Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мировую славу русской педагогики принесли Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Толстой, но особенно (19 в) К.Д. Ушинский
Тысячелетие до н.э. возникают школы в странах Др. Востока. Наибольшее воздействие на развитие мысли оказали Конфуций и его последователи. В Китае, Индии, Египте, Греции – развитие философии (науки о природе, человеке, обществе) – 1-ые педагогические обобщения. В Европе – древнегреческие философы Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель – о формировании личности (хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы). Спартанская и Афинская школа. Марк Квинтиман – “Образование оратора” – основная книга по педагогике, с сочинениями Цицерона, его изучали во всех риторических школах. Во все времена существовала духовная педагогика – о духовном и физическом развитии людей, нравственном и трудовом воспитании. Под влиянием Эпохи Возрождения в 17 в. педагогика выделилась в самостоятельную науку – с именем Я. А. Каменского – “Великая дидактика” В 18 в. Джон Локк (1632 – 1704) – теорию воспитания – “Мысли о воспитании” – взгляды на воспитание джентльмена – человека уверенного в себе, широкое образование, деловые качества, изящество манер, твердость правовых убеждений. Основная задача школы – подготовить к жизни. Руссо: «Пусть ребенок делает всё что хочется, но из того что хотим мы». Основное условие – создание среды. Монтессори предлагал не наказывать ребенка, ибо он не знает,что такое быть наказанным. Любое обучение ценно,когда способствует развитию. В Герберт предлагал авторитарный подход, 8 ступеней наказания. Без наказания невозможно воспитать характер. Мировую славу русской педагогики принесли Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Толстой, но особенно (19 в) К.Д. Ушинский. Ушинский: По свежим следам он пишет лучшую свою статью “О пользе педагогической литературы” – сделать учебную работу интересной для ребенка, не превращая ее в развлечение. Главное его сочинение “Педагогическая антропология” 1867г. – 2-а тома, 3-й не завершил; -учение о целях, принципах, сущности воспитания, -о руководящей роли школы, учителя, -о методах формирования наблюдательности, внимания, воли, памяти, эмоций, -пути реализации дидактических принципов сознательности, наглядности, систематичности, --прогностичности, -концепция развивающего обучения, -трудовое воспитание – полноценное воспитательное средство – труд. В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) -вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности. 20 в право на образование для всех, «Универсализация» Понятие педагогики Название «педагогика» происходит от греческого слова «пайдагогос». «Пайд» переводится как «дитя», «гогос» как «веду». Таким образом, педагогика в дословном переводе этого термина означает «детоводство», а «педагог» — «детовод», «ведущий детей». (В Древней Греции педагогами назывались рабы, сопровождающие (ведущие) детей своего господина в школу. Позднее педагогами стали называть людей, занимающихся обучением и воспитанием детей.) Объектом педагогики выступает процесс становления и развития личности, то есть те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в ходе целенаправленной деятельности социума. Эти явления получили название «образования». Образование и есть та область окружающей действительности, которую изучает педагогика. Предмет педагогики – педагогический процесс как фактор (ведущее условие) развития личности. Функции педагогики: 1. познание законов воспитания, образования и обучения людей 2. указание в педпрактике лучших путей и способов достижения поставленных целей Основные категории педагогики: - обучение - целенаправленная организация и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся в целях развития. Обучение является составной частью целостного педагогического процесса. -образование- процесс и результат целенаправленного развития личности. -Воспитание целенаправленное создание педагогических условий (условий развития участников педагогического процесса). Воспитание является составной частью целостного педагогического процесса. -Развитие количественные и качественные изменения в анатомо-физиологической, психологической и духовной сферах личности; переход педагога и учащихся из одного состояния в другое, более совершенное. Развитие определяет цель, назначение педагогического процесса. -Фомирование - социализация Date: 2015-06-11; view: 2213; Нарушение авторских прав |