Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартизация и сертификация продукции
Стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в опред. об-ти на пользу и при участии всех заинтересованных сторон (по ГОСТ). Стандартизация продукции – это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил обязательных процессе управления качеством продукции. Стандарты – конкретное выражение стандартизации – нормативно-технические документы, устан. нормы, правила и требования объекта и утвержд. компетентными органами. Обязательность принятия стандартов относится и к производителю и к потребителю Основные требования к стандартам: 1) соц. и экономич. необх., т.е. при разраб. д.б. достигнуты соглашения м/у обеими сторонами; 2) адресованы опред. кругу пользователей и содерж. конкретн. требования; 3) они не должны дублировать друг друга; 4) стандартизация д.б. комплексной. Система стандартизации должна обеспечивать: - защиту интересов потребителя и государства в вопросах кач-ва прод., безопасности для здоровья и ООС; - повышение кач-ва прод. с развитием техники и науки, потребностями населения и нар. хоз-ва; - совместимость и взаимозаменяемость; - содействие экономии труд. и мат-ных ресурсов; - создание нормативно-технической базы, разл. соц.-экономич. программ; - конкурентоспособность продукции на мировом рынке. Сертификация продукции – деятельность опред. органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами. Значение сертификации продукции: - для потребителя – это гарантия высокого качества продукции, а для изготовителя – средство рекламы; - средство предупреждения появления на рынке товаров, угрожающих здоровью человека; - средство защиты национального рынка от импортных товаров; - условие для участия изготовителей во внешней торговле; - способствует ускорению НТП. Она включает испытания продукции, выдачу сертификатов соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего пр-ва прод. Принципы сертификации: · обеспечение гос. интересов при оценке безопасности прод.; · добровольность либо обязательность; · объективность – независимость от изготовителя и потребителя; · достоверность; · ответственность участников сертификации; · исключение дискриминации отеч. и зарубежн. изготовителей; · открытость информации о её результатах; · правовое и техническое обеспечение; · разнообразие форм и методов сертиф. прод. с учётом её специфики. Виды сертификации. По правовому признаку: § обязательная – деятельность органов сертиф. или субъектов хоз-ния по подтверждению соответствия прод. показателю, обеспеч. безопасность для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды (продукты питания, авто, строит. мат-лы); § добровольная – для показателей прод, по кот. законодательством проведение обязательной сертиф. не предусм. (технич. и эксплуатацион. хар-ки, опред. её долговечн., надёжность, эстетич. и эргономич. св-ва). По процедуре проведения: ü самосертификация – мероприятие по обеспечению соответствия прод. требованиям стандартов проводится прием изготовителем, если потребитель доверяет изготовителю; ü сертификация третьей стороной (посредническая) – участие сторонних организаций, кот. подтвержд. соотв. кач-ва прод. опред. стандартам – более предпочтительно. На продукцию, прошедшую сертификацию выдаётся сертификат соответствия. Продукция маркируется знаком соответствия. Производителю выдаётся свидетельство о признании данного сертификата. Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам сис-мы сетриф., подтверждающий соответствие сертифицированной продукции требованиям нормативных актов и конкретным стандартам. Знак соответствия – зарегистрированный в устан. порядке знак, который подтверждает соответствие маркированной им продукции требованиям стандартов. В зависимости от круга участников сертификации: Ø международная; Ø региональная; Ø многосторонняя; Ø двухсторонняя; Ø национальная.
Сущность и задачи планирования на предприятии Планирование – процесс разработки плана, организации его осуществления и контроль за его выполнением. Разработку плана работы предприятия называют внутрифирменным планированием. Планирование явл. средством целей предприятия и способом их достижения. Непременным условием эффект. планирования явл. знание осн. экон. з-нов: - з-н стоимости требует, чтобы цена товара устанавливалась исходя из общественно-необходимых затрат на производство и реализацию продукции - з-н накопления проявляется в необходимости использования части прибыли для расширенного воспроизводства капитала - з-н неуклонного роста производительности труда ориентирует на уменьшение материальных затрат и труда при исп-ии инноваций. Планирование должно осуществляться на базе основных экономических законов. Внутрифирменное планирование включает: 1) определение перспективных целей 2) способы их достижения 3) ресурсное обеспечение. Основные задачи планирования: - обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия, - обеспечение ритмичного выпуска продукции должной номенклатуры и ассортимента для выполнения договорных обязательств, - обеспечение выпуска продукции высокого качества, - выявление производственных резервов, их использование, - обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, - создание новых рабочих мест для обеспечения социальной стабильности, - согласование действий с поставщиками и потребителями. Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития, исходя из спроса и предложения данной продукции на рынке, исходя из необходимости социального и производственного развития предприятия, исходя из необходимости Увеличения личного дохода работников. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов. Предприятие может осуществлять работы и поставки продукции для государственных нужд на договорной основе, так называемые государственные заказы.
Виды планирования 1) стратегическое 2) тактическое: - технико-экономическое, - оперативно-производственное. По времени: 1. долгосрочное 2. краткосрочное 3. среднесрочное. По объекту: 1. план предприятия в целом 2. план цеха 3. план отдела и т.д. По видам документов: 1. план 2. программа 3. проект 4. задание 5. заказ-наряд. По предмету планирования: 1. объем продаж в натуральном и стоимостном выражении 2. численность рабочих и оплата их труда 3. расходы и прибыль 4. основной капитал 5. оборотный капитал. Весь процесс планирования на предприятии можно разделить на две основные стадии: 1) разработка стратегии деятельности предприятия, 2) определение тактики реализации выработанной программы. Стратегия планирования предприятия – это определение главных, основных целей и направлений деятельности предприятия. Стратегия – реакция предприятия на объективные внешние и внутренние факторы его деятельности. Стратегическое планирование рассчитано на долгосрочный период. Ответственность за разработку стратегии несет высшее руководство предприятия. Тактическое планирование определяет, как должны быть распределены ресурсы фирмы для достижения стратегических целей. Ответственность за разработку несет среднее управленческое звено. Охватывает среднесрочный и краткосрочный планы. Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени: 10 лет и более. Среднесрочное конкретизирует направления, определенные долгосрочным планированием – трехлетние планы. Краткосрочные планы рассчитаны на короткий период. Включают в себя конкретные способы использования ресурсов предприятия, необходимых для достижения целей, определенных в среднесрочном плане. Программы обычно определяют развитие одного из важнейших аспектов деятельности предприятия. Проекты отличаются от программ тем, что ориентируются на определенные направления деятельности и развития предприятия.
Основные принципы планирования Планирование основывается на следующих принципах: 1)непрерывность планирования обеспечивается сочетанием стратегического и тактического планирования, долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования; 2)оптимальность планов достигается разработкой альтернативных вариантов решения производственно-технических задач. Оптимальный путь – тот путь реализации идеи, который обеспечивает наилучшее сочетание затрат и результатов; 3)экономичность планирования – отдельные проекты, планы для предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений, должны иметь такие финансовые результаты, которые являлись бы оптимальными для конкретной микро- и макроэкономической ситуации; 4)стабильность планирования – необходимое условие стабильности работы предприятия; 5)органическое единство планов предприятия и его подразделений достигается 2-мя путями: - через директивное планировании заданий «сверху вниз» - индикативное планирование – рекомендации руководства предприятия по отдельным показателям работы – «снизу вверх». Директивное планирование целесообразно при массовом производстве, при наличии государственного заказа или долгосрочного контракта на поставку продукции. Индикативное планирование осуществляется в условиях нестабильной рыночной ситуации и неполном портфеле заказов. 