Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие личности как психолого-педагогическая проблема
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Развитие бывает: Физическое, интеллектуальное, духовное Личность – социальное существо, которое сознает и контролирует себя, формируется в обществе под влиянием общения и установления отношений с другими людьми и общества в целом. Признаки, которые характеризуют личность: 1. уровень психологического развития, который позволяет управлять собственным поведением и деятельностью (способность обдумывать свои поступки) 2. общественная активность (в труде, политич.жизни, защите своих принципов и взглядов) Индивидуальность – свойство личности, характеризующее своеобразие, отличие одного человека от другого (выделяется особыми качествами характера и темперамента, своеобразием творческой деятельности, способностей). Индивид – отдельный представитель человеческого рода без относительного его качества. Каждая личность – индивид, но не каждый индивид – личность. Личностями не являются новорожденные и люди с психическими заболеваниями. Факторы формирования личности: 1. Биологические факторы (наследственность). От родителей детям передается целая генетическая программа – биологич.способность к развитию. Биологич.фактор является учитываемым в формировании личности. Если ребенка не включать в соответствующую его задаткам деятельность, то способности не развиваются. 2. Социальные факторы (среда, окружение). Макросреда – общественные отношения, материальные условия жизни, система производственных и соц.отношений, система ценностей духовной культуры (воздействует через СМИ – ТВ, радио, печать). Микросреда – ближайшее окружение ребенка (семья, друзья, близкие люди). 3. Факторы направленного формирования личности (воспитание, обучение). Эти факторы влияют целенаправленно, планомерно, под руководством воспитателя, но результат воздействия зависит от взаимодействия влияния среды и наследственности. При воспитании учитывается положительное влияние среды, уменьшается ее отрицательное влияние, достигается единство и согласованность всех воспитательных воздействий. Воспитатель изучает ближайшее окружение ребенка. Воспитание является ведущим фактором в формировании личности. Среда воздействует на развитите личности стихийно и пассивно, она выступает как возможность, как предпосылка к развитию личности. Так же и биологич.факторы. Для того, чтобы задатки проявились, необходимы соц.условия и определенный уровень развития общества и соответствующее воспитание, спец.выучка в той или иной сфере общественной деятельности. Главную роль в развитии и формировании личности играет воспитание. Почему в одних и тех же условиях при одном и том же воспитательном воздействии, даже в одной семье дети формируются по-разному? Проблема формирования человека как личности органически связана с его активностью и его действующим участием в общественной жизни. Формирующее влияние среды, природных задатков и воспитания становится основой формирования личности человека только посредством ее активной деятельности. Каждый человек развивается более интенсивно в тех сферах деятельности, в которых он проявляет наибольшую активность. 3. Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста. Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, которая характеризуется физиологическими и психологическими изменениями, общими для всех нормально развивающихся людей и не связанными с их индивидуальными различиями. Возрастные особенности – комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста, на основе которых может строиться периодизация возрастного развития личности. Возрастная периодизация:
4. Младший школьный возраст (6-10) 5. Средний школьный возраст (10-15) 6. Старший школьный возраст (15-18) Date: 2015-06-11; view: 1275; Нарушение авторских прав |