Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие качества продукции и его показатели
Качество продукции – это совокупность св-в продукции, обусл. её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Для оценки качества продукции используется система показателей качества. Показатель качества продукции – это количественная хар-ка одного или нескольких св-в прод., вход. в состав её качества. Бывают единичные и комплексные. Комплексные отражают несколько свойств продукции. Классификация единичных показателей: 1. Показатели назначения = технико-эксплуатационные. Характеризуют соответсвие физ., хим., био-хим. св-в продукции её назначению в конкретных об-тях применения. 2. Долговечность и надёжность. Долговечность – это св-во изделия длительно сохранятьработосп-ть в опред. усл. эксплуатации, определяется сроком службы изделия. Надёжность – способность изделия к безотказной работе в нормальных условиях в течение определённого времени. 3. Технологичность – показ., отраж. эф-ть технологических и конструктивных решений, принятых для процесса пр-ва данной продукции. К технологическим показателем относятся материало-, энерго-, трудо-, фондоёмкость продукции. Используют для определения эф-ти затрат, связанных с улучш. качества продукции для всего общества. 4. Эргономические учитывают физиологические и психологические особенности людей, связ. с пр-вом и эксплуатац. прод. Эти показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. 5. Стандартизации и унификации – насыщенность продукции станд., унифицированными и оригинальными составными частями. Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в опред. обл-ти. 6. Показатели транспортабельности – способность прод. для транспортировки. 7. Экологические – хар-т св-во прод. с т.зр. её токсичности и безвредности. 8. Показатели безопасности – хар-т особенности прод. для безопасности потребителя и обслуж. Персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуж, рем., хран., транспортировке и потреблении прод. 9. Патентно–правовые имеют особое знач. для продукции, предназначенной на экспорт, хар-т удельн. вес отечественных изобретений в данной продукции и возможности беспрепятсвенной реализ. прод. в своей стране и за рубежом. 10. Эстетические хар-т соответствие внешнего вида изделий соврем. стилю, рацион. формы, внш отделки, целосность композиции, цвет и т.д. Обобщающие показатели хар-т общий уровень качества продукции: - объём и долю прогресс. видов изделий в общем их выпуске; - сортность; - экономич. эффект и доп. затраты, связ. с улучш. кач-ва прод. Технический уровень продукции – это относительная хар-ка кач-ва прод., осн. на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой прод. с соотв. базовыми значениями. Базовый образец должен сочетать в себе столько и такие технич. и экономич. показ., которые в наибольшей степени отвечают требованиям ранка на момент предполагаемого выхода на него данной продукции. Кол-ное знач. показателей качества опред. с исп. след. методов: + экспериментальный – базируется на исп. приборов, позволяет дать наиб. Объективную кол-ную оценку качества; + органо-лептический – о качестве прод. судят. соотв. специалисты с пом. органов чувств по балльной сис-ме; + методы экспертных оценок – осн. на кол-ных оценках специалистов тех или иных видов прод. с исп. их опыта и интуиции; + социологические – осн. на исп. данных учёта и анализа потребителей прод. Конкурентноспособность продукции – сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку всей совокупности её качественных экономических свойств относительно требований рынка или свойств другой продукции.
Date: 2015-06-11; view: 397; Нарушение авторских прав |