Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организаторы оптового оборота





-оптовые продов. Рынки (совместный приказ Минсельхозпрода России и Роскомторга от 01.12.94г. «Примерные правила торговли на оптовом продов. Рынке.»);

- оптовые ярмарки;

- товарные аукционы и конкурсы;

- товарные биржи;

- торгово-промышленные выставки;

- транспортно – экспедиционные предприятия;

- склады – отели.

Они не занимаются закупочно-сбытовой деятельностью, они лишь создают условия для организации оптовой торговли.

Классификация оптовых предприятий (к вопросу 4)

1.Форма собственности:

- частная;

- смешанная российская;

- муниципальная;

- государственная;

- совместная российская и иностранная;

- прочие.

2.Численность работающих:

- малые (до 25 чел.);

- средние (25-100);

- крупные (свыше 100).

3. Размер оборота:

- крупные оптовики; - средние; - мелкие.

4. Широта ассортимента:

- широкий ассорт-т (от 1тыс до 100 тыс наименований );

- ассортимент ограниченный (менее 1 тыс наимен.);

- ассортимент узкий (менее 200 наимен.);

- ассортимент специализированный.

5. Способ доставки (товароснабжения):

- своим транспортом (централизованный); - децентрализованный

6. Форма кооперации:

- горизонтальная кооперация (совместная закупочно-сбытовая деятельность);

- вертикальная (с розницей)- единая сбытовая политика, цель – конечный потребитель.

7. Масштаб деятельности (см выше):

- федерального уровня; - регионального уровня.

8. Форма организации оптовой торговли (см. выше):

- специализ. на опте о.т.п.; - посредники;-организаторы оптового оборота

 

В оптовой торговле США можно выделить три основные группы предприятий.

1. Независимые оптовые посредники, приобретающие товары и имеющие на них право собственности, в общей численности опторых предприятий на них приходится около 80 %, по численности работай ков - 76; по объему продаж - 52 %. Они располагают 85 % всех склад ских мощностей оптовой торговли. Приведенные цифры свидетельст вуют о том, что на эту категорию оптовых предприятий ложится ос­новная тяжесть оптовой торговли, они хранят, формируют товарный ассортимент, кредитуют розничных торговцев и мелких производите лей. К этой группе относят обычно и дистрибьюторов.



2. Сбытовые организации промышленных компаний двух видов; оптовые базы и оптовые конторы. Оптовые базы выполняют функции, характерные для независимых посредников, имеют оптовые запасы, хранят их на собственных складах. Оптовые конторы непосредствен­ных операций с товарами не ведут, своих запасов не имеют, а продают товар.. со складов промышленной компании, которой эти конторы подчинены имеют только образцы продаваемых товаров. На долю этой группы оптовиков приходится 12 % численности предприятий; 20 - численности работников; 40 - объема продажи и 13 % складских мощностей.

Сбытовые организации характерны для наиболее крупных про­мышленных компаний и корпораций (Дженерал Моторс, ИБМ, Прок-тер энд Гембл и др.), которые до 40 % своей продукции продают через собственные оптовые структуры. Корпорации - производители создают территориально разветвленную сеть распределительных центров своей продукции между независимыми дистрибьюторами, непосредст­венно обслуживающими потребителей товарами.

3. К этой группе относятся агенты, брокеры, комиссионеры. Их удельный вес в числе предприятий - 9 %; в численности работников - 4; в объеме продаж - 8 и в складских мощностях всего - 2 %. Эти пред­приятия не приобретают титул собственности на товар и не принима­ют на себя риск, связанный с покупкой. Общая черта всех предприятий этой группы - выполнение функции посредничества.

Агенты могут быть промышленными и торговыми, они связаны длительными связями соответственно с промышленными или торго­выми предприятиями, получают от них большие права, действуют на постоянной основе, берут платежи за услуги или работают на комис­сионных началах. Агенты могут торговать не всеми товарами фирмы, а какой-то их группой, обычно имеют свой район деятельности.

Свою специфику имеют предприятия-брокеры. Им необходимо хорошо знать свой рынок и быстро выполнять поручения продавца или покупателя. Их главная функция - сведение продавца и покупателя товара, поэтому они прежде всего должны знать спрос и предложение обслуживаемого региона. Товарные брокеры не занимаются хранени­ем и доставкой товара, не представляют кредита своим клиентам, по­этому имеют низкий уровень издержек (2 - 2,5 %) к обороту.

