Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы диагностической деятельности педагога





1. Постановка целей диагностики.

2. Определение критериев, показателей развития личности, отдельных свойств, качеств личности, индивидуальности.

3. Отбор методов, системы методов диагностики (составление диагностической программы).

4. Осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии (реализация диагностической программы). Среди требований в осуществлении методов диагностики можно назвать такие:

она не должна быть самоцелью;

ее нужно осуществлять планомерно и систематично;

она должна охватывать всех учеников;

ее необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности ученика;

учитывать половозрастные особенности детей;

сохранение педагогического оптимизма;

постоянное обогащение арсенала методов, методик диагностики;

использование системы методов диагностики.

5. Анализ результатов диагностики.

6. Выделение уровня развития учеников.

7. Учет, фиксирование результатов диагностики. Наиболее распространенными в педагогической практике являются следующие формы фиксирования результатов диагностики: составление графиков, диаграмм, составление психолого-педагогической характеристики, заполнение карт развития ученика, ведение диагностических дневников.

Методы научно-педагогических исследований:

1.Наблюдение - организованное и целенаправленное изучение какого-либо пед.явления, в процессе которого исследователь ведет запись, собирает конкретные факты,педагог ставит цель наблюдать за уч-ся,коллективом,(+уч-ся не знают об этом,- субъективные данные)

Виды наблюдения:

- Включенное (исследователь участвует в событиях пед.явлений)

- Стороннее (исследователь не вступает в общение, наблюдает со стороны)

2. Методы опроса:

- анкетирование- метод массового сбора анкет, которое требует письменного опроса (+за короткое время можно опросить большое кол-во уч-ся,- уч-ся могут писать неправду)

Требования к анкете:

- точная, ясная формулировка вопросов

- психологическая подготовка учащихся

- хорошо проведенный инструктаж

- точный анализ результатов

Виды анкет:(Открытые – предполагают свободные ответы по своему усмотрению, Закрытые – есть готовые ответы, у которых необходимо выбрать тот, который наиболее подходит).

- интервьюирование- разновидность беседы. Исследователь ведет беседу по строго составленному вопроснику и записывает полученные ответы.

- беседа- проводится в свободных условиях, использует вопросы, которые могут изменяться в зависимости от ответов. Беседа используется для того, чтобы создать атмосферу искренности, доброжелательности,

3.Изучение продуктов деятельности учащихся( контрольные работы, творческие работы, сочинения, изложения, тетради, поделки .)

4.Педагогический эксперимент - специально организованная проверка того или иного метода или приема работы для определения его эффективности, которая проводится в строго учитываемых условиях. Виды эксперимента: В зависимости от условий проведения ( естественный (без нарушения естественного хода пед.процесса) лабораторный (в искусственных условиях – создание спец.ситуации, необходим ой для получения результатов) В зависимости от цели эксперимента: констатирующий (цель: изучение состояния исследуемого явления) преобразующий (цель: изменеие

определенных сторон пед.процесса)

5.Моделирование - материальное или мысленное представление пед.системы, которая существует реально, путем создания спец.моделей, в которых воспроизводятся все признаки реальной пед.системы (создание реальной ситуации, в которой основную роль играют те же связи и зависимости, что и в реальном процессе). Модели могут быть: - материальные (физические), идеальные (мысленные)

6.Ранжирование - растановка приоритетов от более высокого к более низкому(+ приор.челов,- возможны недостат.данные)

7.Недописанный тезис- даётся начало,уч-ся должен написать конец, чем меньше ребёнок тем объективнее ответ

8.Социометрические методы (с кем бы ты хотел сидеть)







Date: 2015-06-11; view: 877; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию