Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нравственное воспитание





Это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общ.морали. Как результат нравственного воспитания выступает нравственность человека. Нравственное воспит. осуществляется в процессе включения уч-ся в разнообразные виды практической деят. и такой её организации, чтобы она способствовала формированию у них положительных моральных отношений и личностных черт и качеств.

Задачи нрав. воспит:

1. Формирование нравственного сознания –(суждений, понятий, взглядов, убеждений) Это совместная деят. учителя и уч-ся по усвоению правил и норм поведения. Высший уровень сформ. нравств. сознания – убеждения. Сознание-наше внутренне состояние.

Есть 4 стадии формир. нравственного сознания: представления (ребёнок знает, что такое хорошо, что такое плохо), понятия (ребёнок может объяснить, что такое хорошо и что такое плохо), убеждения (ребёнок для себя определил что такое хорошо и что такое плохо), поступок, действие (ребенок проявляет свои установки в поступках)

2. Воспитание и развитие нравственных чувств – воздействие учителя на сознание и эмоциональную сферу учащихся, с целью развития у них нравственных чувств (гордость за что-то,кого-то,стыд, сочувствие, ответственность и т.д). Используя личный пример, совет, внушение и т.д.

3. Выработка умений и привычек нравственного поведения закл в формировании у уч-ся посредством спец упражнений культуры поведения. Исходя из содержания нравственных отношений, необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: учебно-познавательную, гражданско-патриотическую, общественную, трудовую, природоохранную, межличностного общения, культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу.

Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании

Содержание включает:

· представления и понимания нравственных основ общества

· развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания, честности)

· воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия и др.)

· формирование норм поведения (вежливости, тактичности, соблюдение правил этикета и др.)

Условия воспитания нравственной культуры личности:

• наличие нравственно-этической культуры педагога;

• нравственно благоприятная среда в учреждении образования, позитивное взаимодействие между педагогом и обучающимся;

• актуализация нравственного потенциала личности;

• педагогическая поддержка потребности в нравственном самосовершенствовании; наличие нравственного идеала;

• реализация нравственного потенциала всех видов деятельности.







Date: 2015-06-11; view: 678; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию