Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование мотивации учения школьников
Процесс обучения не может обойтись без мотивов учения. Мотив – побуждение к действию. Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе. Типы: учебная, социальная, меркантильная Учебные мотивы подразделяются на: · Познавательные (направлены на овладение новыми знаниями) · Социальные (быть полезным семье, обществу, государству) Для формирования нужно изучить мотивы ребенка. Существ. внешняя и внутренняя мотивация (что-то пообещали). Наша задача показать насколько знания важны в жизни, дать стимул. Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели. При формировании мотивации учителю необходимо соблюдать ряд требований: 1. Диагностика мотивационной сферы, выявление исходного состояния мотивации учения у большинства учащихся. 2. Постановка целей воспитания мотивации. 3. Отбор и применение педагогических средств воспитания мотивации. К педагогическим средствам воспитания можно отнести приемы побуждающего воздействия, связанные с: - содержанием учебного материала - методами и формами обучения - наглядными и техническими средствами обучения - дидактическими материалами - личностью преподавателя - общественным мнением группы (коллектива). Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала: - показ новизны содержания - обновление уже усвоенных знаний, их углубление - раскрытие практической, научной значимости знаний - профессиональная направленность содержания - межпредметные, внутрипредметные и межцикловые связи - занимательность изучаемого материала - историзм, показ достижений современной науки В тесной связи с вышеназванными группами приемов выступают приемы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения: - применение карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач (алгоритмами действий) - использование компьютерных учебных пособий - организация с помощью ТСО внимания учащихся и управление им - предъявление информации с помощью ТСО и компьютеров - обеспечение учащихся оперативной обратной связью - постановка заданий к наглядной информации - повторная подача информации, опорных сигналов - управление самостоятельной работой учащихся Необходимо обратить внимание на разнообразие приемов, основанных на общении, взаимодействии педагога и учащихся: - оценочные обращения учителя (опосредованная оценка, замечание, отрицание, согласие, одобрение) - поощрение (похвала, подбадривание) - создание ситуации успеха, оказание помощи - стимулирование педагогом постановки вопросов самими учащимися - поддержка их начинаний - прием апперцепции (связь с жизненным опытом учащихся, их интересами) Формирование мотивации замедляют: - эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала - невысокая компетентность учителя, его неумение разобраться в профессиональных вопросах, его незаинтересованность работой - излишняя повторяемость одних и тех же приемов или приемов одного порядка - однообразные задания - отсутствие оценки - недоброжелательное отношение преподавателя к учащимся (сарказм, насмешка, упрек, угроза, нотация) - приемы понуждения (наказание, необоснованное требование, придирчивость) 14 Процесс воспитания, его содержание и структура. Принципы воспитания. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности; это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечная цель которого – формирование личности, необходимой и полезной обществу. Процесс воспитания – эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели. Функции воспитания: 1. подготовка поколения к участию в творческой деятельности и общественной жизни. 2. информационная – знакомство с опытом, который накоплен человечеством, раскрытие путей формирования основных особенностей и свойств личности, необходимых обществу. Особенности воспитания: целенаправленность многофакторность длительность непрерывность комплексность неодинаковость результатов воспитания двусторонность отдаленность результатов от момента оказания непосредственного воспитательного воздействия связь воспитания с самовоспитанием Date: 2015-06-11; view: 882; Нарушение авторских прав |