Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование мировоззрения школьников





Мировоззрение – целостная система взглядов на мир (природу, общество, человека).

Мировоззрение – специфическая форма сознания человека, включающая в себя обобщенную систему его знаний, взглядов, убеждений, идеалов, в которых выражается его отношение к развитию природы и общества и которые определяют его общественную, политическую и нравственно-эстетическую позицию и поведение в разных сферах жизни.

Мировоззрение играет огромную роль в жизни и поведении человека. С его помощью и на его основе человек решает все свои жизненные проблемы. Оно раскрывает сущность самой личности, всей ее установки, жизненные устремления, нравственные ориентации, личностные ценности. Мировоззрение является ядром личности, оно объединяет все ее качества в единое целое.

Компоненты мировоззрения:

1. Объективный компонент– знания

2. Субъективные компоненты:

- взгляды

- убеждения

- идеалы

Знания – система научных истин, имеющих форму описательного, констатирующего суждения личности (могут одинаково мыслиться разными людьми).

Взгляд – суждение, субъективный вывод человека, который связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, определением своего отношения к этим явлениям.

Убеждения – совокупность глубокомысленных и эмоционально пережитых идей, относящихся к идеологии, политике, нравственности, искусству, которые определяют прочность жизненных ориентаций личности, характер ее деятельности и поведения (человек готов отстаивать и защищать их в любых условиях).

Идеал – осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-либо, это то, что становится целью деятельности, жизненным стремлением личности.

Функции:

1. информационно-отражательная – связана с определенным восприятием явлений и событий действительности и их отображением в сознании человека в соответствии с его мировоззрением.

2. ориентационно-регулятивная – связана с тем, что поведение и деятельность человека определяются его взглядами и убеждениями.

3. оценочная – связана с тем, что все явления окружающей жизни человек оценивает исходя из своего мировоззрения.

Виды мировоззрения:

1. Научное – опирается на научную картину мира, на выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа и теоретического осмысления причинно-следственных связей, которые характеризуют развитие природных и общественных явлений. Оно является объективно верным.

2. Религиозное – опирается на интуитивно-эмоциональный, субъективный религиозный опыт личности. В его основе лежит вера человека в Бога или другие сверхъестественные силы.

3. Житейское – формируется под влиянием непосредственных условий жизни людей и передается из поколения в поколение в форме духовного опыта.

4. мифологическое - фантастическое представление людей о мире.

Условия формирования мировоззрения:

1. обеспечение глубокой научной указательности, логической убедительности и непротиворечивости всех усваиваемых факторов мировоззренческого характера

2. придание обучению общественной направленности (раскрытие социально-политической основы общества)

3. соблюдения принципа историзма при изучении программного материала (возникновение и развитие проблемы)

4. развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе занятий

5. возбуждение эмоционального отношения учащихся к изучаемому материалу

6. связь обучения с жизнью

7. учет возрастных и индивидуальных особенностей в процессе обучения

8. роль личности учителя

 







Date: 2015-06-11; view: 526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию