Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование учебных знаний у учащихся





Структура ист. знания. Этот вопрос касается методологии ист. (содержания ист.). Различные авторы на этот вопрос высказывают разные т. зр. Коровкин «Методика изучения истории», 1978г. Его т. зр.: ист. знания - это ист. факты. Факты группируют в события, явл-я и процес. Ист. явления – это аналогич многократ повторяющ действия и положения. Конкретные особо значимые факты образуют события. Кажд событ состоит из множества фактов. Учебн Дружкова и Ежовой, 1986г. Они начин с определения ист. факта. Ист. факт - нечто произошедш в прошлом. Фактов множеств, одни отраж единич события(отмена крепостного права, Ледовое побоище),другие явл фактами статистич, повторяющ в ист. Выделяют 2 гр фактов: 1. ист. явлен- это отдель черты, харак-е для периода или эпохи(оброк, барщина); 2.ист. процесс- события развивающ во времени(промышленный переворот). Григорий Донской выдел 3 гр фактов: 1. факты-события(единичные, неповторимые факты); 2. факты-явления (многократно повторяющиеся, аналогичные факты); 3.факты-процессы (цепи фактов связанные во времени). Факты различают по объёму, сложности и значимости. Крымская война- это ист. событие, единично повторяющийся факт. Сложное ист. событие- факт первого порядка. Выделяют элементарные факты. Из фактов 1го и 2го порядка возникают ист. события. Факт 1го порядка ВОВ, факт 2го порядка Курская битва, элементарный факт сражение под Прохоровкой. Акцент делается на основные и второстепен факты. Вяземский, Стрелова - ист. материал можно раздел на факты и теорию. Факты: 1)факты-события, 2)факты-явления, 3)факт-процесс. Факты элементарные, простые, сложные. Сложные – нашествие Батыя на Русь, простые - подготовка, разгром северо-восточной Руси, эти простые факты распадаются на элементарные – взятие Рязани, Коломны.

Короткова и Студеникин, 1999г., приводят схему: факты-события, факты-явления, факты-процессы и делят их по объёму, сложности, значимости.

В основ ист. факт – нечто бывшее, точно устан-ое в прошлом. Ход ист. это движение через настоящ к будущ. Отдельн ист. факты группир в события, повторяющ факты образ явления. Факт неповторим, не наблюдаем, его нельзя воспроизв заново. Факты бывают разн порядка, одни главн, на них нужно сосредоточ вним-е в процесс усвоения материала, друг факты второстепен и элементар.Основа факта локализуется во времен и простран. Связь фактов, событий, явлений, ситуаций образует ист процесс. На основе ист фактов у учащихся образуются конкретные представл, на их базе оформляются ист. понятия.

Существует 3 вида ист представлений: 1. представления о факта прошлого (материальные, социально-культурные); 2.об ист. времени, о действиях и последствиях событий; 3.об ист. пространстве, локализации ист. событий на карте.

Редько ещё 1950е гг. доказал, что усвоен понятий осущес-я в определён послед-ти – от нагляд представл к первонач понятиям, от менее сложн к более сложн. От понятий с широк конкрети-ей, с помощью наглядн материала к понятиям кот.м/б конкретными через друг понятия. Этапы работы над понятиями: 1)в млад кл отбор немногих ярких типичных фактов, доступных элементарному анализу; 2)выделение существен признаков из несущес-ных, из существующих признаков формир определения; 3) формир понятий осущест 2мя методами: дедуктивный (от определения к фактам) и индуктивный. Более предпотчит индуктивный метод. Понятия делятся на 3 группы: 1. частичноисторические действия в локальных образах(боярин); 2. обще-исторические(раб, сословие, полис), 3. социологические.







Date: 2015-06-11; view: 437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию