Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средний школьный возраст (11-15) / Подростковый





1. Физическое развитие:

- интенсивность, неравномерность: усиленный рост тела в длину (усиление гипофиза щитовидной железы)

- непропорциональность развития внутренних органов: конечности растут быстрее туловища (угловатость, неуклюжесть фигуры), сердце – быстрее кровеносных сосудов (недостаток в притоке крови, повышение кровяного давления и головные боли)

- развитие нервной системы, возбуждение еще преобладает над торможением (повышенная возбудимость)

- половое созревание ведет к серьезным изменениям жизнедеятельности организма, нарушению равновесия

3. Познавательная сфера:

а) внимание – избирательно (интересное позволяет долго сосредотачиваться на одном материале), легкая возбудимость – частое отвлечение на постороннее

б) восприятие – более целенаправленно, планомерно, организованно, осознанно; может быть глубоким и поверхностным. Стремятся понять сущность воспринимаемых явлений.

в) память - логическая

г) мышление – развивается абстрактное мышление, оно становится более систематизированным, последовательным, зрелым, появляется критичность мышления; благоприятный период для развития творческого мышления

д) речь – образность, выразительность, правильность определений, логическая обоснованность, доказательность рассуждений

=> В обучении учителю следует обращать внимание на: проблемные задачи, сравнения, выделение главного, сходства и различия, причинно-следственной зависимости.

3. Формирование личности:

- общий подъем жизнедеятельности, противоречивость характера, поведения, развития

- неустойчивость мировоззрения, нравственных идеалов, оценочных суждений, принципов (можно легко разрушить)

- бурное и аффективное проявление чувств (больше гнев), кризис возраста (упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева). => Бережное отношение к внутреннему миру, проявлению чувств со стороны взрослых.

- несогласованность идей с поступками, действиями, поведением

- недостаточная зрелость нравственных идеалов и убеждений. => Легко переходит грань дозволенного, нравственного (смелость – жестокость).

- стремление к утверждению своего достоинства и престижа в коллективе

- избирательное отношение к учителю

- проблема выбора профессии

 







Date: 2015-06-11; view: 683; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию