Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нравственное воспитание
Это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общ.морали. Как результат нравственного воспитания выступает нравственность человека. Нравственное воспит. осуществляется в процессе включения уч-ся в разнообразные виды практической деят. и такой её организации, чтобы она способствовала формированию у них положительных моральных отношений и личностных черт и качеств. Задачи нрав. воспит: 1. Формирование нравственного сознания –(суждений, понятий, взглядов, убеждений) Это совместная деят. учителя и уч-ся по усвоению правил и норм поведения. Высший уровень сформ. нравств. сознания – убеждения. Сознание-наше внутренне состояние. Есть 4 стадии формир. нравственного сознания: представления (ребёнок знает, что такое хорошо, что такое плохо), понятия (ребёнок может объяснить, что такое хорошо и что такое плохо), убеждения (ребёнок для себя определил что такое хорошо и что такое плохо), поступок, действие (ребенок проявляет свои установки в поступках) 2. Воспитание и развитие нравственных чувств – воздействие учителя на сознание и эмоциональную сферу учащихся, с целью развития у них нравственных чувств (гордость за что-то,кого-то,стыд, сочувствие, ответственность и т.д). Используя личный пример, совет, внушение и т.д. 3. Выработка умений и привычек нравственного поведения закл в формировании у уч-ся посредством спец упражнений культуры поведения. Исходя из содержания нравственных отношений, необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: учебно-познавательную, гражданско-патриотическую, общественную, трудовую, природоохранную, межличностного общения, культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании Содержание включает: · представления и понимания нравственных основ общества · развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания, честности) · воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия и др.) · формирование норм поведения (вежливости, тактичности, соблюдение правил этикета и др.) Условия воспитания нравственной культуры личности: • наличие нравственно-этической культуры педагога; • нравственно благоприятная среда в учреждении образования, позитивное взаимодействие между педагогом и обучающимся; • актуализация нравственного потенциала личности; • педагогическая поддержка потребности в нравственном самосовершенствовании; наличие нравственного идеала; • реализация нравственного потенциала всех видов деятельности. Date: 2015-06-11; view: 678; Нарушение авторских прав |