Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие качества продукции и его показатели





Качество продукции – это совокупность св-в продукции, обусл. её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

Для оценки качества продукции используется система показателей качества.

Показатель качества продукции – это количественная хар-ка одного или нескольких св-в прод., вход. в состав её качества. Бывают единичные и комплексные. Комплексные отражают несколько свойств продукции.

Классификация единичных показателей:

1. Показатели назначения = технико-эксплуатационные.

Характеризуют соответсвие физ., хим., био-хим. св-в продукции её назначению в конкретных об-тях применения.

2. Долговечность и надёжность.

Долговечность – это св-во изделия длительно сохранятьработосп-ть в опред. усл. эксплуатации, определяется сроком службы изделия.

Надёжность – способность изделия к безотказной работе в нормальных условиях в течение определённого времени.

3. Технологичность – показ., отраж. эф-ть технологических и конструктивных решений, принятых для процесса пр-ва данной продукции. К технологическим показателем относятся материало-, энерго-, трудо-, фондоёмкость продукции.

Используют для определения эф-ти затрат, связанных с улучш. качества продукции для всего общества.

4. Эргономические учитывают физиологические и психологические особенности людей, связ. с пр-вом и эксплуатац. прод. Эти показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

5. Стандартизации и унификации – насыщенность продукции станд., унифицированными и оригинальными составными частями.

Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в опред. обл-ти.

6. Показатели транспортабельности – способность прод. для транспортировки.

7. Экологические – хар-т св-во прод. с т.зр. её токсичности и безвредности.

8. Показатели безопасности – хар-т особенности прод. для безопасности потребителя и обслуж. Персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуж, рем., хран., транспортировке и потреблении прод.

9. Патентно–правовые имеют особое знач. для продукции, предназначенной на экспорт, хар-т удельн. вес отечественных изобретений в данной продукции и возможности беспрепятсвенной реализ. прод. в своей стране и за рубежом.

10. Эстетические хар-т соответствие внешнего вида изделий соврем. стилю, рацион. формы, внш отделки, целосность композиции, цвет и т.д.

Обобщающие показатели хар-т общий уровень качества продукции:

- объём и долю прогресс. видов изделий в общем их выпуске;

- сортность;

- экономич. эффект и доп. затраты, связ. с улучш. кач-ва прод.

Технический уровень продукции – это относительная хар-ка кач-ва прод., осн. на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой прод. с соотв. базовыми значениями.

Базовый образец должен сочетать в себе столько и такие технич. и экономич. показ., которые в наибольшей степени отвечают требованиям ранка на момент предполагаемого выхода на него данной продукции.

Кол-ное знач. показателей качества опред. с исп. след. методов:

+ экспериментальный – базируется на исп. приборов, позволяет дать наиб. Объективную кол-ную оценку качества;

+ органо-лептический – о качестве прод. судят. соотв. специалисты с пом. органов чувств по балльной сис-ме;

+ методы экспертных оценок – осн. на кол-ных оценках специалистов тех или иных видов прод. с исп. их опыта и интуиции;

+ социологические – осн. на исп. данных учёта и анализа потребителей прод.

Конкурентноспособность продукции – сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку всей совокупности её качественных экономических свойств относительно требований рынка или свойств другой продукции.

 







Date: 2015-06-11; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию