Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры инновационных технологий в торговле





1. Внедрение нового поколения технологии штрих-кодирования - радиочастотных систем передачи данных (RFID) - (приборов идентификации радиочастоты ) - (товары снабжены микрочипами RFID или "умными бирками", содержащими информацию о продукте. Все компоненты RFID связаны с помощью гибкого центрального концентратора системы).

2. Внедрение персональных компьютеров PDA. Система PDA позволяет покупателям эффективно использовать карманные компьютеры (PDA) в поисках нужных товаров. В магазине устанавливается компьютерная информационная система, а постоянный покупатель магазина опознается при входе. Электронный список необходимых покупок он приносит в PDA или получает в магазине, где он создается на основе предыдущих приобретений и хранится в системе. Когда покупатель входит в магазин, список реорганизуется так, чтобы назначить самый ему самый эффективный маршрут для укладки в тележку товара по списку. Взятый товар покупатель отмечает в списке и попутно читает информацию о скидках и специальных предложениях. Далее "на кассе" считывают штрих-коды товаров, и система сравнивает их с оригинальным списком. Обновленный список передается через инфракрасный порт в карманный компьютер, чтобы покупатель проверил сумму счета. Если все в порядке, он возвращает список со своими платежными реквизитами, а в ответ получает электронную квитанцию, которую потом использует для сведения баланса банковского счета.

3. Составной частью этой системы является портал персонала "ФСК", где есть вся информация о компании, график работы, тренингов, изменения и др.
Для обслуживания покупателей предполагается использовать компьютер небольшого размера "личный консультант" (Personal Shopping Assistant, PSA), который крепиться к корзине для продуктов. Компьютер опознает покупателя по его личной карте, отражает всю информацию о наличии товара в магазине, его цене и месте расположения на стеллажах.
Личная карта помогает покупателю осуществлять свой заказ из дома, придя в магазин изменить выбор, провести быстрый поиск товаров в магазине, оценить стоимость и оплатить покупку. Внедрение такой системы привлекает покупателей, делает процесс покупки более удобным, системным и рациональным.

4. Использование информационных терминалов, электронных рекламных дисплеев (табло), расположенных на стеллажах с товарами и демонстрирующих рекламу представленной продукции. Информационные терминалы, расположенные вблизи стеллажей, позволяют покупателю получить максимальную информацию о выбранном товаре: производителе, его качестве и характеристиках, сроке годности, условиях хранения, способе приготовления и употребления.
Аналогичные терминалы могут автоматически по форме и цвету опознать продукт, помещенный на весы, вывести изображение на экран и оценить стоимость покупки, используя микрочип, размещенный на каждом товаре.

Электронный портал для контроля за процессом товародвижения автоматически считывает, сверяет, контролирует всю информацию по перемещению товаров из центра распределения на склад и в торговый зал.

5. Использование камеры "Veggie Vision", вмонтированной в весы для завешивания свежих продуктов, которая идентифицирует фрукты и овощи.

Примеры инноваций для складов оптовой торговли:

6. Использование роботизированных ричтраков без водителей (робокар), оснащенных системой лазерной или гироскопической системой навигации, беспроводной системой связи между центральной операторской станцией и робокаром, позволяют устранить ошибки в выполнении заданий, связанных с подъемом и транспортировкой грузов. Но они ориентированны на выполнение задач совместно с персоналом. Поэтому в целях безопасности скорость перемещения грузов примерно вдвое меньше скорости, которую может развить ричтрак.

7. Автоматизированные транспортные тележки, ориентированные на использование в стеллажах набивного типа, повышают производительность для аналогичного типа складов, так как автоматизируют процесс доставки паллеты с товаром из глубины канала на край стеллажной конструкции. Но при этом ограничение на однотипность хранения товара в канале стеллажной конструкции остается, так как операцию выгрузки паллеты с товаром производит водитель погрузчика.

8. Автоматизированные краны - штабеллеры, имея, как правило, либо ручной тип напольного управления, либо централизованный пульт управления с указанием координат ячейки хранения, рассчитаны на непосредственное участие оператора в управлении всей грузовой операцией, что приводит к ограничению скорости выполнения грузовой операции.


9. Высотные склады-автоматы - склады-автоматы с зонами хранения, выполненными по технологии HRW (High-Rack Warehouses), - это высотные однообъемные склады со скоростными рельсовыми кранами-автоматами, обеспечивающими производительность до 200 палет в час. Транспортная система, в зависимости от производителя, состоит либо:

- из скоростного крана-штабеллера вилочного типа, обеспечивающего глубину захвата одного ряда паллет с товаром,

- скоростного крана штабелера с роботизированной транспортной тележкой, обеспечивающей глубина захвата в два ряда паллет,

- системы подъемников и системы автономных роботизированных транспортных тележек с глубиной захвата в один ряд паллет.

В складах-автоматах подобного типа достигается удвоение количества паллетомест на квадратный метр площади при высоте склада в 24 метра за счет удвоения ярусности стеллажной конструкции по сравнению с традиционным складом с проходными стеллажами.

Автоматизация складской деятельности – понятие комплексное. Оно предполагает четыре направления:

1. подготовка, обучение высококвалифицированного персонала;

2.оснащение складов автоматизированными комплексами оборудований, предназначенных для механизаций внутрискладских процессов;

3.использование технологий автоматической идентификации всех подконтрольных объектов и элементов на базе компьютерной техники;

4.программное обеспечение закупленного оборудования.

 

Использование автоматизированных комплексов оборудования для механизации внутрискладских процессов предполагает полную замену человеческого труда в складской деятельности, а роль человека отводится лишь контроль за функционированием комплексов. Эффект от использования автоматов заключается как раз в этом, что заменяется человеческий труд – ресурс, который на сегодняшний день является самым дорогим.

Инновационных систем управления складом на современном этапе разработано и внедрено немало. Приведем лишь один показательный пример наиболее популярной в Европе и в РФ WMS система системы.

WMS система (Warehouse Management System, система управления складом)это система автоматизации склада, которая позволяет:

ü Оперативно, в режиме реального времени управлять складом;

ü Получать информацию о состоянии склада в любых разрезах;

ü Оптимизировать использование всех - вещественных, финансовых, трудовых и т.д. - ресурсов склада посредством планирования, анализа загруженности складского пространства и оборачиваемости товаров.

В основе данных систем лежат технологии:

ü Автоматической идентификации с использованием радиоволн (RFID) для считывания кодов RF-меток или станций сканирования штрихкодов;

ü Адресного (ячеечного) хранения с распределением мест хранения товаров на складе с учетом всех требований условий хранения;

ü Удаленного управления персоналом при помощи Терминалов Сбора Данных (ТСД) -мобильных компьютеров, оснащенных Wi-Fi технологией радиочастотной идентификации (RFID).

Повышение эффективности выполнения складских задач является одним из путей снижения издержек компании, что дает ей определенные конкурентные преимущества в современной конкурентной бизнес-среде. WMS система позволяет решать весь комплекс задач в рамках трех главных операций на складе: приемки, размещения на хранение и хранения, отпуска.

В рамках процесса приемки WMS система позволяет:

ü Оперативно обеспечивать службы приемки информацией об ожидаемых поступлениях;

ü Управлять собственно процессом приемки с отслеживанием количества, качества и дальнейшего перемещения товара после приемки (транзитом клиенту или на определенное, указанное системой место);

ü Формировать описание и пакет документов по каждому новому товару на складе;

ü Оперативно отправлять данные о новых товарах в корпоративную информационную систему компании (КИС, ERP).

Подводя итог, следует отметить: торговля постоянно нуждается во внедрении новых инновационных продуктов научно-технического прогресса. Именно такие, инновационные продукты, создают новый облик оптовой торговли, делая ее все более и более высокотехнологичной отраслью в экономике в целом, и способствуя улучшению сектора торговли в частности.

Вопрос 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники,







Date: 2015-07-01; view: 6274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию