Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность процесса воспитания
Воспитание определяется как спец.организованное пед.воздействие на личность, которое осуществляется с целью формирования у нее определяемых обществом соц.свойств и качеств. Однако, само по себе внешнее воспитательное воздействие не всегда ведет к желаемому результату, оно может вызвать у воспитанников как положительную, так и отрицательную или совсем нейтральную реакцию. Вполне понятно, что только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, оно оказывает на нее эффективное, развивающее и формирующее воздействие. Однако одного пед.воздействия для формирования личности недостаточно. Необходимо подключить воспитанника к различным видам деятельности по овладению общественным опытом, которые и определяют личностное формирование. Но личностное развитие зависит от отношения к деятельности, поэтому перед педагогом стоит задача – постоянное стимулирование активности в организуемой деятельности, формирование к ней положительного и здорового отношения. Принципы воспитания: Идейность – понимание идеологии общества через политическое просвещение учащихся. Целеустремленность – подчинение всей воспитательной работы общей цели воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Связь воспитания с жизнью: - широкое и оперативное знакомство воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней изменениями - привлечение воспитанников к реальным жизненным отношениям Воспитание в труде, в активной деятельности – только через труд и в процессе осуществления разных видов деятельности может быть выработано соответствующее отношение к труду и осуществлен правильный выбор профессии. Воспитание личности в коллективе и через коллектив: - принцип основан на требовании к учащимся жить интересами коллектива, уметь сочетать личные интересы с обществом. - принцип направляет на создание такой атмосферы в коллективе, которая способствует расцвету творческих способностей каждого. Единство требований гуманизма и уважение к личности воспитанника – соблюдение этого принципа обеспечивает общественный рост человека, создает особые стимулы в воспитательной работе. Последовательность – каждое новое воспитательное мероприятие является продолжением ранее проводимой работы. Системность – воспитание представляет собой некоторую систему, которая состоит из множества взаимосвязанных компонентов, которое характеризуется общностью цели. Непрерывность – воспитание – долговременный процесс, который не знает ни каникул, ни других остановок. Единство – предусматривает согласованную деятельность разных организаций и личностей, которые занимаются воспитанием. Инициатива и самодеятельность учащихся в сочетании с пед.руководством. Реализация принципа – в деятельности органа школы, самоуправления. Соответствие воспитания возрастным и индивидуальным особенностям учащихся – воспитательный процесс должен быть динамичным, строится с учетом этапов возрастного развития, необходимо изучить воспитанность и соц.зрелость детей. Основные методы воспитания: убеждение -метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения.(разъяснительные индивидуальные и коллективные беседы, ученические вечера, конференции, диспуты, встречи с деятелями науки, техники и искусства.) положительный пример –использование образцов лучших поведения и деятельности других людей для возбуждения у уч-ся стремления к активной работе над собой. Упражнение (приручение) многократное повторение действий и поступков уч-ся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения.(внеклассные мероприятия, общение как особый вид деят,любая практическая деят. уч-ся) Одобрение - признание, положительная оценка поведения и качества уч-ся со стороны педагога или коллектива товарищей, выраженное в личной или публичной форме (награждение похвальными грамотами, медалями, ценными подарками) Осуждение - неодобрение, отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения (замечания учителя, устный выговор, вызов на педсовет для внушения, перевод в параллельный класс или другую школу, исключение из школы), Требование- способ непосредственного побуждения уч-ся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения(просьба учителя, тактичные указания распоряжения учителей, классного руководителя), Контроль - метод воспитания, который выражается в наблюдении за деят. и повед. уч-ся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил поведения, а также к выполнению предъявляемых заданий или требований(повседневное наблюдение за уч-ся, индив. беседы о выполнении получ. заданий и поруч., отчёты шк. о своей работе и дисцип.) 15. Система воспитательной работы современной школы. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Система воспитательной работы – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника. система воспитательной работы строится по следующим направлениям: - интеллектуально-познавательная деятельность; - гражданско-патриотическое воспитание; - экологическое воспитание; - спортивно-оздоровительная работа; - художественно – эстетическое воспитание; - трудовое воспитание; - ученическое самоуправление; - работа с родителями. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит уникальному человеку — классному руководителю. Классный руководитель, как педагог, имеющий большие возможности влияния на развитие личности ребенка, призван уделять особое внимание проблемам гуманистического воспитания, необходимости создания условий для формирования в нем высших духовных ценностей. Для современной школы классно-урочная система, школьный класс — данность. Как бы к нему ни относились, он еще долго будет основной организационной единицей учебно-воспитательного процесса в массовой школе. Прежде всего из-за экономических соображений. Следовательно, задача педагогов — сделать его благоприятной средой для развития ребенка. Существует ряд проблем, мешающих эффективности деятельности классного руководителя: ü преобладание функций администратора (отслеживание и фиксирование посещаемости, успеваемости обучающегося), ü обеспечение правопорядка в классе, ü составление формальных отчетов о «воспитанности», ü недостаточное владение воспитательными технологиями, ü снижение внимания родителей к воспитанию детей, ü отсутствие отработанных механизмов в обеспечении организации воспитательной деятельности классного руководителя и др. Функции и содержание работы классного руководителя Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: Ориентируясь на эту основную задачу, пути решения которой намечены в Концепции учащейся молодежи, классный руководитель выполняет работу следующего содержания: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.
Основными функциями, определяющими содержание работы классного руководителя, являются:
Date: 2015-06-11; view: 450; Нарушение авторских прав |