6)выделение приоритетов планирования связано с разработкой новых видов продукции на перспективу. В качестве приоритетов может быть переход к энергосберегающим технологиям. Реализация приоритетов должна осуществляться путем предоставления первоочередного финансирования этих приоритетов; 7)научность планирования – составлению планов должен предшествовать глубокий анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия за предшествующий период. В процессе разработки должны быть использованы прогрессивные нормы и нормативы. Научность планов обеспечивается в том случае, если учтены все перечисленные выше принципы планирования; 8)гибкость планирования – взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в придании планам способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Методы планирования Методы планирования – это способы реализации принципов планирования. Методы: 1. балансовый – означает, что планы составляются обычно в виде баланса, где учитываются источники ресурсов и потребность в этих ресурсах, 2. нормативный – основан на использовании прогрессивных норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда, 3. программно-целевой – применяется при разработке сложных программ, когда участвует множество исполнителей, 4. метод сетевого планирования и управления (СПУ) – основан на графическом изображении определенного комплекса работ в их логической последовательности, взаимосвязи. Объектом управления в системе СПУ является коллектив исполнителей с конкретными ресурсами, выполняющий комплекс работ для достижения определенного конечного результата. Применяется при планировании подготовки производства к выпуску новой продукции, деятельности научных, проектных организаций, при реконструкции предприятий. На основе сетевого графика осуществляется планирование, оптимизация и управление процессом выполнения всего комплекса работ, 5. экономико-математическое моделирование применяется в различных модификациях. Составляется математическое описание того или иного процесса, зависимости показателей друг от друга, находится переменная планируемая величина, как зависимая от множества факторов, 6. оптимизация плановых решений. Все методы планирования взаимосвязаны. Например, применение балансового метода основывается на прогрессивных нормативах, экономико-математические модели расширяют возможности балансового метода.
Назначение и задачи бизнес-плана (БП) БП предприятия – технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который помогает эффективно управлять предприятием. БП – определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкуренции, маркетингу и т.д. Содержанием БП является проведение комплекса маркетинговых и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие предприятия. Составляется БП как для действующего предприятия, так и для вновь создаваемого. БП включает описание предприятия, его потенциала, оценку внутренней и внешней среды, данные о рыночной ситуации, конкурентах, о стратегии. БП может носить характер текущего (1 год) или перспективного (3-5) плана. Цель разработки БП – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения всех необходимых ресурсов. БП должен показывать перспективу развития предприятия, отвечать на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данное предприятие, принесет ли оно доходы. Значение БП: - дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции - содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие должно развиваться в дальнейшем - является важным инструментом для получения финансовой поддержки от потенциальных инвесторов и кредиторов. Степень детализации БП может быть различна. Например, перспективный план рекомендуется составлять на 3 года вперед, при этом для 1-го и 2-го года даются основные показатели деятельности предприятия в поквартальной разбивке, а на 3-й год ограничиваются годовыми показателями. Процесс составления БП и анализ, который предшествует его написанию, заставляет руководителей предприятия непредвзято взглянуть со стороны на свое предприятие. Сравнение с аналогичными предприятиями помогает выявить сильные и слабые стороны предприятия, заранее предвидеть возможные проблемы и финансовые затруднения, которые в итоге могут привести к неплатежеспособности предприятия. БП дает возможность довести свои идеи до сотрудников предприятия, инвесторов и кредиторов. Сотрудникам это нужно для того, чтобы знать перспективы развития предприятия и более четко понять свои задачи. Потенциальным кредиторам и инвесторам – чтобы понять и оценить, насколько кредитоспособно предприятие, стоит ли вкладывать в его развитие деньги. Параллельно с разработкой БП деятельности предприятия разрабатываются БП инвестиционных проектов с целью получения инвестиций при технико-экономическом обосновании проекта. Потребность в БП работы предприятия возникает при решении следующих задач: 1. при открытии нового предприятия, бизнеса, фирмы и определении его профиля, основных направлений деятельности, 2. при перепрофилировании существующих предприятий в выборе новых направлений его деятельности 3. при подготовке заявок существующих и вновь создаваемых предприятий на получение кредитов у банков, 4. при обосновании предложений по приватизации государственных предприятий, 5. для обоснования инвестиций, привлечения инвесторов и финансовых партнеров, 6. для проведения санации (мероприятия по предотвращению банкротства предприятия с помощью государства и банка), 7. для привлечения иностранных инвестиций с целью создания совместных предприятий.
Date: 2015-06-11; view: 397; Нарушение авторских прав |