Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уроки творчества волкова





И.П.Волков- учитель труда из Реутова,автор уроков творчества. над созд своей сис-ы обуч Волков работал более 40 лет, он К.П.Н.,автор 3х книг (Учим творчеству,Много ли в школе талантов,Цель одна- дорог много).Прежде всего Волков подвергает критике ту сис-у обуч,кот.есть в нашей школе.Он называет ее –линейно-последовательной,суть кот-й в движении от параграфа к параграфу,от раздела к разделу,от предм к предм.В резул чего ученик набивается знаниями как в шкаф книгами.Его способности,умств развитие не претерпевает существ изменений.Сис-а эта не воспринимает качественных скачков,она ограничена в использучеб.времени,плохо воспринимает новое.То же самое происходит в высш школе,кот готовит не теоретиков,а дилетантов.Вся эта сис-а явл-ся не гибкой а однообразной,как комбинация из 5 пальцев. В противовес этому Волков предложил блочно-параллельную сис-у обуч.Начиная с начал школы 1й блок сост.уроки творчества кот проводятся 3 раза в неделю.Результ этих уроков явл-ся 20 творч работ,кот должен изготовить кажд ученик.2й блок- радио-электроника,автоматика,при опоре на математ.,причем программа по математ.освобождается от всего хлама и лишнего,остается то,что необходимо для практич расчета и изготовления практич изделий,в этом воплощаются межпредметные связи.Блок этот занимает 5 часов в нед.3йблок-лит-ра и история,здесь сочетаются знания о гос-ве,культуре,с ИЗО и изготовл практических изделий,т.е.на этих уроках учащиеся изготав различмодели (рубило итд).Созд историч композиции,иллюстрации к литер-ым произведениям,пишут сочинения,стихи итд.На этот блок Волков отводит 5часов в неделю,4й блок-физры и спорт-5часов,5й блок –занятия по интересам,как правило это учеб день когда ученики приходят в школу и занимаются тем,что им интересно в комнатах творчества.Этот блок 6 часов в неделю и того-24 часа в неделю на протяжении 3х-4х лет.Результатом такой сис-ы явл-ся ранее выявл способностей и разв умений учащихся в той сфере деятельности кот они себе избрали.Таланты учеников воплощаются в творч работах, на кажд ученика ведется творчес книжка школьника в кот фиксируется все выполненные им творч работы.На основании этой творч книжки сост-ся харак-ка ученика и даются рекомендации по выбору профессии. Большую роль в пед.сист.Волкова играют комнаты творчества в кот каждый ученик по интересам на протяжении длительного времени выполняет ту или иную творч работу.В резул такой сис-ы –цели обучения конкретизируются,программой типа ограниченным.теоретич.минимумом и освобождается от шелухи.Межпредме связи приводятся в сис-у и все знания,умения и навыки учащихся воплощаются в конкретных изделиях.От простейшей модели корабля,до радиоприемника и электронных схем,что позволяет развивать творч способности учащихся и способствует правильному профес выбору.







Date: 2015-06-11; view: 644; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию