарное оборудование, охранная сигнализация);
- применение современного торгово-технологического оборудования;
- удобные для покупателей торговые залы;
- создание хороших условий для работы торгового персонала;
- представление широкого ассортимента товаров;
- появление возможности оказывать покупателям дополнительные услуги;
- рационализация торгово-технологического процесса;
- применение различных методов обслуживания покупателей;
- эстетический и психологический комфорт для потребителей, мотивирующий совершить покупку;
- независимость от погодных условий;
- хорошо оборудованные подъездные пути (разгрузка транспортных средств не является помехой для покупателей) и др.
Классификация предприятий розничной торговли (ГОСТ Р 51773-2009 «Классификация предприятий торговли»)
Предприятия торговли подразделяют на классификационные группы в зависимости от различных признаков, в том числе:
- по формам собственности;
- по видам торговли;
- по специализации торговой деятельности;
- по способу организации торговой деятельности;
- по виду торгового объекта;
- по формам торгового обслуживания покупателей;
- по условиям реализации товаров;
- по типам предприятий торговли.
Таблица 1 - Классификация предприятий торговли
Признак классификации предприятий торговли
| Классификационные группы
| По формам собственности
| Частные;
государственные;
муниципальные;
унитарные;
кооперативные и другие
|
По видам торговли
| Предприятия оптовой (мелкооптовой) торговли;
предприятия розничной торговли
| По специализации торговой деятельности
| Универсальные;
специализированные;
неспециализированные:
- с комбинированным ассортиментом;
- со смешанным ассортиментом
Классификационные группы
| По способу организации торговой деятельности
| Сетевые (торговая сеть);
автономные;
фирменные
| По виду торгового объекта
| Стационарные;
нестационарные
| По формам торгового обслуживания покупателей
| С полным самообслуживанием;
с частичным самообслуживанием;
с индивидуальным обслуживанием (в том числе через прилавок);
с обслуживанием по предварительным заказам;
с обслуживанием по образцам;
с обслуживанием по каталогам
| По условиям реализации товаров (наличию или отсутствию торгового зала)
| Магазины;
объекты мелкорозничной (торговой) сети
| По типам предприятий торговли
| Гипермаркет;
универмаг;
магазин-склад;
центр оптовой и мелкооптовой торговли; универсальный общетоварный продовольственный склад;
универсальный общетоварный непродовольственный склад;
универсам; супермаркет; гастроном;
магазин «Товары повседневного спроса»;
специализированный общетоварный продовольственный склад;
специализированный общетоварный непродовольственный склад;
магазин «Рыба», «Мясо», «Колбасы», «Минеральные воды», «Хлеб», «Овощи-фрукты» и т.п.; магазин «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Хозяйственные товары», «Мебель», «Книги», «Зоотовары», «Семена», «Природа», «Охотник», «Цветы», «Мир садовода», «Спорт и туризм» и т.п.;
магазин «Продукты»; павильон «Продукты»; минимаркет;
торговый дом; товары для дома, для детей, для женщин, для мужчин, для будущих мам, для полных, для новобрачных, для молодежи и т.п.;
магазин «Промтовары»; магазин «Кэш энд Кэрри», «Дисконт», «Дискаунтер»; комиссионный магазин; магазин «Сэконд Хенд»;
стоковый магазин; магазин «Бутик»; магазин-салон
|
Date: 2015-07-01; view: 1542; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|