Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология погружения в предмет
1.Основные положения статьи Щетинина “Школа будущего рождается сегодня”. В 1981г в журн Новый мир #3 появил стат Щетин Школа будущего рожд.сегодня.В ней Щетин задался?- Почему школа кот д. б. местом радости для ученика перестала им быть.У 80% учеников с 1 по 10 кл. происх сниж успехов,или как заметил Сухомлинский –участие умств способностей. Глав прич-й этого Щет видит в разрыве м/у словом и эмоцией. Наша школа осталась школой вербал обуч в кот предметы формирующие эмоц.сферу сост. от 1/24 до 1/12 учеб времени.Осн предм учеб плана продолж остават русск. язык и математ,т.е. наша школа продол традиции ликбеза.Развивать и совершенст мыслител способности значит развивать и совершен их корень – чувств-е формы восприятия. Развитие какой то 1ой способ-и неотделимо от разв всех остальных способ-й,т.е.чтобы воспитать специалиста нужно развивать в нем чел-а.Для усил разв образного мышл Щет предл ежеднев уроки муз и искусс в связи с чем у него возник идея школы комплекса,кот сочетала бы в себе спорт школу,школу ИЗО,общеобразоват.школу,муз.школу. Такую школу комплекс Щет попыт созд в Ясных зоря в Белгороде,в Зыбком и станице Азовская.Для того чтобы ежедневно заним муз и искус нужно время,а где его взять? Щет предлож сократить продолж-ть урока с 45 до 35 мин и предл идею погруж в предмет.Соврем сис-у образов Щет сравнил с колодцем в кот погруж-я цепи ручн длины –предметы.Все они вращаются с резк скоростью,но ни одна не достигает дна. Ученик в течении учеб дня переходит от предм к предм,от учите к учител,в рез-е чего цели обуч станов для него трудно достиж,распадаются межпредметные связи.Взамен этого Щет предл цикловую сис-у обуч,когда целую неделю изучает мат-ка,целую неделю истор,итд.перемешанная уроками ИЗО,музыки и физры.Причем в 1ю предметную неделю осущес общ обзор всего курса мат-ки,ист соотв.класса,а при повтор предметных недель осущ.более углублен изучение материала,при этом перед учениками открыв-я вся перспектива обуч,происходит концентрация обуч на кажд учебном предмете.Идея погружения в предмет вызвала у Щет еще одну идею- созд. ученических кафедр в кот учащиеся объед. по интересам и из разных классов. Пед.система Щет вызвала к жизни 2 прямо противопол оценки.Одна т.з. 1)Положительная -Толстой от педагогики– школа Щет это школа будущего.2)Отрицательная Челищева – Щет Хлестаков в педагогике,у которого нигде и никогда ничего не получится,другие противники тоже красноречивы. Если разобраться в пед. Системе Щет,то наряду с полож.идеями есть и непроработанность, в резул чего общеобразоват. подготовка учеников оказалась ниже чем в обычных школах. Date: 2015-06-11; view: 800; Нарушение авторских прав |