Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организаторы оптового оборота
- оптовые продов. Рынки (совместный приказ Минсельхозпрода России и Роскомторга от 01.12.94г. «Примерные правила торговли на оптовом продов. Рынке.»); - оптовые ярмарки; - товарные аукционы и конкурсы; - товарные биржи; - торгово-промышленные выставки; - транспортно – экспедиционные предприятия; - склады – отели. Они не занимаются закупочно-сбытовой деятельностью, они лишь создают условия для организации оптовой торговли. Классификация оптовых предприятий (к вопросу 4) 1.Форма собственности: - частная; - смешанная российская; - муниципальная; - государственная; - совместная российская и иностранная; - прочие. 2.Численность работающих: - малые (до 25 чел.); - средние (25-100); - крупные (свыше 100). 3. Размер оборота: - крупные оптовики; - средние; - мелкие. 4. Широта ассортимента: - широкий ассорт-т (от 1тыс до 100 тыс наименований); - ассортимент ограниченный (менее 1 тыс наимен.); - ассортимент узкий (менее 200 наимен.); - ассортимент специализированный. 5. Способ доставки (товароснабжения): - своим транспортом (централизованный); - децентрализованный 6. Форма кооперации: - горизонтальная кооперация (совместная закупочно-сбытовая деятельность); - вертикальная (с розницей)- единая сбытовая политика, цель – конечный потребитель. 7. Масштаб деятельности (см выше): - федерального уровня; - регионального уровня. 8. Форма организации оптовой торговли (см. выше): - специализ. на опте о.т.п.; - посредники;-организаторы оптового оборота
В оптовой торговле США можно выделить три основные группы предприятий. 1. Независимые оптовые посредн ики, приобретающие товары и имеющие на них право собственности, в общей численности опторых предприятий на них приходится около 80 %, по численности работай ков - 76; по объему продаж - 52 %. Они располагают 85 % всех склад ских мощностей оптовой торговли. Приведенные цифры свидетельст вуют о том, что на эту категорию оптовых предприятий ложится основная тяжесть оптовой торговли, они хранят, формируют товарный ассортимент, кредитуют розничных торговцев и мелких производите лей. К этой группе относят обычно и дистрибьюторов. 2. Сбытовые организации промышленных компаний двух видов; оптовые базы и оптовые конторы. Оптовые базы выполняют функции, характерные для независимых посредников, имеют оптовые запасы, хранят их на собственных складах. Оптовые конторы непосредственных операций с товарами не ведут, своих запасов не имеют, а продают товар.. со складов промышленной компании, которой эти конторы подчинены имеют только образцы продаваемых товаров. На долю этой группы оптовиков приходится 12 % численности предприятий; 20 - численности работников; 40 - объема продажи и 13 % складских мощностей. Сбытовые организации характерны для наиболее крупных промышленных компаний и корпораций (Дженерал Моторс, ИБМ, Прок-тер энд Гембл и др.), которые до 40 % своей продукции продают через собственные оптовые структуры. Корпорации - производители создают территориально разветвленную сеть распределительных центров своей продукции между независимыми дистрибьюторами, непосредственно обслуживающими потребителей товарами. 3. К этой группе относятся агенты, брокеры, комиссионеры. Их удельный вес в числе предприятий - 9 %; в численности работников - 4; в объеме продаж - 8 и в складских мощностях всего - 2 %. Эти предприятия не приобретают титул собственности на товар и не принимают на себя риск, связанный с покупкой. Общая черта всех предприятий этой группы - выполнение функции посредничества. Агенты могут быть промышленными и торговыми, они связаны длительными связями соответственно с промышленными или торговыми предприятиями, получают от них большие права, действуют на постоянной основе, берут платежи за услуги или работают на комиссионных началах. Агенты могут торговать не всеми товарами фирмы, а какой-то их группой, обычно имеют свой район деятельности. Свою специфику имеют предприятия-брокеры. Им необходимо хорошо знать свой рынок и быстро выполнять поручения продавца или покупателя. Их главная функция - сведение продавца и покупателя товара, поэтому они прежде всего должны знать спрос и предложение обслуживаемого региона. Товарные брокеры не занимаются хранением и доставкой товара, не представляют кредита своим клиентам, поэтому имеют низкий уровень издержек (2 - 2,5 %) к обороту. Комиссионеры (в отличие от агентов и брокеров) имеют товары в наличии и продают их от своего имени, но с поступлением денег на счет владельца. Они осуществляют хранение, обработку товаров, кредитование клиентов, заключают договоры с транспортными хозяйствами. Поэтому их издержки значительно выше, чем у агентов и составляют 6,5 - 7 %. Комиссионеры часто используются для продажи излишних товаров. Таковы наиболее характерные особенности структуры оптовой торговли потребительскими товарами. Все оптовики США объединены в ассоциации оптовой торговли на основе специализации по торговле какими-'шбо группами товаров. Таких ассоциаций насчитывается более 120, они в свою очередь объединены в национальную ассоциацию оптовой торговли с собственной исследовательской организацией, обеспечивающей верхние эшелоны управления необходимой экономической и управленческой информацией. Для США характерно комбинирование оптовых и розничных функций, когда розничные предприятия устанавливают прямые кон такты с производителями товаров, а оптовые организации реализуют товары непосредственно населению (до 3,5 % оптового товарооборота). Для современной экономики свойственно проникновение промышленного капитала в торговлю (прежде всего в оптовую). В Америке происходит также слияние предприятий оптовой и розничной торговли, образование оптово-розничных объединений двух видов: добровольные цепи - объединение оптовых фирм и розничных торговцев, которые ведут совместные закупки, рекламу, осуществляют единую сбытовую политику, имеют единое фирменное название; кооперативные ассоциации розничных компаний для оптовых закупок и организации товароснабжения. Американские специалисты отмечают следующие тенденции, характерные для оптовой торговли в последние 20 лет: постоянно воз растает доля независимых оптовых организаций за счет сокращения удельного веса оптовой деятельности производителей, агентов, брокеров (т.е. предприятий, отнесенных выше ко второй и третьей группам оптовых структур). По основным характеристикам оптовая торговли Германии во многом сходна с оптовой торговлей США, но есть и некоторые особенности. Здесь оптовые предприятия по требованию покупателя про водят маркировку товара розничной ценой, по желанию розничной торговли проводят их подготовку для продажи потребителям, кон тролируют качество в соответствии со строго установленными нормами. В ФРГ считают важным соотношение универсальных и специализированных оптовых фирм. Всеобщей можно считать тенденцию к специализации, которая повышает производительность труда. В оптовой торговле Германии лидируют оптово-розничные объединения, представленные, главным' образом, «свободными торговыми целями». Возглавляет такое объединение обычно оптовая фирма, окупающая товары для магазинов объединения. Она же может их кредитовать, оказывать рекламные и консультационные услуги. Вопрос 5 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация. Склады торговли предназначены для эффективной организации продвижения товаров от производителей к розничной торговой сети. Склады являются звеньями товародвижения. Складское хозяйство способствует сохранности качества товаров, повышению ритмичности ТТП, снижению простоев транспортных средств, позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в товарах в процессе потребления. Поэтому склады имеются на всех стадиях товародвижения: производства, оптовой и розничной торговли. Все оптовые предприятия, специализирующие на оптовых закупках и оптовых продажах товаров имеют в составе своей материально-технической базы – склады. Склад – 1) это здание, сооружение, предназначенное для хранения товарных запасов; 2) это основное структурное подразделение оптовых предприятий, предназначенные для приёмки, хранения, отпуска товаров и выполнения других работ с товаром. Функции