Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировую славу русской педагогики принесли Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Толстой, но особенно (19 в) К.Д. Ушинский





Тысячелетие до н.э. возникают школы в странах Др. Востока. Наибольшее воздействие на развитие мысли оказали Конфуций и его последователи.

В Китае, Индии, Египте, Греции – развитие философии (науки о природе, человеке, обществе) – 1-ые педагогические обобщения.

В Европе – древнегреческие философы Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель – о формировании личности (хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы). Спартанская и Афинская школа. Марк Квинтиман – “Образование оратора” – основная книга по педагогике, с сочинениями Цицерона, его изучали во всех риторических школах.

Во все времена существовала духовная педагогика – о духовном и физическом развитии людей, нравственном и трудовом воспитании.

Под влиянием Эпохи Возрождения в 17 в. педагогика выделилась в самостоятельную науку – с именем Я. А. Каменского – “Великая дидактика”

В 18 в. Джон Локк (1632 – 1704) – теорию воспитания – “Мысли о воспитании” – взгляды на воспитание джентльмена – человека уверенного в себе, широкое образование, деловые качества, изящество манер, твердость правовых убеждений.

Основная задача школы – подготовить к жизни.

Руссо: «Пусть ребенок делает всё что хочется, но из того что хотим мы». Основное условие – создание среды.

Монтессори предлагал не наказывать ребенка, ибо он не знает,что такое быть наказанным.

Любое обучение ценно,когда способствует развитию.

В Герберт предлагал авторитарный подход, 8 ступеней наказания. Без наказания невозможно воспитать характер.

Мировую славу русской педагогики принесли Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Толстой, но особенно (19 в) К.Д. Ушинский.

Ушинский: По свежим следам он пишет лучшую свою статью “О пользе педагогической литературы” – сделать учебную работу интересной для ребенка, не превращая ее в развлечение. Главное его сочинение “Педагогическая антропология” 1867г. – 2-а тома, 3-й не завершил;

-учение о целях, принципах, сущности воспитания,

-о руководящей роли школы, учителя,

-о методах формирования наблюдательности, внимания, воли, памяти, эмоций,

-пути реализации дидактических принципов сознательности, наглядности, систематичности, --прогностичности,

-концепция развивающего обучения,

-трудовое воспитание – полноценное воспитательное средство – труд.

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) -вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования.

Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.

20 в право на образование для всех, «Универсализация»

Понятие педагогики Название «педагогика» происходит от греческого слова «пайдагогос». «Пайд» переводится как «дитя», «гогос» как «веду». Таким образом, педагогика в дословном переводе этого термина означает «детоводство», а «педагог» — «детовод», «ведущий детей». (В Древней Греции педагогами назывались рабы, сопровождающие (ведущие) детей своего господина в школу. Позднее педагогами стали называть людей, занимающихся обучением и воспитанием детей.)

Объектом педагогики выступает процесс становления и развития личности, то есть те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в ходе целенаправленной деятельности социума. Эти явления получили название «образования». Образование и есть та область окружающей действительности, которую изучает педагогика.

Предмет педагогики – педагогический процесс как фактор (ведущее условие) развития личности.

Функции педагогики:

1. познание законов воспитания, образования и обучения людей

2. указание в педпрактике лучших путей и способов достижения поставленных целей

Основные категории педагогики:

- обучение - целенаправленная организация и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся в целях развития.

Обучение является составной частью целостного педагогического процесса.

-образование- процесс и результат целенаправленного развития личности.

-Воспитание целенаправленное создание педагогических условий (условий развития участников педагогического процесса).

Воспитание является составной частью целостного педагогического процесса.

-Развитие количественные и качественные изменения в анатомо-физиологической, психологической и духовной сферах личности; переход педагога и учащихся из одного состояния в другое, более совершенное.

Развитие определяет цель, назначение педагогического процесса.

-Фомирование

- социализация

Date: 2015-06-11; view: 2138; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию