Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность процесса воспитания





Воспитание определяется как спец.организованное пед.воздействие на личность, которое осуществляется с целью формирования у нее определяемых обществом соц.свойств и качеств.

Однако, само по себе внешнее воспитательное воздействие не всегда ведет к желаемому результату, оно может вызвать у воспитанников как положительную, так и отрицательную или совсем нейтральную реакцию. Вполне понятно, что только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, оно оказывает на нее эффективное, развивающее и формирующее воздействие. Однако одного пед.воздействия для формирования личности недостаточно. Необходимо подключить воспитанника к различным видам деятельности по овладению общественным опытом, которые и определяют личностное формирование.

Но личностное развитие зависит от отношения к деятельности, поэтому перед педагогом стоит задача – постоянное стимулирование активности в организуемой деятельности, формирование к ней положительного и здорового отношения.

Принципы воспитания:

Идейность – понимание идеологии общества через политическое просвещение учащихся.

Целеустремленность – подчинение всей воспитательной работы общей цели воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Связь воспитания с жизнью:

- широкое и оперативное знакомство воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней изменениями

- привлечение воспитанников к реальным жизненным отношениям

Воспитание в труде, в активной деятельности – только через труд и в процессе осуществления разных видов деятельности может быть выработано соответствующее отношение к труду и осуществлен правильный выбор профессии.

Воспитание личности в коллективе и через коллектив:

- принцип основан на требовании к учащимся жить интересами коллектива, уметь сочетать личные интересы с обществом.

- принцип направляет на создание такой атмосферы в коллективе, которая способствует расцвету творческих способностей каждого.

Единство требований гуманизма и уважение к личности воспитанника – соблюдение этого принципа обеспечивает общественный рост человека, создает особые стимулы в воспитательной работе.

Последовательность – каждое новое воспитательное мероприятие является продолжением ранее проводимой работы.

Системность – воспитание представляет собой некоторую систему, которая состоит из множества взаимосвязанных компонентов, которое характеризуется общностью цели.

Непрерывность – воспитание – долговременный процесс, который не знает ни каникул, ни других остановок.

Единство – предусматривает согласованную деятельность разных организаций и личностей, которые занимаются воспитанием.

Инициатива и самодеятельность учащихся в сочетании с пед.руководством. Реализация принципа – в деятельности органа школы, самоуправления.

Соответствие воспитания возрастным и индивидуальным особенностям учащихся – воспитательный процесс должен быть динамичным, строится с учетом этапов возрастного развития, необходимо изучить воспитанность и соц.зрелость детей.

Основные методы воспитания: убеждение -метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения.(разъяснительные индивидуальные и коллективные беседы, ученические вечера, конференции, диспуты, встречи с деятелями науки, техники и искусства.) положительный пример –использование образцов лучших поведения и деятельности других людей для возбуждения у уч-ся стремления к активной работе над собой. Упражнение (приручение) многократное повторение действий и поступков уч-ся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения.(внеклассные мероприятия, общение как особый вид деят,любая практическая деят. уч-ся) Одобрение - признание, положительная оценка поведения и качества уч-ся со стороны педагога или коллектива товарищей, выраженное в личной или публичной форме (награждение похвальными грамотами, медалями, ценными подарками) Осуждение - неодобрение, отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения (замечания учителя, устный выговор, вызов на педсовет для внушения, перевод в параллельный класс или другую школу, исключение из школы), Требование- способ непосредственного побуждения уч-ся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения(просьба учителя, тактичные указания распоряжения учителей, классного руководителя), Контроль - метод воспитания, который выражается в наблюдении за деят. и повед. уч-ся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил поведения, а также к выполнению предъявляемых заданий или требований(повседневное наблюдение за уч-ся, индив. беседы о выполнении получ. заданий и поруч., отчёты шк. о своей работе и дисцип.)


15. Система воспитательной работы современной школы. Функции и содержание деятельности классного руководителя.

Система воспитательной работы – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

система воспитательной работы строится по следующим направлениям:

- интеллектуально-познавательная деятельность;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- спортивно-оздоровительная работа;

- художественно – эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- ученическое самоуправление;

- работа с родителями.

Воспитательные функции в общеобра­зовательном учреждении призваны вы­полнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении вос­питательного процесса принадлежит уни­кальному человеку — классному руково­дителю.

Классный руководитель, как педагог, имеющий большие возможности влияния на развитие личности ребенка, призван уделять особое внимание проблемам гуманистического воспитания, необходимо­сти создания условий для формирования в нем высших духовных ценностей.

Для современной школы классно-урочная система, школьный класс — данность. Как бы к нему ни от­носились, он еще долго будет основной организационной единицей учебно-вос­питательного процесса в массовой шко­ле. Прежде всего из-за экономических соображений. Следовательно, задача пе­дагогов — сделать его благоприятной сре­дой для развития ребенка.

Существует ряд проблем, мешающих эффек­тивности деятельности классного руково­дителя:

ü преобладание функций админис­тратора (отслеживание и фиксирование посещаемости, успеваемости обучающе­гося),

ü обеспечение правопорядка в клас­се,

ü составление формальных отчетов о «воспитанности»,

ü недостаточное владение воспитательными технологиями,

ü сниже­ние внимания родителей к воспитанию детей,

ü отсутствие отработанных механиз­мов в обеспечении организации воспита­тельной деятельности классного руково­дителя и др.

Функции и содержание работы классного руководителя

Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: Ориентируясь на эту основную задачу, пути решения которой намечены в Концепции учащейся молодежи, классный руководитель выполняет работу следующего содержания: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.

  • осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; — создает благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе (группе); — направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;
  • содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания
  • координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;
  • направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;
  • содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку
  • организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;
  • заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
  • работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
  • ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы (наряду с общепринятыми классными журналами, многовариантными планами работы классных руководителей по решению педагогического совета могут использоваться авторские программы и как обязательные рабочие дневники, тетради наблюдений и другие документы, если это педагогически целесообразно).

Основными функциями, определяющими содержание работы классного руководителя, являются:


  1. аналитико-прогностическая;
  2. организационно - координирующая;
  3. коммуникативная;
  4. предупредительно - профилактическая;
  5. охранно-защитная;
  6. коррекционная.






Date: 2015-06-11; view: 450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию