Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения из истории развития ФОО





На протяжении развития педагогики и школы существовали следующие системы образования:

Индивидуальная, индивидуально-групповая (использовалась в период средних веков).

Особенности классно-урочной системы:

- постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс)

- каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения)

- учебный процесс проходит в виде особых, взаимосвязанных, следующих друг за другом частей (уроков)

- каждый урок посвящен только 1 предмету (монизм – от слова «один»)

- постоянное чередование уроков (расписание)

- руководящая роль учителя (пед.руководство)

- использование разных видов и форм познавательной деятельности учеников

Белл-ланкастерская система взаимного обучения (1795 г., Англия). От имени священника А.Белла и учителя Джона Ланкастера. Сущность системы: Старшие ученики сначала под руководством учителя

сами изучали учебный материал, а затем, получив необходимые инструкции, обучали младших товарищей.

Батовская система (США) Время учителя делилось на 2 части: на урочную работу с классом и на индивидуальные занятия, оказание помощи как слабым, так и сильным ученикам в более успешном овладении учебным материалом. Мангеймская система (Европа) (конец 19 в.) – система избирательного обучения.

Ученики в зависимости от их способностей и успеваемости делились на классы сильных, средних и слабых.

Дальтон-план (в начале 20 в., г.Дальтон) – лабораторная система, или система мастерских.

Вместо традиционных классов в школе организуются предметные мастерские, в которых каждый ученик занимается индивидуально, получая задания от учителя и пользуясь его помощью. Учитель выступает в роли консультанта. Отменялись уроки.

1931-1932 гг. Возвращение в России классно-урочной системы.

· в высшей школе

В средней школе Республики Беларусь преобладает классно-урочная система обучения.

Признаки: постоянный состав примерно одного возраста и уровня подготовки, планирование, учебный процесс – взаимосвязанные части-уроки, постоянное расписание, каждый урок – только одному предмету, руководящая роль учителя, постоянное место – кабинет, постоянная продолжительность, вариативность д-ти учащихся.

преимущества: строгая организационная структура,экономична,благоприятные условия для взаимообучения, воспитания и развития личности,проста в управлении обучением (авторитарный стиль преобладает).

недостатки: ориентация на среднего ученика,работа в навязанном темпе,формальная организация работы.

Урок — это коллективная форма организации обучения с учащимися одного возраста и постоянного состава, с ограниченными временными рамками, по заранее составленному расписанию, с единой для всех программой обучения. Позволяет не только организовать УПД учащихся, но и формирования мировоззрения, воспитания, творческого развития и саморазвития. На уроке реализуются все функции ПО, в нём взаимосвязаны все компоненты По, благоприятные условия для сочетания фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы детей.

Особенности: определённый объём учебного материала,постоянный состав учащихся,руководство учителя,последовательность структурных этапов,чёткое время,обязательность посещения,обязательная реализация все принципов в сочетании.

К уроку предъявляются общие дидактические, развивающие, воспитательные, организационные, санитарно-гигиенические и др. требования.







Date: 2015-06-11; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию