Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции БП
- возможность использования БП для разработки концепции, стратегии развития предприятия, - оценка возможности развития нового направления деятельности, контроль процесса развития предприятия, выполнения БП, - привлечение денежных средств (ссуды и кредиты), - привлечение к реализации планов потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющиеся у них новые технологии. БП должен убедить потенциальных инвесторов и партнеров в том, что предприятие может получить прибыль и тем самым они получат дивиденды, вступив в коммерческие отношения. Структура БП и его содержание На данный момент не существует жестко регламентированной формы и структуры БП. Они зависят от ряда факторов: - размеры предполагаемых рынков сбыта, - наличие конкурентов, - направленность БП и т.д. В зависимости от цели составления БП его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. В существующих сегодня БП предприятия выделяют следующие разделы: 1. общая характеристика предприятия с описанием выпускаемой продукции и оказываемых услуг, 2. план маркетинга, 3. характеристика технического потенциала предприятия, иногда дополнительно разрабатывается план организационно-технических мероприятий по увеличению эффективности производства, 4. план производства продукции, 5. план по труду и з/п, 6. план по издержкам производства, 7. план по материально-техническому обеспечению, 8. финансовый план. БП инвестиционных проектов должен включать следующие разделы: 1. резюме 2. характеристика предприятия и стратегии его развития 3. описание продукции (услуг) 4. анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга 5. производственный план 6. организационный план 7. план реализации проекта 8. инвестиционный план 9. прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 10. показатели эффективности проекта 11. юридический план 12. информация о разработчике БП.
Содержание и задачи плана технического развития и организации производства План опр-т развитие орг.-техн.базы произ-ва и технич.уровня выпуск.продукции. План ТР и ОП вкл.комплекс мер-тий (орган., технич.,экон.,соц.,эколог.),направленных на качеств. улучшение деят-ти пред-тия и обесп-щих повышение эф-сти произ-ва. Задача ТР и ОП – обеспечить неуклонное повышение технич. уровня произ-ва выпуск.продукции, уровня орг-ции произ-ва и труда, улучшения исп-ния всех видов ресурсов и обесп.на этой основе конкурентности пред-тия. Осн.задачи плана ТР и ОП: 1. Обесп.внедрения достижений науки и техники, передового опыта 2. Улучшение техн.уровня орг-ции произ-ва, его эф-сти, качества продукции и всей работы в целом Планирование ТР и ОП осн.на принципах: 1. Целенаправленность – план пред-тия д.б.нацелен на достижение высоких результатов 2. Высокий научный уровень – в план надо вкл. те мер-тия, кот.отвечают современному уровню развития науки и техники 3. Комплексность – охват.все подразделения пред-тия и разнообр. напр-ний развития науки и техники 4. Непрерывность – обуславливает обязат. обеспечение преемственности страт. и тактич.планов Источники финансирования мер-тий по повышению ТР и ОП: 1. Результаты изучения рынка 2. Прогнозы научно-техн.развития отрасли и пред-тия 3. Результаты законченных и рекомендуемых к внедрению НИОКР 4. Результаты анализа деятельности пред-тия за предыдущий год 5. Материалы сертификации продукции 6. Патенты, авторские свидетельства, предложения раб. пред-тия 7. Заказы на создание новых видов продукции от потребителя ОТМ разраб.по след.направлениям: 1. Создание,освоение новых и повышение качества выпуск.видов продукции, новых стандартов по модернизации выпуск. продукции 2. Внедрение прогрес. технологий, автом-ции и мех-ции произ-ва (внедр.передовых технологий, модернизация и оснастка обор-ния, внедрение прогрес.аппаратов) 3. Соверш.управления, планирования и орг-ции пр-ва, при этом разраб.конкрет.мер-тия, направл. на соверш-ние орг.структур пред-тия, на мех-цию и автом-цию упр-ния, соверш-ние мат.-техн.снабжения, на соверш.произв.структуры пред-тия, на созд. новых форм и систем упр-ния, на развитие вспом. и обслуж. цехов, соверш.внутрифирм.план-ния, соверш.форм и методов внутризаводского хоз.расчета 4. Совершенствование организации труда 5. Кап.ремонт и модернизация ОФ план-тся с целью их эффект.исп-ния. Предст.перечень объектов, подлеж.кап.ремонту и модер-ции, указ-тся объем работ, их сметная стоимость, сроки и источники финансирования 6. Мер-тия по экономии сырья, материалов, топл. энергии. К ним отн.внедрение безотходных технологий, замена дорогих видов материалов дешевыми, напр.на снижение норм расхода матер. затрат, соблюдение режимов экономии, втор.исп-ние 7. Научно-исслед. и опытно-констр.работы(НИОКР). Планир.на пред-тии в связи с разраб.новых техн.процессов, новых высокоэф.средств мех-ции, автом-ции, новых видов продукции. Кроме НИОКР, выполняемых силами пред-тия, вкл. и работы, проводимые с др.орг-циями на договорной основе. Опред. тематика НИОКР, сроки осущ-ния по этапам, трудоемкость выполнения, затраты на их внедрение и экон.эффект 8. Осн.технико-экон.показатели уровня произ-ва и выпуск.прод-ции По всем мер-тиям заполняется сводная таблица “Технико-экон.рез-ты внедряемых мер-тий”. По всем мер-тиям рассч. Увелич. выпуска прод-ции, сниж.труд-сти прод-ции, сниж. матер.затрат и себестоимости прод-ции, относит.высвобождение числ-сти рабочих. В итоге опред. технико-экон.показатели, их изменение после внедрения всех мер-тий.
Date: 2015-06-11; view: 425; Нарушение авторских прав |