Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология программированного обучения
Развитие НТР привело к возникн визуальных техн-й обуч в кот на смену слову пришел его зрительн образ.Появл визуальных технол обуч технологически оправдано,т.к. через зрение мы получ около 90% информ об окруж мире. 1ым идею визуальн обуч высказал Мередит в 1946 г.(книга «Визуальные технол и нов учитель» в кот высказал парадоксал идею,что на смену учителю придет обучающ машина).Вслед за этим появл 1ые обучающ программы.Обуч программа- это определен последоват заданий,выполнение кот привод к достиж поставлен учебн цели.Вводится обуч программа может 2мя способами- машинным –через обучающ машину или комп и безмагнитным с помощью спец организован учеб текста.Сущест 3 основ разновид обуч.программ-это линейная,развлетвлен и смешанная,когда элементы развлетвлен.програмир сочетают с элементами линейного. Линейное программирование предложил Скинер в 1954 году. В основе лин програм лежит принцип стимул-реакция. Осуществл лин.прогр:1)Весь материал делится на небольш порции,дозы или рамки,кот преодолев постепен,шаг за шагом.2)Стимулом в лин прогр выступ пробелы в тексте,кот требуют заполнения.3)Пробелы в тексте заполн сразу и сразу же осуществя проверка правильности выполн зад.4)Вся прогр. выполн самост. 5)Вся программа выпол кажд из обучаемых,но в индивид.темпе.6)Кол-о указаний по выполнению программы постепенно снижается.7)Одно и тоже зад повтор в разн вариантах,в разных рамках.8)Зад,т.е.пробелы в тексте не должны быть слишком сложными. ЛП управляет ответом учеников и направл на предупрежд ошибок.Примером ЛП явл линейная программа изуч понятия демократия,которая была на семинаре. Развлетвленную программу(РП) предложил Кроудер,в отличии от ЛП здесь осуществляется управл мыслью и исправление ошибок.Осуществляется равл.прогр.: вначале дается информационная рамка в конце кот ставится вопрос,или проблема на кот предлаг нескол вариантов ответа- А,Б,В. Если ученик выбрал правил вариант ответа,например А,он получает 2ую рамку,в кот подтвержд правил ответа,дается новая информ.Ставится нов проблема проблема и опять предлаг нескол вариантов ответа на нее.Если же учащийся выбрал неправ ответ он получает корректир-е рамки 3 и 4 в кот дается дополнит информ,а затем предлагается вернутся к исходной рамке и еще раз ответить на предложен проблему.Целями РП явл:1)Созд высок мотивации в деятельн учащ-ся,своевремен проверка,коррек,закрепл и осмысл-е информац..Появил мода на прогр.обучение.возник рынок обучающих программ и программ-х материалов.Однако,выяснилось,что программирован обуч может не все,что его возможности ограничены,поэтому на смену мифу пришел скепсис. Есть достоинства програм-го обуч- оптимал испол учеб.времени,охват всех учащихся и всего материала,высок самост учащихся при выполн заданий. В то же время у прогр.обучения есть и свои недостатки: 1)В ходе такого обуч не развив устная речь. 2)Прогр.обуч.явл не эмоц. 3)Ограничены возможности воспит воздейст учителя на учащихся. Date: 2015-06-11; view: 384; Нарушение авторских прав |