Комиссионеры (в отличие от агентов и брокеров) имеют товары в наличии и продают их от своего имени, но с поступлением денег на счет владельца. Они осуществляют хранение, обработку товаров, кре­дитование клиентов, заключают договоры с транспортными хозяйст­вами. Поэтому их издержки значительно выше, чем у агентов и со­ставляют 6,5 - 7 %. Комиссионеры часто используются для продажи излишних товаров.

Таковы наиболее характерные особенности структуры оптовой торговли потребительскими товарами. Все оптовики США объединены в ассоциации оптовой торговли на основе специализации по торговле какими-'шбо группами товаров. Таких ассоциаций насчитывается более 120, они в свою очередь объе­динены в национальную ассоциацию оптовой торговли с собственной исследовательской организацией, обеспечивающей верхние эшелоны



управления необходимой экономической и управленческой информацией.

Для США характерно комбинирование оптовых и розничных функций, когда розничные предприятия устанавливают прямые кон такты с производителями товаров, а оптовые организации реализуют товары непосредственно населению (до 3,5 % оптового товарооборо­та). Для современной экономики свойственно проникновение промышленного капитала в торговлю (прежде всего в оптовую). В Америке происходит также слияние предприятий оптовой и розничной торговли, образование оптово-розничных объединений двух видов:

добровольные цепи - объединение оптовых фирм и розничных торговцев, которые ведут совместные закупки, рекламу, осуществляют единую сбытовую политику, имеют единое фирменное название;

кооперативные ассоциации розничных компаний для оптовых закупок и организации товароснабжения.

Американские специалисты отмечают следующие тенденции, характерные для оптовой торговли в последние 20 лет: постоянно воз растает доля независимых оптовых организаций за счет сокращения удельного веса оптовой деятельности производителей, агентов, брокеров (т.е. предприятий, отнесенных выше ко второй и третьей группам оптовых структур).

По основным характеристикам оптовая торговли Германииво многом сходна с оптовой торговлей США, но есть и некоторые осо­бенности. Здесь оптовые предприятия по требованию покупателя про водят маркировку товара розничной ценой, по желанию розничной торговли проводят их подготовку для продажи потребителям, кон тролируют качество в соответствии со строго установленными нор­мами.

В ФРГ считают важным соотношение универсальных и специализированных оптовых фирм. Всеобщей можно считать тенденцию к специализации, которая повышает производительность труда. В опто­вой торговле Германии лидируют оптово-розничные объединения, представленные, главным' образом, «свободными торговыми целями». Возглавляет такое объединение обычно оптовая фирма, окупающая товары для магазинов объединения. Она же может их кредитовать, оказывать рекламные и консультационные услуги.

Вопрос 5 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.

Склады торговли предназначены для эффективной организации продвижения товаров от производителей к розничной торговой сети. Склады являются звеньями товародвижения.

Складское хозяйство способствует сохранности качества товаров, повышению ритмичности ТТП, снижению простоев транспортных средств, позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в товарах в процессе потребления. Поэтому склады имеются на всех стадиях товародвижения: производства, оптовой и розничной торговли.

Все оптовые предприятия, специализирующие на оптовых закупках и оптовых продажах товаров имеют в составе своей материально-технической базы – склады.

Склад – 1) это здание, сооружение, предназначенное для хранения товарных запасов;

2) это основное структурное подразделение оптовых предприятий, предназначенные для приёмки, хранения, отпуска товаров и выполнения других работ с товаром.

Функции складов:

1.Технологические функции, то есть выполнение определённых работ – операций с товаром (см. складской технологический процесс)

2.Коммерческие функции:

ü Регулирование объёмов товарных запасов для составления заявок, заказов на требуемые товарные позиции

ü Формирование ассортимента на товарных складах. Это означает включение в номенклатуру товаров каждой группы максимального количества товарных позиций. (Например: Кондитерский склад, на котором представлены к реализации: 1. Шоколадные конфеты, 2. Ирис, 3. Помадка, 4. Карамель, 5. Батончики, 6. Шоколад. – Всё это видовое разнообразие. В рамках каждого вида поставщики поставляют десятки наименований). Задача материально ответственного лица состоит в том, чтобы на складе был сформирован максимальный ассортимент кондитерских изделий в рамках каждого вида для максимального удовлетворения спроса розничных покупателей.

