Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли
Розничная торговля – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования. Под розничной торговой сетью понимается совокупность предприятий, расположенных в пределах конкретной территории, находящихся под общим управлением. ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения” различает сеть стационарную и нестационарную. Стационарная сеть – это система магазинов, расположенных в капитальных зданиях на заглубленных фундаментах, присоединенных к городским подземным и наземным инженерным коммуникациям. Магазин – это специально оборудованное стационарное (капитальное) здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже. Виды нестационарной торговой сети представлены на рисунке. Мелкорозничная (полустационарная) сеть – это сеть павильонов, палаток, киосков.
Рис. Виды нестационарной ТС
ГОСТ Р 51303 – 99 “Торговля. Термины и определения” дает следующие определения объектов мелкорозничной сети. Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное одно рабочее место продавца, на площади которого расположен товарный запас. Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на 1 или несколько рабочих мест продавцов, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Преимущества стационарных предприятий торговли: - соблюдение норм и требования по общетехническому оснащению (освещение, отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, противопожарное оборудование, охранная сигнализация); - применение современного торгово-технологического оборудования; - удобные для покупателей торговые залы; - создание хороших условий для работы торгового персонала; - представление широкого ассортимента товаров; - появление возможности оказывать покупателям дополнительные услуги; - рационализация торгово-технологического процесса; - применение различных методов обслуживания покупателей; - эстетический и психологический комфорт для потребителей, мотивирующий совершить покупку; - независимость от погодных условий; - хорошо оборудованные подъездные пути (разгрузка транспортных средств не является помехой для покупателей) и др.
Классификация предприятий розничной торговли (ГОСТ Р 51773-2009 «Классификация предприятий торговли») Предприятия торговли подразделяют на классификационные группы в зависимости от различных признаков, в том числе: - по формам собственности; - по видам торговли; - по специализации торговой деятельности; - по способу организации торговой деятельности; - по виду торгового объекта; - по формам торгового обслуживания покупателей; - по условиям реализации товаров; - по типам предприятий торговли. Таблица 1 - Классификация предприятий торговли
Date: 2015-07-01; view: 1496; Нарушение авторских прав |