складов: 1. Технологические функции, то есть выполнение определённых работ – операций с товаром (см. складской технологический процесс) 2. Коммерческие функции: ü Регулирование объёмов товарных запасов для составления заявок, заказов на требуемые товарные позиции ü Формирование ассортимента на товарных складах. Это означает включение в номенклатуру товаров каждой группы максимального количества товарных позиций. (Например: Кондитерский склад, на котором представлены к реализации: 1. Шоколадные конфеты, 2. Ирис, 3. Помадка, 4. Карамель, 5. Батончики, 6. Шоколад. – Всё это видовое разнообразие. В рамках каждого вида поставщики поставляют десятки наименований). Задача материально ответственного лица состоит в том, чтобы на складе был сформирован максимальный ассортимент кондитерских изделий в рамках каждого вида для максимального удовлетворения спроса розничных покупателей. ü Изучение спроса розничных покупателей ü Стимулирование оптовой продажи товара со склада включает: быстроту обслуживания, качественное обслуживание, предоставление услуг различного рода и другие. 3. Организационные функции: ü Правильная расстановка кадров, которая предполагает разделение общего объёма складских работ между работниками склада; ü Организация рабочих мест и разделение общего складного пространства на рабочие зоны; ü Организация работ, связанная с обслуживанием оборудования и механизмов. ü Классификация общетоварных складов: 1. Местонахождение складов в пути товародвижения: · Расположенные в местах производства товаров · Расположенные в местах потребления товаров 2. Функции складов: o Подсортировочно-распределительные склады (в местах потребления) o Накопительные склады (в местах производства товаров) o Склады досрочного завоза o Временные склады o Транзитно-перевалочные склады – это склады, которые принадлежат органам транспорта. 3. Размер склада: · Мелкие до 500 квадратных метров · Средние от 500 до 2000-2500 квадратных метров · Крупные свыше 2000-2500 квадратных метров 4. Уровень механизации складских процессов: § Немеханизированный, то есть используется ручной труд § Полумеханизированные, то есть используются средства малой механизации: газовые тележки, гидравлические тележки и та далее. § Механизированные, то есть используются механизмы почти на всех стадиях обработки груза. § Полуавтоматизированные, то есть используются частично средства автоматики и автоматические штабилёры, управляемые человеком с пульта управления. § Комплексно-автоматизированные – это все погрузочно-разгрузочные, транспортирующие и работы по штабилированию, которые выполняются с помощью автоматов – роботов. 5. Специализация (товарная номенклатура) Ø Смешанные – это склады где хранятся продовольственные и непродовольственные товары. Ø Универсальные продовольственные и универсальные непродовольственные. Ø Специализированные Ø Узкоспециализированные - это склады где хранятся 1 товарная подгруппа или 1 вид, или 1 подвид, или 1 наименование: картофель хранилище и т.д. 6. Наличие или отсутствие подъездных путей (кроме автомобильных): v Прирельсовые и неприрельсовые v Пристанские 7. Характер использования: o Индивидуального пользования при этом склад может быть арендован или находиться в собственности. o Склады совместного пользования: ü Объединённые, когда несколько оптовиков арендуют складские площади одного оптового складского здания. ü Скооперированные (когда несколько оптовых предприятий, объединяя финансы, сооружают складское здание) ü Склады общего пользования (транзитно-перевалочные) 8. Конструктивные особенности · Одно, двух, и более этажные склады · Закрытые, полуоткрытые, открытые склады · Отапливаемые, не отапливаемы · Надземные или заглублённые (глубина заглубления зависит от глубины залегания подземных вод) 9. Режим хранения: Ø Общетоварные склады, предназначены для хранения товаров, не требующих создания определённого температурно-влажного режима для сохранности качества. Ø Специальные склады - предназначены для хранения товаров, требующих создания определённого температурно-влажного режима для сохранности качества.
Вопрос 6 (частично подходит для ответа на 1 вопрос) Организация складского технологического процесса на основе современных принципов
Складской технологический процесс – это комплекс последовательно выполняемых операций по разгрузке, приёмке, перемещению, подсортировке, укладке, доработке, упаковке, хранению и отпуску товаров. То есть это практическая деятельность аппарата склада, включающая обработку грузовых потоков товаров, преобразование производственного ассортимента товаров в торговый, снабжение розничной торговой сети. Факторы, влияющие на содержание (количество операций) складского технологического процесса: - функциональное назначение склада (подсортировочно-распределительные, накопительные, долгосрочного хранения, сезонные ит.д.); - вид склада: размеры, внутренняя планировка, особенности устройства и состав складских помещений, наличие или отсутствие собственных ж/д подъездных путей; - физико-химические и потребительские свойства товаров (скоропортящиеся, требующие особых условий обращения и хранения, с длительными сроками хранения и др.); - степень производственной готовности товаров к продаже, определяющая наличие дополнительных операций подготовки товаров к оптовой продаже; - объём грузооборота (количество товаров, отпущенных со склада в течение определённого периода времени, выраженное в натуральных единицах: кг, тонны, литры); - оснащённость склада оборудованием: для хранения товаров, ПТО, ФУО и др.; -размер, структура и продолжительность хранения товарных запасов и др. Принципиальная схема технологического процесса на общетоварном складе включает три этапа: 1 этап приёмки товаров включает: поступление товаров (вагонами, в контейнерах, автотранспортом), организацию разгрузки товаров, проверку сопроводительных документов, приёмку товаров по количеству, качеству и комплектности; 2 этап хранения товаров включает: перемещение товаров до зоны хранения, размещение товаров на хранение (укладка либо в штабель, либо на стеллажи и др.), организацию хранения товаров; 3 этап отпуска товаров включает: отборку товаров с мест хранения, подготовку и комплектование заказов, оформление сопроводительных документов, упаковку товаров, пакетирование, перемещение в зону погрузки, погрузку на транспортное средство. Операции технологических процессов на складе делят на три группы. 1. Основные: приёмка, хранение, отпуск. 2. Вспомогательные: разгрузка, внутрискладское перемещение, распаковка, размещение на хранение, фасовка, сортировка, комплектование заказов, упаковка, пакетирование. 3. Экспедиционные: приёмка товаров на ж/д станции, аэропорту, пристани; сдача товаров органам ж/д, АТП; доставка товаров покупателям. Принципы организации технологических процессов на складе: 1. Пропорциональность процесса – означает, что все его операции, связанные между собой, должны быть пропорциональными, т.е. соответствовать друг другу по скорости выполнения, производительности труда. 2. Параллельность процессов – одновременное выполнение отдельных операций на всех этапах процесса – способствует как разделению, так и кооперации труда, выработке профессиональных навыков, достижению определённой степени автоматизма движений. Способствует сокращению цикла работ, повышению уровня загрузки рабочих и эффективности их труда. 3. Ритмичность складского процесса – означает повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени. Ритмичность способствует установлению оптимального режима труда и отдыха работников, загрузки механизмов. Отсутствие ритмичности зависит от внешних факторов – неравномерности поступления товаров, неравномерности прибытия транспортных средств, неравномерности процесса отпуска товаров оптовым покупателям. Необходимо добиваться ритмичности поступления товаров от поставщиков и соответствующей ритмичности их отпуска. 4. Непрерывность – устранение перерывов в технологическом процессе, что характерно для складов, работающих в 2-3 смены. 5. Прямоточность – предусматривается в планировках складов и означает максимальное выпрямление технологических маршрутов движения товаров, способствует сокращению трудовых затрат. В первую очередь необходимо обратить внимание на сокращение числа перемещений при выполнении операций по размещению товара на хранение и комплектацию, так как это наиболее трудоемкие операции технологического процесса. 6. Поточность – означает взаимосвязь всех операций технологического процесса в единый цикл. Наряду с указанными принципами, перечислим общепринятые требования, которым должен отвечать рационально построенный технологический процесс на любом торговом складе. Правильно организованный технологический процесс работы склада должен обеспечивать: • четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров; • эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ; • рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других материальных ценностей; • выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску; • четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям; • последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда; • последовательность и планомерность выполнения складских операций; • рациональную расстановку складских работников для выполнения операций (отдельных видов работ с товаром); • максимальное использование ёмкости склада и площади для хранения товаров; • максимальную загрузку оборудования с целью исключения простоев; • минимизацию потерь при обработке и хранении товаров; • снижение общего уровня складских расходов; • использование компьютерных программ для формирования ассортимента, регулирования товарных запасов, выполнения заказов покупателей.
Date: 2015-07-01; view: 1831; Нарушение авторских прав |