Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование мотивации учения школьников





Процесс обучения не может обойтись без мотивов учения.

Мотив – побуждение к действию.

Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе.

Типы: учебная, социальная, меркантильная

Учебные мотивы подразделяются на:

· Познавательные (направлены на овладение новыми знаниями)

· Социальные (быть полезным семье, обществу, государству)

Для формирования нужно изучить мотивы ребенка. Существ. внешняя и внутренняя мотивация (что-то пообещали). Наша задача показать насколько знания важны в жизни, дать стимул.

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.

При формировании мотивации учителю необходимо соблюдать ряд требований:

1. Диагностика мотивационной сферы, выявление исходного состояния мотивации учения у большинства учащихся.

2. Постановка целей воспитания мотивации.

3. Отбор и применение педагогических средств воспитания мотивации.

К педагогическим средствам воспитания можно отнести приемы побуждающего воздействия, связанные с:

- содержанием учебного материала

- методами и формами обучения

- наглядными и техническими средствами обучения

- дидактическими материалами

- личностью преподавателя

- общественным мнением группы (коллектива).

Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала:

- показ новизны содержания

- обновление уже усвоенных знаний, их углубление

- раскрытие практической, научной значимости знаний

- профессиональная направленность содержания

- межпредметные, внутрипредметные и межцикловые связи

- занимательность изучаемого материала

- историзм, показ достижений современной науки

В тесной связи с вышеназванными группами приемов выступают приемы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения:

- применение карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач (алгоритмами действий)

- использование компьютерных учебных пособий

- организация с помощью ТСО внимания учащихся и управление им

- предъявление информации с помощью ТСО и компьютеров

- обеспечение учащихся оперативной обратной связью

- постановка заданий к наглядной информации

- повторная подача информации, опорных сигналов

- управление самостоятельной работой учащихся

Необходимо обратить внимание на разнообразие приемов, основанных на общении, взаимодействии педагога и учащихся:

- оценочные обращения учителя (опосредованная оценка, замечание, отрицание, согласие, одобрение)

- поощрение (похвала, подбадривание)

- создание ситуации успеха, оказание помощи

- стимулирование педагогом постановки вопросов самими учащимися

- поддержка их начинаний

- прием апперцепции (связь с жизненным опытом учащихся, их интересами)

Формирование мотивации замедляют:

- эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала

- невысокая компетентность учителя, его неумение разобраться в профессиональных вопросах, его незаинтересованность работой

- излишняя повторяемость одних и тех же приемов или приемов одного порядка

- однообразные задания

- отсутствие оценки

- недоброжелательное отношение преподавателя к учащимся (сарказм, насмешка, упрек, угроза, нотация)

- приемы понуждения (наказание, необоснованное требование, придирчивость)

14 Процесс воспитания, его содержание и структура. Принципы воспитания.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности; это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечная цель которого – формирование личности, необходимой и полезной обществу.

Процесс воспитания – эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

Функции воспитания:

1. подготовка поколения к участию в творческой деятельности и общественной жизни.

2. информационная – знакомство с опытом, который накоплен человечеством, раскрытие путей формирования основных особенностей и свойств личности, необходимых обществу.

Особенности воспитания:

целенаправленность

многофакторность

длительность

непрерывность

комплексность

неодинаковость результатов воспитания

двусторонность

отдаленность результатов от момента оказания непосредственного воспитательного воздействия связь воспитания с самовоспитанием







Date: 2015-06-11; view: 882; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию