Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средний школьный возраст (11-15) / Подростковый
1. Физическое развитие: - интенсивность, неравномерность: усиленный рост тела в длину (усиление гипофиза щитовидной железы) - непропорциональность развития внутренних органов: конечности растут быстрее туловища (угловатость, неуклюжесть фигуры), сердце – быстрее кровеносных сосудов (недостаток в притоке крови, повышение кровяного давления и головные боли) - развитие нервной системы, возбуждение еще преобладает над торможением (повышенная возбудимость) - половое созревание ведет к серьезным изменениям жизнедеятельности организма, нарушению равновесия 3. Познавательная сфера: а) внимание – избирательно (интересное позволяет долго сосредотачиваться на одном материале), легкая возбудимость – частое отвлечение на постороннее б) восприятие – более целенаправленно, планомерно, организованно, осознанно; может быть глубоким и поверхностным. Стремятся понять сущность воспринимаемых явлений. в) память - логическая г) мышление – развивается абстрактное мышление, оно становится более систематизированным, последовательным, зрелым, появляется критичность мышления; благоприятный период для развития творческого мышления д) речь – образность, выразительность, правильность определений, логическая обоснованность, доказательность рассуждений => В обучении учителю следует обращать внимание на: проблемные задачи, сравнения, выделение главного, сходства и различия, причинно-следственной зависимости. 3. Формирование личности: - общий подъем жизнедеятельности, противоречивость характера, поведения, развития - неустойчивость мировоззрения, нравственных идеалов, оценочных суждений, принципов (можно легко разрушить) - бурное и аффективное проявление чувств (больше гнев), кризис возраста (упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева). => Бережное отношение к внутреннему миру, проявлению чувств со стороны взрослых. - несогласованность идей с поступками, действиями, поведением - недостаточная зрелость нравственных идеалов и убеждений. => Легко переходит грань дозволенного, нравственного (смелость – жестокость). - стремление к утверждению своего достоинства и престижа в коллективе - избирательное отношение к учителю - проблема выбора профессии
Date: 2015-06-11; view: 683; Нарушение авторских прав |