ü Изучение спроса розничных покупателей

ü Стимулирование оптовой продажи товара со склада включает: быстроту обслуживания, качественное обслуживание, предоставление услуг различного рода и другие.

3. Организационные функции:

ü Правильная расстановка кадров, которая предполагает разделение общего объёма складских работ между работниками склада;

ü Организация рабочих мест и разделение общего складного пространства на рабочие зоны;

ü Организация работ, связанная с обслуживанием оборудования и механизмов.

ü

Классификация общетоварных складов:

1.Местонахождение складов в пути товародвижения:

· Расположенные в местах производства товаров

· Расположенные в местах потребления товаров

2.Функции складов:

o Подсортировочно-распределительные склады (в местах потребления)

o Накопительные склады (в местах производства товаров)

o Склады досрочного завоза

o Временные склады

o Транзитно-перевалочные склады – это склады, которые принадлежат органам транспорта.

3.Размер склада:

· Мелкие до 500 квадратных метров

· Средние от 500 до 2000-2500 квадратных метров

· Крупные свыше 2000-2500 квадратных метров

4.Уровень механизации складских процессов:

§ Немеханизированный, то есть используется ручной труд

§ Полумеханизированные, то есть используются средства малой механизации: газовые тележки, гидравлические тележки и та далее.

§ Механизированные, то есть используются механизмы почти на всех стадиях обработки груза.

§ Полуавтоматизированные, то есть используются частично средства автоматики и автоматические штабилёры, управляемые человеком с пульта управления.

§ Комплексно-автоматизированные – это все погрузочно-разгрузочные, транспортирующие и работы по штабилированию, которые выполняются с помощью автоматов – роботов.

5.Специализация (товарная номенклатура)

Ø Смешанные – это склады где хранятся продовольственные и непродовольственные товары.

Ø Универсальные продовольственные и универсальные непродовольственные.

Ø Специализированные

Ø Узкоспециализированные - это склады где хранятся 1 товарная подгруппа или 1 вид, или 1 подвид, или 1 наименование: картофель хранилище и т.д.

6.Наличие или отсутствие подъездных путей (кроме автомобильных):

v Прирельсовые и неприрельсовые

v Пристанские

7.Характер использования:

o Индивидуального пользования при этом склад может быть арендован или находиться в собственности.

o Склады совместного пользования:

ü Объединённые, когда несколько оптовиков арендуют складские площади одного оптового складского здания.

ü Скооперированные (когда несколько оптовых предприятий, объединяя финансы, сооружают складское здание)

ü Склады общего пользования (транзитно-перевалочные)

8.Конструктивные особенности

· Одно, двух, и более этажные склады

· Закрытые, полуоткрытые, открытые склады

· Отапливаемые, не отапливаемы

· Надземные или заглублённые (глубина заглубления зависит от глубины залегания подземных вод)

9.Режим хранения:

Ø Общетоварные склады, предназначены для хранения товаров, не требующих создания определённого температурно-влажного режима для сохранности качества.

Ø Специальные склады - предназначены для хранения товаров, требующих создания определённого температурно-влажного режима для сохранности качества.

 

Вопрос 6 (частично подходит для ответа на 1 вопрос)

Организация складского технологического процесса на основе современных принципов

 

Складской технологический процесс – это комплекс последовательно выполняемых операций по разгрузке, приёмке, перемещению, подсортировке, укладке, доработке, упаковке, хранению и отпуску товаров. То есть это практическая деятельность аппарата склада, включающая обработку грузовых потоков товаров, преобразование производственного ассортимента товаров в торговый, снабжение розничной торговой сети.

