Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение оптимальной производственной мощности взаимозаменяемого оборудования
Для проведения оптимальных расчётов производственной мощности (ПМ) широко используются методы математического программирования. В частности методы линейного программирования дают возможность определить оптимальный план загрузки оборудования. Для определения оптимальной ПМ взаимозаменяемого оборудования математическая модель может быть представлена в следующем виде: n m F = Σ Σaij*xij max i=1j=1
i=1…n – виды оборудования; j=1…m – виды продукции; aij – производительность i-ого оборудования по j-ой продукции; xij – время, затрачиваемое оборудованием i-ого вида на выпуск j-той продукции. Ограничения при решении. 1. xij>=0 2. Ограничения по фонду времени работы каждого вида оборудования m Σ xij<=Ti i=1
3.Ограничения по заданному ассортименту продукции n n (Σaij* xij)/Kj - (Σaij+1* xij+1)/Kj+1 = 0 i=1 i=1 Kj – коэффициент пропорциональности или соотношение выпуска отдельных видов продукции.
План производства и его содержание. Показатели ПП является одним из основных разделов бизнес плана, Он определяет содержание всех других разделов плана. План производства продукции включает разработки по выпуску продукции надлежащего качества в натуральном и стоимостном выражении. При разработке ПП должны соблюдаться принципы: 1. Максимальное использование оборудования, материальных и трудовых ресурсов. 2. Обеспеченность продукции заказами или свободным спросом на рынке. 3. Конкурентоспособность продукции на рынке. 4. Согласованность с другими предприятиями по кооперированным поставкам комплектующих изделий. ПП представляет собой перечень продукции, работ и услуг по заказам и договорам потребителей. Должна учитываться основная цель предприятия т.е. основная цель продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности производства. При выработке долгосрочной стратегии предприятия необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры ПП предприятия. Каждая продукция проходит следующие циклы: начало, развитие, зрелость, старение. Разработка ПП начинается с формирования ее номенклатуры, ассортимента и определения объема продаж в натуральном выражении. Номенклатура - укрепленный перечень различный видов продукции. Ассортимент - детализированный перечень продукции по сортам, маркам, типу, размерам и т.д. Разработка ПП осуществляется на основании заказов потребителей по договорам, выявленного в процессе изучения роста потребительского спроса на данный вид продукции, гос. заказов и самостоятельно предприятием. При этом учитывается наличие ПМ по выпуску каждого вида продукции, возможности приобретения материальных ресурсов, состояние технической базы предприятия и наличие кадрового потенциала. Гос. заказ доводится предприятием производителем продукции, имеющее наиболее важное с/хоз. значение. Система госзаказов распространена во всех странах с развитыми экономическими отношениями и на противоречит их принципам. Получение гос. заказов является престижным для предприятия и производится, как правило на конкурсной основе. Гос. заказ предоставляется тем предприятиям, которые обеспечивают эффективное его выполнение. При разработке ПМ применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители. Натур. – шт., м3, т и т.д. характеризуют производственную специализацию продукта и его долю на рынке. В расчете на ед. продукции рассчитывается норма расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, рассчитывается себестоимость. Без натуральных измерителей невозможно определить потребность в ПМ, рассчитать коэффициент ее использования, степень потребности предприятия в материальных, энергетических и трудовых ресурсах. Условно-натуральные измерители позволяют привести все виды продукции к одному виду, принятому за базу, при этом чаще всего пользуются переводными коэффициентами, рассчитываемыми исходя соотношения трудоемкости бызовых и приводимых к базовым видам продукции. Трудовые измерители (час, норма-часы) применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости всей ПП. Стоимостные отражают объем производимой продукции, реализацию продукции, стоимость незавершенного производства (нац. валюта, валюта др. стран.). Планирование производства продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностью рынка, мощностью предприятия, рынка, ресурсов и т.д. Но натуральные измерители не позволяют определить общий объем и структуру производства, поэтому далее задание в натуральном выражении является основной для планирования объема продовольствия в стоимостном выражении. В стоимостном выражении рассчитываются следующие показатели: 1. Объем произв. продукции (товарная прод.) 2. Выручка от реализации продукции 3. Чистая продукция 4. Условно чистая продукция 5. Валовый и внутризаводской оборот. Среди всех этих потребителей товарной продукции и реализованной продукции отражены конечные результаты производственной деятельности предприятия. Товарная продукция - показатель, характер. в стоимостном выражении продукции предприятий для реализации. В ее состав входят готовая продукция, принятая ОТК и сданная на склад, п/ф, предназначенные к отпуску на сторону, продукция и услуги вспомогательных цехов (пар, эл. энергия, ремонтные работы запасных частей), предназначенные для реализации, п/ф и изделия своему кап. строительству и непромышленным хозяйством, находящиеся на балансе предприятия, работы и услуги промышленного характера по заказам со стороны. Товарная продукция исчисляется в действующих отпускных ценах, исключая НДС, отчисления на поддержание ведомственного жилья, народного хозяйства и т.д., акцизный налог. Кроме того, для расчета динамики изменения товарной продукции используются и сопоставимые цены. Для этого одинаковая продукция сравниваемого периодов рассчитывается в ценах на 1 января планируемого года. Объем товарной продукции в действующих и сопоставимых ценах является обязательным статистическим отчетным показателем для предприятий всех форм собственности, а далее он используется уже на уровне государства при расчете совокупного общественного продукта и национального дохода. Валовая продукция в отличие от товарной продукции включает в себя изменение остатков незавершенного производства на начало и конец планируемого года. Показатель валовой продукции не является статистически-отчетным и используется на предприятии для внутризаводского планирования и анализа производственной деятельности, Расчет ПМ, численности рабочих, потребности предприятия в оборудовании и т. д. По степени готовности всю продукцию можно разделить на п/ф, готовую продукцию и незавершенное производство. Готовая продукция- это комплектная продукция, прошедшая все стадии изготовления на данном предприятии не требующая дальнейшей обработки и соответствующая требованиям стандартов. П/ф- продукция, законченная производством на отдельных стадиях процесса и предназначена для потребления на других стадиях производства. Незавершенное производство- продукция незаконченно изготовленная в отдельных цехах, и продукция неукомплектованная, включая: сырье, находящиеся в процессе переработки, остатки продукции в обраб. цехах, не прошедшей всех стадий обработки, неупакованная неукомплектованная продукция, брак подлежащий исправлению. Для характеристики объема производства используются и дополнительные показатели- валовый и внутризаводской обороты. Валовый оборот- совокупность стоимости всего выпуска продукции, т. е. в его состав включают продукцию не только основных, но и вспомогательных цехов. Внутризаводской оборот- стоимость продукции и услуг предприятия потребляемая, потребляемая другими цехами своего же предприятия. Включая: стоимость п/ф собственного производства, стоимость пара, эл. энергии, воды для технологических целей, отопления, освещения цехов и др., стоимость используемых для производства инструментов, зап. частей, вспомогательных материалов собственной выработки. ВВП = ВО - ВзО - валовый продукт ТП = ВП + НЗПнг - НЗПкг - товарная продукция; где ВО- валовый оборот; ВзО- внутризаводской оборот; НЗП - незавершенное производство. Показатели ТП и ВП хотя и имеют широкое распространение деятельности предприятия, но имеют существенный недостаток: дают искаженные представления о собственного вклада предприятия в конечный результат его деятельности. Это обусловлено тем, что в их состав включается стоимость материальных затрат 80-90% от издержек предприятия. Более объективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно чистой продукции. Чистая продукция- вновь созданная стоимость на предприятии. Вкл.: оплата труда рабочих с отчислениями и прибыль. Не включая переменную стоимость, созданную на другом предприятии (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амартизационные отчисления). ЧП = РП - (МЗ+А), РП- реализованная продукция, УЧП = РП -МЗ, Показатели ЧП и УЧП используются для анализа структуры стоимости продукции и при планировании фонда оплаты труда.
Планирование реализации продукции Обобщающим показателем производства и реализации продукции является объем реализации или реализованная продукция. Реализованная продукция считается продукция, отгруженная покупателем и оплаченная им. Моментом реализации является поступление денег на р/с предприятия - изготовителя, но между выпуском готовой продукции, сдачей ее на склад и моментом реализации проходит какое то время, величина которого зависит от продолжительности документо-оборота, работы транспорта и т. д.. Следовательно РП отличается от ТП изменением остатков на начало и конец года. РП = ТП + Онг - Окг РП определяется как произведение цены каждого вида продукции на количество проданных видов продукции. РП =å Мi*Qi Для определения объема реализации в условиях рынка в первую очередь необходимо в первую очередь необходимо исходить из результатов маркетинговых исследований на предприятии.
Содержание и задачи плана МТО (материально-техническое обеспечение) МТО – процесс планомерного снабжения предприятия средствами и предметами труда для обеспечение бесперебойной производственно-хозяйственной деятельности предприятия в соответствие с планом. Основные задачи МТО: 1. бесперебойное обеспечение в установленные сроки цехов, участков, рабочих мест всеми необходимыми предметами труда необходимого качества 2. соблюдение норм и запасов товарно-материальных ценностей 3. организация экономного расходования и надлежащего хранения сырья, материалов, обеспечение их сохранности без уменьшения качества. План МТО определяет потребность предприятия в материально-технических ресурсах на планируемый год и устанавливает источники её удовлетворения. При этом МТС обеспечивает потребности предприятия в колич., необходимых не только для выполнения ПП, но и на нужды капитального строительства, ремонтно-эксплуатационных, проведение НИИОКР, мероприятий по технической организации, для создания материальных запасов, создаваемых на конец планируемого года. Задача планирования МТО: 1. выявление потребности предприятия в М-Т ресурсах на выполнение ПП и др. нужд 2. установление связей с поставщиками и потребителями продукции 3. выявление источников покрытия потребностей предприятия в М-Т ресурсах 4. уменьшение издержек по хранению, тр-ке и реализации материальных ресурсов. Исходные данные: 1. планируемый объем производства. 2. планируемый объем работ по техническому и организационному развитию и капитальному строительству 3. плановые нормы расходы сырья, материалов, топлива, энергии на единицу продукции с учетом задания на их уменьшение. 4. нормы отходов с учетом их повторного использования 5. нормативы переходящих запасов на конец планируемого года 6. данные об остатках сырья на складах на начало планируемого года План разрабатывается сроком на 1 год, с разбивкой по кварталам в 2 этапа: 1) в середине года, предшествующему плановому, предприятия-потребители информируют предприятие о своих потребностях в их продукции, что сопровождается заключение договоров. 2) В конце того же года предприятия-поставщики представляют предприятиям-потребителям проекты договоров с указанием сроков, объемов поставки и расчетных цен. План МТО состоит из: 1. определение потребности в М-Т ресурсах 2. определение производственных запасов 3. составление баланса М-Т обеспечения, с целью расчета количества ресурсов, подлежащих приобретению.
Date: 2015-06-11; view: 628; Нарушение авторских прав |