Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение как кибернетический процесс
Централ проблем обуч- это пробл соотнош м/у понятиями «чему учить» и «как учить», т.е. проблема соотнош м/у содерж и формой обуч. Традиц-о приоритет отдаётся 1ой стороне - чему учить. Споры ведутся вокруг концепций и программ обуч, в резул чего вопросам формы обуч удел меньше места. В резул возник парадоксальная ситуац, когда телега ставится вперёд лошади, ибо, не решив проблему как учить бессмысленно решать пробл чему учить. Поэтому ряд исследов соврем сост-ие теории обуч характеризуют как общ кризис дидактики. Этот кризис вызван 2я главн прич: 1.НТР. Она привела к информац взрыву, в резул кот объём знаний человечества удваивается каждые 7-8 лет, а сроки обуч в сред школе остают постоянными; 2.Переход к всеобщ сред образов, когда обучать нужно всех и всему, притом, что сроки обуч остаются неизменными. В дидактике со времён Каменского не появ ничего принципиально нового. В резул возник ситуация: ужас для ученика и беда для учителя. Для ученика – невозмож осилить всю программу, для учителя – невозм научить всех. В 70-80е гг. советс школа прочно встала на путь очковтирательства и шпаргалки. Необход рассматривать обуч-е как кибернетический процесс. Для этого есть все основания, есть управляющий сис-ой - учитель, управляемая с-ма –ученик и есть связывающая их информ. В рамках этой сис-мы возможны 4 осн. типа взаимодействия: 1.информац тип, учитель вводит информ, ученик её воспринимает. Это типичная лекция, однако, нужно понимать, что в ходе лекции не осуществ обратн связь, в резул чего такая с-ма обречена на саморазруш. 2.репродуктивный тип, учитель вводит информ ученику, ученик в том же виде возвращ её учителю. Это типичный школьн урок, за вычетом его недостатков. 3.инструктивный тип, учитель даёт не информ, а алгоритм её поиска, после чего ученик получ информ и возвращ её учителю. Это типичный семинар. 4.поисковый тип, когда учитель и ученик совместно добывают новую информ. Работа над дипл. Для того чтобы построить полноценную учебн с-му, нужно разработать структуру учебн информ. В учебн информ условно можно выделить несколько зон. Зона А или ядро знаний, это те знания, кот.необход в жизнедеятельн, кот. требуется перевести в долговремен память. Зона Б – это прилегающая оболочка, те знания, кот.необход для полноцен усвоения данного учебн предмета. Традиционная с-ма обуч построена по секторн принципу. На каждом занятии вводится материал сразу из нескол зон, причём львиную долю времени поглощает материал оболочек. Один сектор накладыв на друг, на трет и т.д. В Резул чего происх забывание, в том числе и основ материала. Поэтому соврем исслед-ли начали искать способы перехода к зональному принципу усвоения информ, когда материал усваив в перв очередь из зон А и Б, а затем наращиваются сопутствующие оболочки. Этот поиск соответствовал заветам Ушинского, кот говорил, что ученик должен усвоить сначала не много, но прочно. Date: 2015-06-11; view: 445; Нарушение авторских прав |