Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупность торговых и технологических процессов образуют оперативные процессы





Таким образом, оперативные процессы(торгово-технологические процессы – ТТП) в магазине представляют собой сово­купность торговых и технологических процессов, последователь­но взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребите­лей с наименьшими затратами труда и времени.

С целью систематизации выполняемых в магазине операций ТТП, их можно разделить по пяти показателям и соответствующим образом классифицировать.

1. По степени участия покупателей операцииторгово-технологическогопроцесса в магазинеподразделяютна торговые и технологические (соответственно – торговый и технологический процессы).

Торговый процесс осуществляется при участии покупателей и включает непосредственно организацию продажи товаров и обслуживание покупателей. Однако, обеспе­чивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает такие виды организации коммер­ческой работы, как изучение спроса населения, формирование ассортимента и реклама товаров, оказание покупателям допол­нительных услуг, текущее пополнение запасов товаров и др.

Технологический процесс организуют без участия покупателей, представ­ляет собой последовательность операций по доведению товаров до покупателей и включает:

• транспортировку и разгрузку товаров;

• приемку поступающих товаров по количеству и качеству;

• хранение товаров;

• подготовку к продаже;

• размещение товаров в торговом зале;

• выкладку на торговом оборудовании;

• внутримагазинное перемещение.

2. По значимости все операции торгово-технологического процесса делят на основные и вспо­могательные.

К основным операциям относятся продажа товаров и обслужи­вание покупателей. Сюда входят: показ товара, консультации, организация покупательских потоков и информация о товаре, отбор, взвешивание, упаковка, расчет с покупателями, оказание различных услуг.

Вспомогательные операции способствуют осуществлению ос­новных операций. К ним относятся операции технологического процесса по доведению товаров до покупателя:

• приемка товаров по количеству и качеству;

• хранение товаров;

• подготовка товаров к продаже;

• размещение товаров в торговом зале;

• выкладка товаров в торговом зале.

3. По этапу в технологической цепи товародвижения различают три основные части торгово-технологического процесса магазина:

• операции с товарами до предложения их покупателям (включают все операции технологического процесса);

• операции непосредственного обслуживания покупателей в прцессе продажи товаров;

• дополнительные операции после продажи товаров – послепродажное обслуживание (гарантийное обслуживание, доставка, монтаж, раскрой ткани и т.д).

Наиболее ответственную часть представляют операции непосредственного обслуживания покупателей, так как оно связано с межличностными психологическими контактами и отражает сложные экономические отношения распределения и обмена.

Принципиальное значение имеет подготовительная работа по обслуживанию покупателей в самом магазине. Если проведена необходимая подготовка товаров к отпуску покупателям, напри­мер, товар поступает с собственного распределительного центра уже подготовленным к продаже (расфасован, обеспечен марки­ровкой и т.д.), процесс непосредственного обслуживания покупа­телей существенно облегчается. Роль подготовительных операций для товаров особенно воз­растает для магазинов самообслуживания.

Торговый процесс в магазине является завершающей стади­ей всего торгово-технологического процесса. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса подключаются потребители, которые в за­висимости от применения методов продажи товаров могут иг­рать в нем весьма активную роль. Так, при самообслуживании роль покупателей в торгово-технологическом процессе весомее, чем при традиционном методе продажи. Покупатели более самостоятельны в выборе покупки, могут сами осмотреть и выбрать нужный товар.

4. По объему операций структура торгово-технологического процесса, а также последовательность вы­полнения различных операций зависят:

- от степени хозяйствен­ной самостоятельности торгового предприятия,

- метода продажи товаров,

- типа и формата магазина,

- размера, состава и структуры площадей,

- численности и квалификации персонала.

В торговой практике сложились три основные схемы торгово-технологических процессов:

Схема I: разгрузка транспорта – приёмка (по количеству, качеству, комплектности) - перемещение в торговый зал - выкладка на оборудовании – продажа.


В данной схеме отсутствуют операции подготовки товаров к продаже и организации их хранения. Применение на практике схемы I имеет место при в следующих условиях:

- небольшой по размеру магазин, в котором отсутствуют помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;

- в магазине реализуют товары простого ассортимента, не требующие дополнительной подготовки к продаже;

- при реализации скоропортящихся товаров;

- магазин является единицей торговой сети и организовано ритмичное товароснабжение с распределительного склада;

- принятый от поставщика товар доведён до потребительской готовности к продаже и не требует особых условий для сохранности качества.

Схема II: разгрузка транспорта – приёмка (по количеству, качеству, комплектности) – хранение - перемещение в торговый зал - выкладка на оборудовании – продажа.

При второй схеме, среди прочих операций 1-ой схемы, организовано хранение товаров в кладовых. Обязательными условиями для организации торгово-технологического процесса по этой схеме выступают:

- наличие оборудованных стеллажами, подтоварниками, поддонами, контейнерами и другим оборудованием кладовых для хранения товаров;

- техническая возможность создания надлежащих температурно-влаж-ностных, световых, вентиляционных режимов при хранении товаров, для сохранности их качества;

- при условии, если товар не скоропортящийся;

- в случае, если товар не требует подготовки к продаже;

- при условии не организованных, неритмичных поставок (закупок);

- при необходимости создания резервных запасов в достаточных коли-чествах, ограниченных ёмкостью кладовых.

Схема III: разгрузка транспорта – приёмка (по количеству, качеству, комплектности) – хранение – подготовка к продаже - перемещение в торговый зал - выкладка на оборудовании – продажа. Данная схема является наиболее насыщенной по объёму выполняемых с товаром операций, и трудоёмкой. Работа в магазине по третьей схеме организуется при условиях, характерных для схемы № II, а также при наличии:

- оборудованных соответствующим инвентарём и оборудованием помещений для подготовки товаров к продаже;

- работы со сложным по видовому разнообразию товаром;

- недостаточной производственной готовности товара для реализации конечному потребителю;

- достаточной численности работников, осуществляющих подготовку товаров к продаже;

- реализации товаров методами открытой выкладки, самообслуживания.

Торгово-технологические процессы в магазинах постоянно изменяется и совершенствуется. Внедряются новые технологии, способствующие автоматизации процессов, облегчению труда персонала и повышению культуры обслуживания.

Исходя их вышеизложенного материала, целесообразно выделить основные факторы, влияющие на содержание торгово-технологических процессов в магазине:

§ размер магазина и состав надлежащим образом оборудованных помещений;

§ общетехническое оснащение магазина системами вентиляции (кондиционирования), отопления;

§ степень производственной готовности товаров к продаже;

§ методы и формы продажи товаров;

§ тип и формат торгового предприятия;

§ физико-химические свойства товаров, определяющие сроки их реализации и хранения;

§ особенности организации товароснабжения магазина;

§ вид интеграции (торговая цепь, корпоративная сеть, производственно-торговая компания и др.);

§ численность и профессионализм персонала;

§ уровень или качество торгового обслуживания, предусматривающий определённый набор дополнительных услуг.

Основными принципами организации торгово-технологических процессов в магазинах являются:

- дове­дение товаров до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания,

- создание условий для использования средств механизации и автоматизации трудо­вых процессов,

- обеспечение сохранности потребительских свойств товаров и соблюдение сроков реализации,

- высокий уро­вень эффективности работы торгового предприятия.

 







Date: 2015-07-01; view: 1546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию