Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирован умений и навыков у учащихся
Умения по Бобанскому и Лернеру- это сознател овладен способами и приемами деятел. Навык – это умение, доведённое до автоматизма. Общие учебн умения: 1.учебно- организаторские (планирование, оценка, результаты); 2.речевые (устные и письменные); 3.учебно-информац (работа с источником информ); 4.учеб-интеллект(осмысленное владение информ). Методика форм-я умений. Необход разраб план операции, осущ-ть первич примен операций, тренир-к, задан, умений. Умение состав разветвлен план, листы с опорн сигнал, конспектировать источник. Подготовка доклада или рефер, этапы: 1)тема рефер (д.б. конкретна); 2)составл плана работы(осуществ совместно с учителем); 3)отбор лит-ры (помогает учитель); 4)конспект-ние источн; 5)уточнение плана; 6)написание текста рефер(оформл по всем правилам); 7)защита рефер (защитник обязан представить цели и зад работы, охарактеризовать историогр и лит-ру по теме, должен обосновать основ полож-я, привести аргум-ы, сделать выв). Историч умен и навык. Локализ ист. умений (работа с картой) – ученик должен знать назван карт, отражать её основ содержание. Ист. карта отражает ист. события в определён ист. период, на ней м/б показаны разн времен событ, карта имеет масштаб и услов обознач. Ученик долж уметь узнав и называть изображ на карте ист. пространство, определять время отобр-х событий, срав-вать размеры терр-и, применять карту при анализе причин событий, читать карты-схемы. Нов умения могут вырабатываться при работе с контур картой – обвести границы гос-тв, написать их назв, название города и т.п. По контур карте формулир игровые зад(4ый лишний, игра в молчанку, картографические чайнворды). Задания для хронологических умений: -воспроиз событ по дате, дату по событ; -выбор нужной даты из перечня;-соотношение событ и дат; -выбор из перечня тех дат, кот относятся к определён процессам; -составл хронолог рядов, таблиц; В старш класс использ хорологич ряды, хронолого - тематические конспекты, полезно проводить игры на знание ист. дат, работу с лентой времени. Локализация ист. событий во времени и пространстве – это важное ист. умение, навыки котполучают в 5кл при изучении ИДМ, а частично в ист пропедевтики. как отсчитывать года в истории. В Др Египте счёт лет вёлся по правлению фараонов той или иной династии. Это порождало неудобства, счёт лет начин каждый раз заново. Древ римляне вели счёт от основания Рима (753г. до н.э.). В христ мире 2 с-мы летоисчисления: от сотворения мира и от Рождества Христова, отличие на 5508 лет. Граница м/у веком там где в конце появл два нуля, век начин там где появл цифра один. Чем больше цифра до н.э. тем дальше она стоит от нас, т.е событие произ раньше века и тысячел в истории. Века обознач римск цифрами, а года арабск. Если одно событие до н.э., а др н.э., то разница м/у ними образ-ся путём сложения. Если одно событ н.э. и др н.э., то разница м/у ними образ вычитанием. Локализация ист. событий в простран осуществ при помощи ист. карт. Классиф карт: географо-ландшафтные и историко-событийные. По содержанию: обзорные и тематические. По форме: настенные, настольные, карты-схемы, контурные карты. По карте-схеме и конт карте рекоменд провод картограф-е диктанты. На них ученики наносят цифры обозначающие ту или иную ист. точку или границы. Само название не пишется, оно делается учителем (№ и название места). Карту-схему можно вычерчивать по шаблону. Date: 2015-06-11; view: 411; Нарушение авторских прав |