Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совокупность торговых и технологических процессов образуют оперативные процессы
Таким образом, оперативные процессы(торгово-технологические процессы – ТТП) в магазине представляют собой совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. С целью систематизации выполняемых в магазине операций ТТП, их можно разделить по пяти показателям и соответствующим образом классифицировать. 1. По степени участия покупателей операцииторгово-технологическогопроцесса в магазинеподразделяютна торговые и технологические (соответственно – торговый и технологический процессы). Торговый процесс осуществляется при участии покупателей и включает непосредственно организацию продажи товаров и обслуживание покупателей. Однако, обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает такие виды организации коммерческой работы, как изучение спроса населения, формирование ассортимента и реклама товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение запасов товаров и др. Технологический процесс организуют без участия покупателей, представляет собой последовательность операций по доведению товаров до покупателей и включает: • транспортировку и разгрузку товаров; • приемку поступающих товаров по количеству и качеству; • хранение товаров; • подготовку к продаже; • размещение товаров в торговом зале; • выкладку на торговом оборудовании; • внутримагазинное перемещение. 2. По значимости все операции торгово-технологического процесса делят на основные и вспомогательные. К основным операциям относятся продажа товаров и обслуживание покупателей. Сюда входят: показ товара, консультации, организация покупательских потоков и информация о товаре, отбор, взвешивание, упаковка, расчет с покупателями, оказание различных услуг. Вспомогательные операции способствуют осуществлению основных операций. К ним относятся операции технологического процесса по доведению товаров до покупателя: • приемка товаров по количеству и качеству; • хранение товаров; • подготовка товаров к продаже; • размещение товаров в торговом зале; • выкладка товаров в торговом зале. 3. По этапу в технологической цепи товародвижения различают три основные части торгово-технологического процесса магазина: • операции с товарами до предложения их покупателям (включают все операции технологического процесса); • операции непосредственного обслуживания покупателей в прцессе продажи товаров; • дополнительные операции после продажи товаров – послепродажное обслуживание (гарантийное обслуживание, доставка, монтаж, раскрой ткани и т.д). Наиболее ответственную часть представляют операции непосредственного обслуживания покупателей, так как оно связано с межличностными психологическими контактами и отражает сложные экономические отношения распределения и обмена. Принципиальное значение имеет подготовительная работа по обслуживанию покупателей в самом магазине. Если проведена необходимая подготовка товаров к отпуску покупателям, например, товар поступает с собственного распределительного центра уже подготовленным к продаже (расфасован, обеспечен маркировкой и т.д.), процесс непосредственного обслуживания покупателей существенно облегчается. Роль подготовительных операций для товаров особенно возрастает для магазинов самообслуживания. Торговый процесс в магазине является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса подключаются потребители, которые в зависимости от применения методов продажи товаров могут играть в нем весьма активную роль. Так, при самообслуживании роль покупателей в торгово-технологическом процессе весомее, чем при традиционном методе продажи. Покупатели более самостоятельны в выборе покупки, могут сами осмотреть и выбрать нужный товар. 4. По объему операций структура торгово-технологического процесса, а также последовательность выполнения различных операций зависят: - от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, - метода продажи товаров, - типа и формата магазина, - размера, состава и структуры площадей, - численности и квалификации персонала. В торговой практике сложились три основные схемы торгово-технологических процессов: Схема I: разгрузка транспорта – приёмка (по количеству, качеству, комплектности) - перемещение в торговый зал - выкладка на оборудовании – продажа. В данной схеме отсутствуют операции подготовки товаров к продаже и организации их хранения. Применение на практике схемы I имеет место при в следующих условиях: - небольшой по размеру магазин, в котором отсутствуют помещения для хранения и подготовки товаров к продаже; - в магазине реализуют товары простого ассортимента, не требующие дополнительной подготовки к продаже; - при реализации скоропортящихся товаров; - магазин является единицей торговой сети и организовано ритмичное товароснабжение с распределительного склада; - принятый от поставщика товар доведён до потребительской готовности к продаже и не требует особых условий для сохранности качества. Схема II: разгрузка транспорта – приёмка (по количеству, качеству, комплектности) – хранение - перемещение в торговый зал - выкладка на оборудовании – продажа. При второй схеме, среди прочих операций 1-ой схемы, организовано хранение товаров в кладовых. Обязательными условиями для организации торгово-технологического процесса по этой схеме выступают: - наличие оборудованных стеллажами, подтоварниками, поддонами, контейнерами и другим оборудованием кладовых для хранения товаров; - техническая возможность создания надлежащих температурно-влаж-ностных, световых, вентиляционных режимов при хранении товаров, для сохранности их качества; - при условии, если товар не скоропортящийся; - в случае, если товар не требует подготовки к продаже; - при условии не организованных, неритмичных поставок (закупок); - при необходимости создания резервных запасов в достаточных коли-чествах, ограниченных ёмкостью кладовых. Схема III: разгрузка транспорта – приёмка (по количеству, качеству, комплектности) – хранение – подготовка к продаже - перемещение в торговый зал - выкладка на оборудовании – продажа. Данная схема является наиболее насыщенной по объёму выполняемых с товаром операций, и трудоёмкой. Работа в магазине по третьей схеме организуется при условиях, характерных для схемы № II, а также при наличии: - оборудованных соответствующим инвентарём и оборудованием помещений для подготовки товаров к продаже; - работы со сложным по видовому разнообразию товаром; - недостаточной производственной готовности товара для реализации конечному потребителю; - достаточной численности работников, осуществляющих подготовку товаров к продаже; - реализации товаров методами открытой выкладки, самообслуживания. Торгово-технологические процессы в магазинах постоянно изменяется и совершенствуется. Внедряются новые технологии, способствующие автоматизации процессов, облегчению труда персонала и повышению культуры обслуживания. Исходя их вышеизложенного материала, целесообразно выделить основные факторы, влияющие на содержание торгово-технологических процессов в магазине: § размер магазина и состав надлежащим образом оборудованных помещений; § общетехническое оснащение магазина системами вентиляции (кондиционирования), отопления; § степень производственной готовности товаров к продаже; § методы и формы продажи товаров; § тип и формат торгового предприятия; § физико-химические свойства товаров, определяющие сроки их реализации и хранения; § особенности организации товароснабжения магазина; § вид интеграции (торговая цепь, корпоративная сеть, производственно-торговая компания и др.); § численность и профессионализм персонала; § уровень или качество торгового обслуживания, предусматривающий определённый набор дополнительных услуг. Основными принципами организации торгово-технологических процессов в магазинах являются: - доведение товаров до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания, - создание условий для использования средств механизации и автоматизации трудовых процессов, - обеспечение сохранности потребительских свойств товаров и соблюдение сроков реализации, - высокий уровень эффективности работы торгового предприятия.
Date: 2015-07-01; view: 1546; Нарушение авторских прав |