Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сведения из истории развития ФОО
На протяжении развития педагогики и школы существовали следующие системы образования: Индивидуальная, индивидуально-групповая (использовалась в период средних веков). Особенности классно-урочной системы: - постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс) - каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения) - учебный процесс проходит в виде особых, взаимосвязанных, следующих друг за другом частей (уроков) - каждый урок посвящен только 1 предмету (монизм – от слова «один») - постоянное чередование уроков (расписание) - руководящая роль учителя (пед.руководство) - использование разных видов и форм познавательной деятельности учеников Белл-ланкастерская система взаимного обучения (1795 г., Англия). От имени священника А.Белла и учителя Джона Ланкастера. Сущность системы: Старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали учебный материал, а затем, получив необходимые инструкции, обучали младших товарищей. Батовская система (США) Время учителя делилось на 2 части: на урочную работу с классом и на индивидуальные занятия, оказание помощи как слабым, так и сильным ученикам в более успешном овладении учебным материалом. Мангеймская система (Европа) (конец 19 в.) – система избирательного обучения. Ученики в зависимости от их способностей и успеваемости делились на классы сильных, средних и слабых. Дальтон-план (в начале 20 в., г.Дальтон) – лабораторная система, или система мастерских. Вместо традиционных классов в школе организуются предметные мастерские, в которых каждый ученик занимается индивидуально, получая задания от учителя и пользуясь его помощью. Учитель выступает в роли консультанта. Отменялись уроки. 1931-1932 гг. Возвращение в России классно-урочной системы. · в высшей школе В средней школе Республики Беларусь преобладает классно-урочная система обучения. Признаки: постоянный состав примерно одного возраста и уровня подготовки, планирование, учебный процесс – взаимосвязанные части-уроки, постоянное расписание, каждый урок – только одному предмету, руководящая роль учителя, постоянное место – кабинет, постоянная продолжительность, вариативность д-ти учащихся. преимущества: строгая организационная структура,экономична,благоприятные условия для взаимообучения, воспитания и развития личности,проста в управлении обучением (авторитарный стиль преобладает). недостатки: ориентация на среднего ученика,работа в навязанном темпе,формальная организация работы. Урок — это коллективная форма организации обучения с учащимися одного возраста и постоянного состава, с ограниченными временными рамками, по заранее составленному расписанию, с единой для всех программой обучения. Позволяет не только организовать УПД учащихся, но и формирования мировоззрения, воспитания, творческого развития и саморазвития. На уроке реализуются все функции ПО, в нём взаимосвязаны все компоненты По, благоприятные условия для сочетания фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы детей. Особенности: определённый объём учебного материала,постоянный состав учащихся,руководство учителя,последовательность структурных этапов,чёткое время,обязательность посещения,обязательная реализация все принципов в сочетании. К уроку предъявляются общие дидактические, развивающие, воспитательные, организационные, санитарно-гигиенические и др. требования. Date: 2015-06-11; view: 552; Нарушение авторских прав |