Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, влияющие на скорость товародвижения
Факторы, влияющие на скорость товародвижения, могут быть различными. Всё их многообразие сводится к объединению в следующие группы. I. Производственные факторы – это факторы, имеющие непосредственное отношение к производителю. Среди прочих выделяют три важнейших производственных фактора: 1) Удалённость производителя от конечного потребителя: чем дальше удалён товаропроизводитель, тем больше времени будет находиться товар в пути, товар проходит через большее число оптовиков, что приводит к увеличению общей суммы оптовой торговой надбавки, отсюда следует увеличение отпускной розничной цены, что влечёт за собой падение спроса, в результате всего этого происходит снижение скорости возврата денег производителю. 2) Специализация производства, то есть производственный ассортимент товаров. Производители выпускают ограниченный ассортимент товаров, а конечному потребителю требуется широкий ассортимент или развёрнутый ассортимент. Для этого розничные торговые предприятия закупают товары у многих товаропроизводителей на складах оптовиков, таким образом, появление оптовика замедляет процесс товародвижения. 3) Сезонность производства, выращивания, добычи, улова и т.д. некоторых товаров приводит к необходимости организации их хранения на складах оптовиков для снабжения розничных торговых предприятий в течение круглого года, то есть скорость товародвижения уменьшается. II. Социальные факторы, имеющие прямое отношение к потребителю. Среди прочих выделяют три важнейших социальных фактора: 1) Уровень денежных доходов населения: ч ем выше уровень доходов, тем выше скорость товародвижения. 2) Сегмент потребителя, на который ориентируется розница: может как увеличивать, так и снижать скорость товародвижения - в зависимости от ситуации. 3) Плотность населения или уровень расселения населения: чем выше плотность (больше денежной массы), тем выше скорость товародвижения. III. Транспортные факторы. Среди прочих выделяют три важнейших транспортных фактора: 1) Вид транспорта, используемый для доставки товаров: авиа, морской, автомобильный, ж/д, речной, гужевой (лошадиный) транспорт. Авиатранспорт снижает скорость товародвижения, т.к. самый дорогой, следовательно, расходы на авиаперевозки включаются в стоимость товаров, что приводит к их дороговизне; ж/д и автомобильный транспорт наиболее выгодный и популярный транспорт на сегодняшний день. 2) Наличие и состояние транспортных путей сообщения. 3) Специализация транспорта. Весь транспорт делится на транспорт общего назначения (для перевозки товаров, не требующих особых условий) и на транспорт специализированный (для перевозки товаров, требующих особых условий перевозки): автомобили - рефрижераторы, автомобили - изотермички, автомобили - цистерны, автофургоны, контрейлеры (для перевозки машин), вагоны - рефрижераторы, вагоны - изотермички, вагоны - ледники. Так как тарифы на специализированный транспорт выше, чем на транспорт общего назначения, то использование специализированного транспорта замедляет скорость товародвижения. IV. Торговые факторы -это факторы, имеющие непосредственное отношение к розничным торговым предприятиям – магазинам. Среди прочих выделяют 5 важнейших торговых факторов: 1) Размер торгового предприятия или формат розничного торгового предприятия: чем больше размер торгового предприятия, больше объём оборота, тем больше скорость товародвижения. 2) Специализация торгового предприятия. Если торговое предприятие специализируется на реализации товаров конкретного товаропроизводителя (например, являясь его фирменным магазином) и между товаропроизводителем и магазином налажены прямые поставки без оптовых посредников, то скорость товародвижения возрастает. 3) Состав и структура помещений розничного торгового предприятия. Наличие и достаточность помещения для хранения товаров в магазине позволяет ему организовать хранение резервных товаров запасов и, следовательно, закупать товар не у оптовика, а у производителя, отсюда следует, что скорость товародвижения возрастает. 4) Форма товароснабжения розничного торгового предприятия. Она напрямую зависит от формы товародвижения: наличия или отсутствия в технологической цепи оптовика. 5) Уровень конкуренции на товарном рынке в конкретном муниципалитете: чем больше конкурентов,тем ниже скорость движения товаров. V. Товарные факторы – это факторы, имеющие непосредственное отношение к товару. 1) Физико-химические свойства товара, определяющие сроки хранения и сроки реализации скоропортящегося товара. Так, скоропортящийся товар поступает от производителя сразу в розницу, минуя оптовика, отсюда следует, что скорость товародвижения увеличивается. Вообще, чем дольше срок хранения товара, тем больше вероятность его задержки на складах оптовиков и тем меньше скорость товародвижения. 2) Простота или сложность ассортимента: например, при работе с товарами сложного ассортимента (то есть в рамках одного вида товаров много разновидностей и наименований), необходимо осуществлять функцию преобразования производственного ассортимента в торговый, которую выполняют оптовики, отсюда следует, что скорость товародвижения замедляется. А для товаров простого ассортимента (то есть в рамках одного вида товаров очень мало разновидностей и наименований) скорость товародвижения возрастает. Date: 2015-07-01; view: 933; Нарушение авторских прав |