Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль и оценка в процессе обучения и их функции. Педагогические требования к контролю и оценке
Контроль в широком смысле обозначает проверку чего-либо. Для осуществления целенаправленного управления процессом обучения необходима обратная связь. Проверка знаний дает информацию о ходе познавательной деятельности, о том, как идет усвоение, какие необходимо внести коррективы. Оценка – процесс соотношения результатов учебного труда школьника с намеченными эталонами с целью выявления качества знаний и определения путей их дальнейшего совершенствования. Отметка – выражение результата процесса оценивания. Отметка условно выражает количественную оценку з.у.н. учащихся в цифрах (баллах). Контроль и проверка учебной деятельности учащихся является важным этапом педагогического процесса. В условиях реформирования проверка призвана выполнять в первую очередь свою диагностическую функцию: выявлять и искоренять недочёты и ошибки в знаниях учащихся, а не констатировать факты и формально выставлять оценки. Контроль – выявление, измерение, оценивание ЗУНов обучаемых, это способ получения учителем информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль проводится в целях надзора, проверки, выявления причин отклонений от заданной цели. Функции контроля: ü Контролирующая – установление обратной связи, учёт результатов контроля ü Обучающая – даётся с профилактико-предупредительной целью, с целью активизации работы учащихся по усвоению знаний, корректировки, совершенствования, систематизации знаний; учащиеся слушают дополнительные объяснения, задают вопросы, отвечают, у них формируются навыки и умения ü Воспитывающая – приучение учащихся к систематической работе, формирование нравственных качеств, самооценки ü Развивающая – развитие памяти, внимания, интереса к предмету, творчества ü Мотивационная – развитие мотива и потребности в учёбе ü Диагностирующая и прогнозирующая и др. Оценивание выступает как процесс проверки, а оценка как результат проверки и проявляется в оценочных суждениях. Оценка – это качественный показатель работы учащихся Отметка – это условное обозначение, кодовые сигналы, памятные знаки, т.е. количественный показатель. Применительно к УПД оценить – значит определить степень выполнения учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ. Т.о. оценке подлежат как объём, системность, обобщённость усвоенных знаний, так и уровень развития специальных предметных, общеучебных и интеллектуальных навыков и умений, универсальных компетенций, включая индивидуальные образовательные параметры и личностные компоненты ведущих сфер человека в совокупности отражающие и характеризующие достижения ученика в учебной деятельности. Виды и формы контроля з.у.н.: 1Текущий – осуществляется на каждом уроке. На уроках этому виду контроля обычно предшествует ознакомление учителя с успехами в усвоении учащимися ранее пройденного материала и общим уровнем подготовки учащихся. Проводится с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса, проверки з.у.н., которые получили учащиеся в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения. Формы: опрос, проверка д/з, выполнение проверочной работы. 2Тематический – проводится после изучения логически завершенной части, раздела программы или в конце учебной четверти с учетом данных текущего контроля (проверка сравнительно большого объема материала). Учащимся предлагаются такие вопросы или задания, в которых ученик увидел бы основное содержание темы, основные идеи. Эта проверка позволяет осуществлять систематизацию учебного материала. Формы: устный и письменный опрос, зачет. 3Итоговый – проводится в конце учебного года или четверти с учетом результатов текущего и тематического контроля. Его значение заключается в том, чтобы дать правильную, объективную оценку достигнутым успехам ученика, уровню его развития. Формы: зачет, экзамен. Date: 2015-06-11; view: 2027; Нарушение авторских прав |