Факторы, влияющие на содержание (количество операций) складского технологического процесса:

- функциональное назначение склада (подсортировочно-распределительные, накопительные, долгосрочного хранения, сезонные ит.д.);

- вид склада: размеры, внутренняя планировка, особенности устройства и состав складских помещений, наличие или отсутствие собственных ж/д подъездных путей;

- физико-химические и потребительские свойства товаров (скоропортящиеся, требующие особых условий обращения и хранения, с длительными сроками хранения и др.);

- степень производственной готовности товаров к продаже, определяющая наличие дополнительных операций подготовки товаров к оптовой продаже;

- объём грузооборота (количество товаров, отпущенных со склада в течение определённого периода времени, выраженное в натуральных единицах: кг, тонны, литры);

- оснащённость склада оборудованием: для хранения товаров, ПТО, ФУО и др.;

-размер, структура и продолжительность хранения товарных запасов и др.

Принципиальная схема технологического процесса на общетоварном складе включает три этапа:

1 этап приёмки товаров включает: поступление товаров (вагонами, в контейнерах, автотранспортом), организацию разгрузки товаров, проверку сопроводительных документов, приёмку товаров по количеству, качеству и комплектности;

2 этап хранения товаров включает: перемещение товаров до зоны хранения, размещение товаров на хранение (укладка либо в штабель, либо на стеллажи и др.), организацию хранения товаров;

3 этап отпуска товаров включает: отборку товаров с мест хранения, подготовку и комплектование заказов, оформление сопроводительных документов, упаковку товаров, пакетирование, перемещение в зону погрузки, погрузку на транспортное средство.

Операции технологических процессов на складе делят на три группы.

1. Основные: приёмка, хранение, отпуск.

2. Вспомогательные: разгрузка, внутрискладское перемещение, распаковка, размещение на хранение, фасовка, сортировка, комплектование заказов, упаковка, пакетирование.

3. Экспедиционные: приёмка товаров на ж/д станции, аэропорту, пристани; сдача товаров органам ж/д, АТП; доставка товаров покупателям.

Принципы организации технологических процессов на складе:

1. Пропорциональность процесса – означает, что все его операции, связанные между собой, должны быть пропорциональными, т.е. соответствовать друг другу по скорости выполнения, производительности труда.

2. Параллельность процессов– одновременное выполнение отдельных операций на всех этапах процесса – способствует как разделению, так и кооперации труда, выработке профессиональных навыков, достижению определённой степени автоматизма движений. Способствует сокращению цикла работ, повышению уровня загрузки рабочих и эффективности их труда.

3. Ритмичность складского процесса – означает повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени. Ритмичность способствует установлению оптимального режима труда и отдыха работников, загрузки механизмов. Отсутствие ритмичности зависит от внешних факторов – неравномерности поступления товаров, неравномерности прибытия транспортных средств, неравномерности процесса отпуска товаров оптовым покупателям. Необходимо добиваться ритмичности поступления товаров от поставщиков и соответствующей ритмичности их отпуска.

4. Непрерывность – устранение перерывов в технологическом процессе, что характерно для складов, работающих в 2-3 смены.

5. Прямоточность – предусматривается в планировках складов и означает максимальное выпрямление технологических маршрутов движения товаров, способствует сокращению трудовых затрат. В первую очередь необходимо обратить внимание на сокращение числа перемещений при выполнении операций по размещению товара на хранение и комплектацию, так как это наиболее трудоемкие операции технологического процесса.

6. Поточность – означает взаимосвязь всех операций технологического процесса в единый цикл.

Наряду с указанными принципами, перечислим общепринятые требования, которым должен отвечать рациональ­но построенный технологический процесс на любом торговом складе. Правильно организованный технологический процесс ра­боты склада должен обеспечивать:

• четкое и своевременное проведение количественной и каче­ственной приемки товаров;

• эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;

• рациональное складирование товаров, обеспечивающее макси­мальное использование складских объемов и площадей, а так­же сохранность товаров и других материальных ценностей;

• выполнение требований по рациональной организации рабо­ты зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску;

• четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям;

• последовательное и ритмичное выполнение складских опера­ций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда;

• последовательность и планомерность выполнения складских операций;

• рациональную расстановку складских работников для выполнения операций (отдельных видов работ с товаром);

• максимальное использование ёмкости склада и площади для хранения товаров;

• максимальную загрузку оборудования с целью исключения простоев;

• минимизацию потерь при обработке и хранении товаров;

• снижение общего уровня складских расходов;

• использование компьютерных программ для формирования ассортимента, регулирования товарных запасов, выполнения заказов покупателей.

 






Date: 2015-07-01; view: 1026; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию